Страница 1 из 7 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 125

Тема:

  1. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Расчет песочных часов - II

    Продолжать тему «песочных часов" и дальнейшего развития программы BassPort предлагаю здесь.

    Выкладываю новую версию 0.6beta (см. вложение).
    По результатам макетирования портов сделаны выводы и пересмотрены подходы к их проектированию. Перечитайте, пожалуйста, файл Выводы по проблеме.doc, он почти наполовину переписан.

    Новое в версии 0.6:
    – изменен диапазон и шаг множителей функции для портов с криволинейной образующей
    – в блоке "Граничные значения" максимальная скорость воздуха в порте привязана к его конфигурации (прежде за максимальное значение принимались универсальные 25 м/с)
    – скорость воздушного потока, превышающая предельно допустимую для данного вида порта, теперь в результатах расчёта отображается красным цветом; приводящая к шумам на расстояниях 0,2...1 м – пурпурным; а ниже порога заметности – цветом текста по умолчанию (как правило, чёрным).

    -----------------------------------------
    28.04.2010

    Готова новая версия программы


    Что нового:
    – возможность ввода данных и работы в дюймовой системе
    – калькулятор настройки ФИ по известному объёму ящика и размерам порта (портов)
    – печать на принтерах/плоттерах любых форматов, какие только поддерживаются этими устройствами
    – цветные индикаторы максимальной скорости воздуха в горловине и на выходе
    – графики скоростей воздушного потока в горловине и на выходе порта
    – нормальная встроенная хелп-система.

    -----------------------------------------
    Обновление от 07.12.2010

    Сделан вывод рисунка порта (шаблона) в файл формата DXF.
    Файл можно импортировать практически в любую программу векторной графики и при желании вывести на печать из неё.
    Импорт проверялся в CorelDRAW! и AutoCAD.


    Желающие приобрести, прошу обращаться в личку.
    Стоимость 450 рублей.
    Программа высылается на указанный вами е-мейл после оплаты.

    -----------------------------------------
    Обновление от 23.03.2014

    Добавлена шкала турбулентности для лучшей визуализации воздушного потока в порте.
    Зеленые оттенки соответствуют ламинарному потоку, красные - турбулентность выше критической.
    Более подробно обо всех изменениях здесь: http://www.shop.bassport.net/pages/bpm/adv_bpm.html
    Стоимость новой версии 1000р.

    -----------------------------------------
    Во вложении:
    Бесплатная версия Bassport Light 1.0 от 08.01.2011

    Новое в сравнении с предыдущей версией (Bassport beta 0.6):
    – изменен способ указания Xmax, теперь вводится то же значение, что и в паспорте динамика, то есть, сдвиг в одну сторону;
    – уточнены граничные значения максимальной скорости воздуха в порте;
    – улучшен алгоритм и несколько повышена скорость расчётов;
    – в калькулятор добавлена возможность определения настройки фазоинвертора, если известны размеры порта и чистый объём ящика;
    – максимальное количество портов увеличено до 1000, что в принципе даёт возможность рассчитывать панели акустического сопротивления.

    -----------------------------------------
    Бесплатная версия Bassport Light 1.1 от 09.12.2012
    Новое в сравнении с предыдущей версией (Light 1.0):
    – добавлен бокс для ввода площади диффузора, на случай, если она известна, а эффективный диаметр определить затруднительно;
    – добавлена база по автозвуковым брендам, теперь можно попасть на нужный сайт, кликнув на названии бренда в базе;

    Ссылка: http://www.bassport.net/sub_pages/sub1_1.php?in=Vegalab

    Немного "ярковато", но закон жанра требует
    Если страница отображается не совсем хорошо, переключите в браузере кодировку в "Windows-1251".
    Последний раз редактировалось Yauhen; 13.09.2014 в 12:11.

  2. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5.160

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Жень, глупый баг: я по запаре открыл из архива, закрыть невозможно, только кильнув процесс. Надо бы сделать так, что бы закрывалось по любому.
    На энтер не реагирует. По моему разумению в верхней часте Энтер должен переводить курсор в следующее поле, с последнего должен идти расчет, в нижней части, соответственно, сразу расчет.
    Сергей.

  3. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Серёж, ты ж знаешь, я нерусский. Объясни как для китайца. У меня не получилось чего-то кильнуть.

  4. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5.160

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Попробуй запустить экзешник без остальных файлов, в изолированной директории. Без бмпешки и хэлпа. Закрыть аппликуху уже не получиться, а хотелось бы.
    Сергей.

  5. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    ОК, отловлю проблемы с запуском и ближе к вечеру выложу. Щас надо срочно на амбразуру.

    Добавлено через 2 часа 33 минуты
    Баг устранил. Выложил в 18:00 по Москве.

    Тем, кто загружал сегодня, можно не беспокоиться. Проблема состояла в том, что если при запуске программы в рабочей папке нет файла Bassport.bmp, это приводило к заклиниванию программы, и её приходилось завершать аварийно.
    В новой копии этой проблемы нет.
    Последний раз редактировалось Yauhen; 23.10.2008 в 18:06. Причина: Добавлено сообщение

  6. Старый знакомый Аватар для Jazzer
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Volgograd city
    Возраст
    58
    Сообщений
    732

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Еще пожелания "от балбеса":
    Хочется иметь расчет для 8-и портов (Онкен), согласитесь, что в этом случае характеристики на выходе поменяются - по отношению к существующему вынужденному "приближению" из 2-х портов с суммарными (из четырех) высотой и шириной.

    Спасибо!
    Император Галактики Андрей-I

  7. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    1. Это площадь горловины и выхода одного порта.
    Подразумевается, что порты одной конфигурации, а не так, чтобы один побольше, другой поменьше.
    2. Можно сделать хоть для 100 портов. Если надо, увеличу максимальное значение счётчика.

  8. Старый знакомый Аватар для Jazzer
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Volgograd city
    Возраст
    58
    Сообщений
    732

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    По первому - уже дошло (покраснел от своей тупости). По второму - сделайте плиз, 100 это лишку, а 8 -самое оно.
    Спасибо за программу!
    Император Галактики Андрей-I

  9. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Увеличил макс. количество портов до 12, выложил заново.

  10. Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Арзамас
    Сообщений
    11.114

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Yauhen, спасибо за софт - мне как раз сейчас нужно такой ФИ расчитать.
    А если скругления разные, то где вводить значения для входа и выхода порта ? - может на рисунке стрелочку подрисовать.

  11. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Если порт - прямая труба со скруглениями на концах, то пользуемся пятой кнопкой.
    Слева на картинке - вход порта, справа - выход.
    R2 и R1 соответственно скругления входа и выхода.

    Порты с криволинейной образующей (шестая кнопка) скруглять нет смысла.

    И ещё.
    Основную проблему создают шумы, возникающие не на выходе порта, а в его объёме. Потому скругления, конечно, можно делать, некоторый эффект от этого есть, но он не так уж велик. Иногда почти незаметен.

  12. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    52
    Сообщений
    4.526

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    Основную проблему создают шумы, возникающие не на выходе порта, а в его объёме.
    чтобы быть точным в самой узкой его части . т.к. если шумящему трубчатому порту зафларить концы, то шум сразу пропадает.
    В принципе если порт выглядит как вытянутый бублик, с весьма гладкими (полированными) стенками то скорость воздуха в порте можно увеличить еще больше, я подозреваю до 30-40 м/с без появления шумов. правда встает вопрос о целесообразности такого порта эффективность упадет весьма заметно

  13. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    чтобы быть точным в самой узкой его части . т.к. если шумящему трубчатому порту зафларить концы, то шум сразу пропадает.
    Пропадают шумы на краях порта. А те, что вызваны турбулентностью в трубе (горловине), остаются как и были.
    Я намеренно написал "в объёме", т.к. шумы бывают не только в горловине, но и в остальных частях порта. Например, при слишком сильном раскрыве конуса (кривой образующей) происходит разрыв воздушного потока (фыркание внутри порта).

  14. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    52
    Сообщений
    4.526

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Спасибо, на будушее буду знать что это возможно. Я игрался только портом с малой криволинейностью и поток сорвать мне не удалось, на будушее буду знать что это возможно. Вообше то что то похожее на шумы у меня появлялось при давлениях более 110 дБ причем именно не шумы, а так легкое о них упоминание которое при таком давлении маскируется основным сигналом очень эффективно

    Offтопик:
    P.S. Давление я не мерил, шумометр Radioshak на такой частоте врет, примерно прикинул исходя из чувствительности головы. Hо вот сидя вплотную (20см) к работающему сабу и развернув его динамиком на себя пришлось слегка проблеватся
    Последний раз редактировалось funny the rat; 25.10.2008 в 19:24.

  15. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Я испытывал при давлениях до 80-90 дБ, чтобы можно было более-менее чётко слышать шумы. Причём кроме оотслушки анализировал и спектр сигнала на расстоянии 10 см.
    Там очень хорошо видно, что если поначалу идёт основной тон и его гармоники, то с повышением скорости вылезает "шумовой пъедестал", возрастающий примерно от 300 Гц до самых ИНЧ, и с увеличением скорости потока он поднимается всё выше.
    Микрофон ECM8000, а шумомер того же класса - Voltcraft 33-2050, аналоговый.

  16. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.686

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    А почему в проге предлагается малое сечение ФИ? При этом она под это и оптимизирована(это логично конечно). Получается что при увеличении сечения угол уменьшается в пределе стремясь к прямому порту...

  17. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    По умолчанию предлагается горловина минимально допустимой площади, иначе порт будет шуметь.
    Чем больше раскрытие порта, тем быстрее падает акустическое сопротивление, а значит, растёт частота настройки. Потому, чтобы сохранить её прежней, увеличивается длина.

  18. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.686

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    По умолчанию предлагается горловина минимально допустимой площади, иначе порт будет шуметь.
    Чем больше раскрытие порта, тем быстрее падает акустическое сопротивление, а значит, растёт частота настройки. Потому, чтобы сохранить её прежней, увеличивается длина.
    А как оптимизировать по устью воронки, по той части что выходит на панель переднюю?

  19. Сказочник
    Автор темы
    Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    1. Делать цилиндрическую часть (исток воронки) покороче. Длина истока желательно чтобы лежала в пределах (0,8...3)d.
    2. Угол раскрытия конуса не должен превышать 4 градуса, как рекомендовал Матараццо.

  20. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.686

    По умолчанию Re: Расчет песочных часов - II

    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    1. Делать цилиндрическую часть (исток воронки) покороче. Длина истока желательно чтобы лежала в пределах (0,8...3)d.
    2. Угол раскрытия конуса не должен превышать 4 градуса, как рекомендовал Матараццо.
    Для щелевика так-же? То есть угол ставить 4 градуса?

Страница 1 из 7 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •