Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 21

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Datsenko
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Украина. г.Харьков
    Возраст
    32
    Сообщений
    33

    Внимание! Заряд аккумуляторов

    При зарядке аккумулятора, я столкнулся с такой ситуацией. Зарядное устройство с амперметром Бош. Сел в машине аккумулятор, почитав в интернете информацию про зарядку, наткнулся на одну информацию, где было описана тренировка аккумулятора, сначала разредить его до 10.5В , а потом поставить на зарядку, так и сделал. Но вот что я заметил. При зарядке аккумулятора, у меня начальный ток был порядка 5А, и как не странно он начал расти, а не падать, напряжение тоже стало расти. аккумулятор у меня 60а.ч. Как это можно обьяснить что ток, вместо того что бы падать возрастает? Причем зарядка явно не выдерживвает долговоременно токи 6А уже появляются характерные запахи изоляции)) Прошу ответить как можно раньше, пока не сгорела квартира.)
    [COLOR="Blue"][SIZE="1"]Сам по себе транзистор, при стабильной нагрузке,грамотно выбраных типе и режиме, гораздо прозрачней лампы.[/SIZE][/COLOR]

  2. Старый знакомый Аватар для А.Воробьев
    Регистрация
    20.05.2005
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    64
    Сообщений
    691

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Перепутана полярность. Нужно подсоединять плюс зарядки с плюсом аккумулятора.
    "Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)

  3. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Datsenko
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Украина. г.Харьков
    Возраст
    32
    Сообщений
    33

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от А.Воробьев Посмотреть сообщение
    Перепутана полярность. Нужно подсоединять плюс зарядки с плюсом аккумулятора.
    Полярность правильно подключена... Перепутать очень сложно, я процес еще контролирую стрелочным вольтметром " меряю напряжение" 13В пока на отметки держится.
    [COLOR="Blue"][SIZE="1"]Сам по себе транзистор, при стабильной нагрузке,грамотно выбраных типе и режиме, гораздо прозрачней лампы.[/SIZE][/COLOR]

  4. Старый знакомый Аватар для А.Воробьев
    Регистрация
    20.05.2005
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    64
    Сообщений
    691

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Тогда у аккумулятора была частичная сульфатация. Пленка в процессе заряда разрушается и начинает расти ток.
    "Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)

  5. Завсегдатай Аватар для korolkov24
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.677

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Datsenko Посмотреть сообщение
    При зарядке аккумулятора, я столкнулся с такой ситуацией. Зарядное устройство с амперметром Бош. Сел в машине аккумулятор, почитав в интернете информацию про зарядку, наткнулся на одну информацию, где было описана тренировка аккумулятора, сначала разредить его до 10.5В , а потом поставить на зарядку, так и сделал. Но вот что я заметил. При зарядке аккумулятора, у меня начальный ток был порядка 5А, и как не странно он начал расти, а не падать, напряжение тоже стало расти. аккумулятор у меня 60а.ч. Как это можно обьяснить что ток, вместо того что бы падать возрастает? Причем зарядка явно не выдерживвает долговоременно токи 6А уже появляются характерные запахи изоляции)) Прошу ответить как можно раньше, пока не сгорела квартира.)
    После полной разрядке, ток зарядки вначале растёт, потом падает.
    mierelectronics.ulcraft.com

  6. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    55
    Сообщений
    21.982

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Datsenko Посмотреть сообщение
    где было описана тренировка аккумулятора, сначала разредить его до 10.5В
    Лучше вольт до 7-9.
    Предварительно - не мешает электролит в нем поменять (если это допускается контрукцией аккумулятора)
    Еще есть такой способ восстановления автоакков - те-же несколько циклов заряд/разряд, только заряд производить микротоками - порядка 50-100 мА.
    Времени занимает много, но иногда помогает.

    А еще пучше - выкинуть засульфатированый аккумулятор на помойку, и купить новый. Не стоит оно сейчас того, совсем не стоит.
    Я их в свое время столько навосстанавливался...
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  7. По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Если заморачиваться восстановлением, то лучший способ (ему сто лет в обед ) - заряд ассиметричным током: от однополупериодного выпрямителя без сглаживающего кондера и резистор параллельно аккуму. При питании от 50 Гц получается циклически: импульс заряда 3...5 А, длительностью примерно 1/3 периода, затем небольшой разряд, около 0,5 А, длительностью 2/3 периода. Средний зарядный ток около 1...1,5 А.
    Но все равно восстановление на практике малоэффективно. Нужно либо правильно эксплуатировать акуум сразу, либо часто менять.

  8. Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1.088

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    При зарядке АКБ нагреватся, что и приводит к росту тока
    А вообще после глубокой разрядки я бы начал заряжать малым током, эдак в 0,5А или ниже, и при этом от однополупериодного выпрямителя, правда без разрядного резистора. Пару раз таким образом восстановил полностью севшие АКБ (оба необслуживаемиые, один Мутли, один Панасоник). А рекомендации по трениовке скорее всего относятся с АКБ прошлого века. Современные необслуживаемые я бы не "тренировал", тем более не менял там электролит Живут они в серднем от 3-4 до 8 лет, хотя бывают варианты

  9. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Datsenko
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Украина. г.Харьков
    Возраст
    32
    Сообщений
    33

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Спасибо всем за советы, но моему аккумулятору и года нету, при наступление первых морозов, он так стал себя вести, не пойму, чего он так быстро разрядился. По мере заряда ток увеличивался, а потом все же начал уменьшатся. В машине проверял генератор, завел машину, снял клему с аккумулятора, все нормально не заглохла. Генератор на 80А, правда напряжение не мерял, нужно будет замерить.(Кстате напряжение можно регулировать с генератора? стабилизатор там имеется? Ваз21099) Мерял ток холостого хода в цепи, при заглушонной машине, при зазряженом аккумуляторе около 150ма. И что самое интересное. Аккумулятор типа:
    TAB 12V 60Ан Ca/Ca посмотрел на сайте, он специально разработан для работы при низких температурах до -50. А тут каких-то -5 и ему уже кранты. Еще неудача, на него гарантию давали по моему 2года, а я блин потерял ее((.
    [COLOR="Blue"][SIZE="1"]Сам по себе транзистор, при стабильной нагрузке,грамотно выбраных типе и режиме, гораздо прозрачней лампы.[/SIZE][/COLOR]

  10. Регистрация не подтверждена Аватар для Скиф
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    2.047

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Datsenko Посмотреть сообщение
    Кстате напряжение можно регулировать с генератора? стабилизатор там имеется? Ваз21099
    Там внутри генератора под крышкой стоит регулятор напряжения, похожий на большой советский транзистор, в этом же модуле размещены две щетки на ротор. Но он не регулируется, хотя есть любители подкинуть туда дополнительный диодик.

  11. Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1.088

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Datsenko Посмотреть сообщение
    В машине проверял генератор, завел машину, снял клему с аккумулятора, все нормально не заглохла
    Это ни о чём не говорит, ну даёт у тебя гена 12 вольт, двигло не глохнет, но АКБ не заряжается
    Так что берём точный вольтметр, раскручиваем двигло до 1500-2000, включаем фары, может печку и ещё что-то из потребителей и в таком виде измерям вольтаж на АКБ. Имеем 13,6 - 13,8, нормально

    Кстати проверь сигналку и музыку. Похоже они сосут на стоянке не так и мало, что и сажает АКБ. Многие "умельцы" у магнитолы оба провода кидают на АКБ, минуя замок

  12. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Datsenko
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Украина. г.Харьков
    Возраст
    32
    Сообщений
    33

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    Это ни о чём не говорит, ну даёт у тебя гена 12 вольт, двигло не глохнет, но АКБ не заряжается
    Так что берём точный вольтметр, раскручиваем двигло до 1500-2000, включаем фары, может печку и ещё что-то из потребителей и в таком виде измерям вольтаж на АКБ. Имеем 13,6 - 13,8, нормально

    Кстати проверь сигналку и музыку. Похоже они сосут на стоянке не так и мало, что и сажает АКБ. Многие "умельцы" у магнитолы оба провода кидают на АКБ, минуя замок
    Так и сделаю.По поводу магнитолы, я не знаю как она у меня подключена, но она может работать при выключеном зажигание, так решили наверно поставить на СТО. Но если все время отключать магнитолу от аккумулятора, так там все время будут сбиватся настройки.
    [COLOR="Blue"][SIZE="1"]Сам по себе транзистор, при стабильной нагрузке,грамотно выбраных типе и режиме, гораздо прозрачней лампы.[/SIZE][/COLOR]

  13. По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    А вообще после глубокой разрядки я бы начал заряжать малым током, эдак в 0,5А или ниже, и при этом от однополупериодного выпрямителя, правда без разрядного резистора. Пару раз таким образом восстановил полностью севшие АКБ (оба необслуживаемиые, один Мутли, один Панасоник).
    Если были полностью севшие, то это не "восстановил", а "зарядил". Восстановил - это если были полностью заряженные, но не давали достаточного тока, например, для стартера.

  14. Частый гость Аватар для 4alexey
    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    163

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Была похожая проблема. Напряжение регулятор выдавал, но аккум периодически разряжался. Поиск "утечек" результатов не давал. Оказалось конденсатор, около регулятора на генераторе был пробит.
    Последний раз редактировалось 4alexey; 28.11.2008 в 15:37.

  15. Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1.088

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Восстановил - это если были полностью заряженные, но не давали достаточного тока, например, для стартера.
    Оставил авто у аэропорта на неделю, улетал было около +5, вернулся -28. Почему-то сработала сигналка и к приеду даже лампа салоне на светилась, не то что стартёр. Ко всему прочему электролит судя по всему замерз. Это по твоему севший???

    Запускал просто: приехал минитрактор и от его АКБ завёлся.
    В тот день у мужика был хороший заработок, т.к. мало кто смог завестись сам
    Цитата Сообщение от Datsenko Посмотреть сообщение
    но она может работать при выключеном зажигание, так решили наверно поставить на СТО. Но если все время отключать магнитолу от аккумулятора, так там все время будут сбиватся настройки.
    Там обычно 2 провода: жёлтый и красный. Красный на замок, жёлтый на АКБ (всё это есть в схеме подключения). Тогда настройкине слетают и не разряжается АКБ. Но обычно и-за лени их оба кидают на АКБ, типа тогда можно и при выключеном зажигании слушать. Только вот у многие головы при таком вариате коммутации прилично кушают даже в выключеном состоянии

  16. По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    даже лампа салоне на светилась, не то что стартёр. Ко всему прочему электролит судя по всему замерз. Это по твоему севший???
    То, что замерз электролит - это плохо, и то, что находился в состоянии разрядки неделю - плохо. Из моего опыта - если акуум находился недолго в разряженном состоянии, то сульфатации (образования крупных кристаллов) нет, и разрушения пластин нет, а значит его можно зарядить. Если же был разряженным долго, то происходит сульфатация. Если после одной зарядки акуум крутит стартер, значит все в порядке. Если заряженный не крутит (внутреннее сопротивление велико), то делается контрольно-тренировочный цикл (восстановление). Это зарядка-разрядка-зарядка. При этом зарядка мылыми или ассиметричными токами может помочь восстановлению. Суть восстановления - растворение крупных кристаллов. Если это удается сделать и после этого внутреннее сопротивление мало (крутит), то все в порядке, если нет - можно выбросить.

  17. Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1.088

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Суть восстановления - растворение крупных кристаллов
    Всё это мне хорошо известно, т.к. во времена СССР АКБ (как много другое) были в разряде острого дефицита, а чтобы купить новый АКБ надо было сначала сдать старый и получить бумажку. Но не факт, что новый АКБ даже с этой бумажкой удавалось найти. Вот и приходилось вытягивать всё из древних АКБ всеми возможными способами. Вывод - фигня всё это
    Последний раз редактировалось Vic_MSK; 28.11.2008 в 17:44.

  18. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Datsenko
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Украина. г.Харьков
    Возраст
    32
    Сообщений
    33

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от 4alexey Посмотреть сообщение
    Была похожая проблема. Напряжение регулятор выдавал, но аккум периодически разряжался. Поиск "утечек" результатов не давал. Оказалось конденсатор, около регулятора на генераторе был пробит.
    Возможнеог и такое, ты может прав, я последнее время стал замечать что у меня в головное устройство начали проходить трески и помехи, от генератора, и вентилятора...., как буд-то приемник стал ловить только одни помехи, а не полезный сигнал.., спасибо за ответ. Завтра суббота буду пробывать заводить, и замерять еще разок. Попробую что-то с магнитафоном сделать.
    Да и еще, это второй раз я заряжаю аккумулятор. После первого раза, машина завелась с полоборота, как будто новый. может и правдо пробит кондер и на корпус коротит...
    Последний раз редактировалось Datsenko; 28.11.2008 в 20:07.
    [COLOR="Blue"][SIZE="1"]Сам по себе транзистор, при стабильной нагрузке,грамотно выбраных типе и режиме, гораздо прозрачней лампы.[/SIZE][/COLOR]

  19. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    55
    Сообщений
    21.982

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    То, что замерз электролит - это плохо, и то, что находился в состоянии разрядки неделю - плохо.
    У меня как-то было аналогично - оставил машину на стоянке (возле дома) уехал на 2 недели в Калиниград. Погода была - -18- -22.
    Приезжаю - в аккумуляторе кусок льда внутри
    Принес домой, дня 3 он оттаивал на кухне возле батареи, потом дал ему пару циклов заряд-разряд. Это было в феврале, после чего пару месяцев на нем ездил. В апреле, уже было тепло, но он внезапно "сдох", пришлось купить новый.
    Акк был Бош, маленький - 44 а-ч, на момент полного сдыхания ему было 7 лет. Но это было 10 с лишним лет назад, нынешние аккумуляторы как правило, столько не живут. Уж не зная чем они от прежних отличаются, но сам менял через 3 года, и у всех знакомых - от 2-х до 4-х, не больше, даже при отсутствии морозов
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  20. Регистрация не подтверждена Аватар для Скиф
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    2.047

    По умолчанию Re: Заряд аккумуляторов

    Нормальный "патефон" от бортсети миллиампер 40-50 потребляет. Для АКБ это совсем не проблема, даже когда желтый и красный провода вместе соединены. И даже если подсветка включена все равно больше 80 мА не наберется.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •