Страница 13 из 51 Первая ... 3111213141523 ... Последняя
Показано с 241 по 260 из 1010

Тема:

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Squid
    Гость

    По умолчанию

    Сабж.
    Читал я много о этом способе но так и не определился как лутше делать. Прошу объяснить так чтоб даже ежу было ясно как ей пользоватся

  2. Частый гость Аватар для ostrige
    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    30
    Сообщений
    328

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от SMD-n
    Может обычная фотобумага была толще принтерной ?
    Да, она действительно толще.

    Цитата Сообщение от SMD-n
    Я использую Lomond .
    А в каких она продается разфасовках и сколько стоит?

    Люди, может кто сталкивался с недостаточностью тонера, что принтер ложит на бумагу. Может кто попрравил это или знает как сделать так, чтобы принтер ложил больше тонера?
    P.S. Принтер - Samsung ML-1710P.

  3. Частый гость Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    40
    Сообщений
    116

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от ostrige
    Люди, может кто сталкивался с недостаточностью тонера, что принтер ложит на бумагу. Может кто попрравил это или знает как сделать так, чтобы принтер ложил больше тонера?
    P.S. Принтер - Samsung ML-1710P.
    http://forum.vegalab.ru/showthread.p...447#post109447
    Первый абзац. Потому как тоже Samsung, может и тебе поможет.

  4. Регистрация не подтверждена Аватар для Varcom
    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Колыбель космонавтики
    Возраст
    37
    Сообщений
    162

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от SinteZ
    А у меня ещё с HI-FI shoow осталось немеряно проспектов.
    Так и мои оттуда. Скоро за новой партией поеду.


    А скажите-ка, кто какими емкостями (не конденсаторами) пользуется при травлении?
    Я использовал консервную банку - протравилась почти насквозь. Теперь пользую пластмассовую из под селедки. Вроде и широкая и неглубокая. Страшно только, что расплавится (когда хлорное железо сыпешь), да и подогреть нельзя, для ускорения процесса.

  5. Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    2.895

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    У меня склеена из пластика, травлю вертикально, с аэрацией аквариумным насосов. Иногда включаю подогрев, тоже аквариумный (стеклянная трубка со спиралью внутри).
    Но без подогрева травится примерно час, как раз обед
    Андрей

  6. Забанен (навсегда) Аватар для BearMan
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    1
    Возраст
    53
    Сообщений
    58

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от ostrige
    Люди, может кто сталкивался с недостаточностью тонера, что принтер ложит на бумагу. Может кто попрравил это или знает как сделать так, чтобы принтер ложил больше тонера?
    P.S. Принтер - Samsung ML-1710P.
    К сожалению для перезаправки Самсуней часто используется г...ный тонер. Он не то что для переноса на фольгу, он для обычной-то печати малопригоден. Несколько раз уже сталкивался - на работе... С Хулитом таких проблем не наблюдалось никогда.

  7. Регистрация не подтверждена Аватар для Satana99
    Регистрация
    16.05.2005
    Сообщений
    285

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Varcom
    А скажите-ка, кто какими емкостями (не конденсаторами) пользуется при травлении?
    Я травлю в фотокюветах (вроде так оно обзывается). У меня сделаны качели: на станине из 10мм текстолита установлена вертикальная стальная пластина и на ней, через петлю, закреплена такая же текстолитовая пластина как и станина (паралельно станине). Между станиной и верхн. пластиной (на станине) стоит редукторный двигатель 24об/мин (от самописцев), который "эксцентрично" тягой соединён с верхней пластиной. В результате верхняя пластина покачивается 24 раза/мин. (блин, сам не понял чего написал ). Ставлю на эту байду кювету с ~50 градусным раствором, 10 мин. и плата готова.
    ---
    ПыСы: Раствор делаю сильно концентрированный (как масло), наливаю мало, что б только слегка покрывал плату. Благодаря покачиванию, он как бы прокатывается по плате. Травиться буквально на глазах.
    Последний раз редактировалось Satana99; 26.02.2006 в 00:51.

  8. Регистрация не подтверждена Аватар для dEmon
    Регистрация
    16.12.2004
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    32
    Сообщений
    702

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Satana99
    Травиться буквально на глазах.

    Offтопик:
    "от нашего средства волосы у вас будут расти прямо на глазах "

  9. Регистрация не подтверждена Аватар для Varcom
    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Колыбель космонавтики
    Возраст
    37
    Сообщений
    162

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Satana99, а рисунок можно?

  10. Регистрация не подтверждена Аватар для Satana99
    Регистрация
    16.05.2005
    Сообщений
    285

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Varcom
    Satana99, а рисунок можно?
    Можно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic1.gif 
Просмотров:	517 
Размер:	1,3 Кб 
ID:	8738  

  11. Завсегдатай Аватар для VASILI
    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Львов Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.166

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Maniac
    Ну что-ж напишу, как это делаю я.
    1. Текстолит надо тщательно подготовить. В моем случае это куски отбраковки с завода, да и еще 10 летней давности Поэтому сначала тряпкой вытираю медь моющим средством типа "Пемолюкс" (порошок). Потом беру "нулевку" и мокрую плату тщательно зачищаю, давить сильно не нужно. Таким образом, получаются микроцарапины на поверхности, что помогает прилипнуть тонеру. Потом промываю плату водой.
    2. Непосредтсвенно перед "приклеиванием" рисунка протираю плату ацетоном. Что-бы рисунок не сьехал в процессе, заворачиваю это все в газету. Бумагу использую из журнала с выставки "Hifi-Show 2005". Принтер (HP4300) ее не жует 100%, плотность достаточна.
    3. Поверхность, где будет лежать плата, очень важна для получения хорошего результата! Я использовал фанерную доску с ковриком от мышки Так как плата неровная, то сильный прижим на относительно мягкой поверхности выправляет ее.
    3. Утюг у меня ровента, тыща с чем-то ватт. Ставлю на "тройку" (шелк). Прижимаю (довольно сильно) плату где-то на минуту. Если плата больше подошвы, то передвигаю утюг несколько раз. И напоследок прохожусь ребром утюга в разных направлениях.
    4. Жду, когда плата остынет. Можно ускорить процесс, положив что-нибудь металлическое сверху, например сковороду Потом бросаю плату в теплую воду, отмачивается бумага 10-20 мин. Руками под водой снимаю бумагу, пальцами "откатываю" мелованный слой.
    5. Травлю в растворе азотной кислоты, примерно 40%. Она хороша тем, что сжирает оставшуюся бумагу и травление идет 5-10 мин.
    6. Промываю плату водой и смотрю, есть ли дефекты. Если да, то можно подкрасить цапонлаком.
    Ну и наконец-то результат - плата для ЦАПа
    все супер но не дай бог занюхать дым

  12. Новичок Аватар для Squid
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    27

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    ЛУТ я уже освоил на высоком уровне. Следующим этапом хочу научиться делать, двухсторонни платы. Кто делал поделитесь опытом.

  13. Завсегдатай Аватар для Nikkov
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    Омск, Сибирь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1.090

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Squid
    ЛУТ я уже освоил на высоком уровне. Следующим этапом хочу научиться делать, двухсторонни платы. Кто делал поделитесь опытом.
    Я делал, но не очень понравился результат. Во-первых металлизацию дома не сделаешь, но можно выкрутиться перемычками и пропайкой на обоих слоях ног, во-вторых при переводе бумага деформируется и разбег между слоями (у меня) получается 0.2-0.5 мм на 10 см длины.
    А технология такая: делаешь первый слой, второй заклеиваешь скотчем, травишь, сверлишь несколько отверстий самым тонким сверлом, например, два по длинной диагонали и одно в центре, прокалываешь на бумаге для второго слоя отверстия в тех же местах, совмещаешь (я использовал для фиксации сверла того же диаметра, главное точно совместить центральное отверстие!) и снова под утюг, аккуратно приглаживаешь, чтобы тонер приклеился, потом вытаскиваешь сверла и гладишь по полной, ну и скотчем и травить.

    Кстати, тут с фотобумагой делал, одну сторону аккуратно прогрел, затем смывал водой аккуратно, а вторую сторону перегрел, так фотослой стал твердым и со щелчком сам отскочил от платы, оставив все дороги.

  14. Новичок Аватар для Squid
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    27

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Nikkov,
    Сенкс, буду пробывать.

  15. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Nikkov
    А технология такая: делаешь первый слой, второй заклеиваешь скотчем, травишь, сверлишь несколько отверстий самым тонким сверлом, например, два по длинной диагонали и одно в центре, прокалываешь на бумаге для второго слоя отверстия в тех же местах, совмещаешь (я использовал для фиксации сверла того же диаметра, главное точно совместить центральное отверстие!) и снова под утюг, аккуратно приглаживаешь, чтобы тонер приклеился, потом вытаскиваешь сверла и гладишь по полной, ну и скотчем и травить.
    ИМХО сложновато - хотя я успешно использую фоторезист (токо вчера вытравил плату под очередную версию 1862) - тем не менее - есть мнение -1 - травить оба слоя сразу - установка шаблонов по технологическим отверстиям вне рабочей зоны платы - приглаживать "одинаково" - т.е от одного и того же края шаблона в том же направлении - и т.п., чтобы по возможности обеспечить совпадение.
    Вообще, фоторезист рулит - при сверловке (с рук, сверлилкой) просто попадание один в один ( медь со второй стороны не цепляется на площадке - ИМХО лучше или около 0.1 мм
    С уважением
    Евгений Балакин

  16. Завсегдатай Аватар для Nikkov
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    Омск, Сибирь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1.090

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Eugene Balakin
    ИМХО сложновато - хотя я успешно использую фоторезист (токо вчера вытравил плату под очередную версию 1862) - тем не менее - есть мнение -1 - травить оба слоя сразу - установка шаблонов по технологическим отверстиям вне рабочей зоны платы - приглаживать "одинаково" - т.е от одного и того же края шаблона в том же направлении - и т.п., чтобы по возможности обеспечить совпадение.
    Вообще, фоторезист рулит - при сверловке (с рук, сверлилкой) просто попадание один в один ( медь со второй стороны не цепляется на площадке - ИМХО лучше или около 0.1 мм
    Слов нет, с фоторезистом проще 2-х сторонние делать, причем можно перевести обе стороны, а затем травить.
    Утюгом одновременно перевести оба слоя очень проблематично, все равно одинаковой деформации двух листов не получится, разве только в термопрессе.
    По моему способу, добавив несколько отверстий в разных частях платы, при переводе второго слоя будет видно насколько разбежались рисунки,
    и если что, можно попробовать повторить перевод второй стороны, может получится получше. Я одну плату только раза с третьего сделал (там требовалось совмещение с точностью 0.2 мм).

  17. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Ну, а если на фольгу печатать - есть же такой метод - деформации должны быть меньше.
    Я когда-то делал платы лазерным утюгом - первое, на что нарвался - малый размер, который возможно изготовить, иначе все едет, а фотометод - последнее 205х99 двусторонка - ничего никуда не уехало
    С уважением
    Евгений Балакин

  18. Завсегдатай Аватар для Nikkov
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    Омск, Сибирь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1.090

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Eugene Balakin
    Ну, а если на фольгу печатать - есть же такой метод - деформации должны быть меньше.
    На фольге печатать плохо для принтера, он у меня только на работе, причем формата А3, я туда с фольгой боюсь лезть .
    А с фотобумагой без проблем.
    На фоторезист перейду как УФ лампу сделаю, хотя 2-х сторонние платы без металлизации не очень удобно.

  19. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Цитата Сообщение от Nikkov
    На фоторезист перейду как УФ лампу сделаю, хотя 2-х сторонние платы без металлизации не очень удобно.
    ИМХО - смотря что делать, если для себя и что-нить типа ЦАПов ваять - это никак. Просто придется поиметь сексу с установкой межслойных перемычек - но мы ж от этого кайф и получаем.....
    С уважением
    Евгений Балакин

  20. Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1.065

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    Может кто подскажет причину моей проблемы изготовление стандартное, факсовая бумага поверх рисунок через принтер (все эконом режимы отключены) травил одно время в медном купоросе всё ОК, как только травить начал в хлорном железе то большие участки после травки как сито, хлор через поры тонера прогрыз медь и практически плата в мусорку, как этого избежать?

  21. Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    36
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: FAQ: Лазерно-утюжная технология изготовления плат

    полигоны зарисовывать пернаментным меркером,
    или тут кто-то советывал наносить спирто-канифоль густую перед травлением и на утюг на нем поджарить , можно несколько раз, затем там где дорожек нет убрать остатки канифоли.
    я же просто полигоны поверх тонера закрашиваю маркером. удач.
    Остановите Землю... я сойду!

Страница 13 из 51 Первая ... 3111213141523 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •