Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 35

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Monolith
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    г. Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    430

    По умолчанию Простые способы изготовления красивых корпусов

    Сами идеи не мои, я подсмотрел их у немцев - у меня есть много фотографий, как ихние профи собирают акустику на заказы. Я лишь скультивировал это и адаптировал под нашу простую деревенскую действительность.
    Читать прошу внимательно, т.к. второй способ сходу может быть не понятен и с виду оказаться сложным - главное, уловить суть, остальное можно домыслить-додумать ну или вопросы позадавать и попробовать вместе придумать решения этих вопросов.

    Думаю, кому-то окажеться актуально, изготовить корпус как PMS, Ekta и вообще корпусов с гнутыми стенками, будь то боковины или фронтальная панель - красиво очень.
    Выйдет чуть подороже, чем просто выпилить прямоугольные панельки из ДСП, но не на много, работы лишь больше, но результат потом глаз радует

    Способ 1. Корпус типа PMS Троэлса. (гнутые фронтальная и задняя стенка)

    У него на чертеже, указаны размеры ширины пропила и ширины получаемых "брусков", которые, по идее, делаются фрезой или регулируемой ручной "циркуляркой".
    Вместо этого берём простой эл. лобзик, если его нет - ножовку и выпиливаем эти бруски по размерам из любого материала, из которого Вы решили делать свои корпуса. Потом берём лист ДВП и аккуратно приклеиваем к нему полученые бруски с шагом по размеру на чертеже. Чем клеить решайте сами - хоть смолой, хоть ПВА - в оюбом случае склейка будет крепкой, кто-то может и саморезами "помочь". Таким образом, "отфрезерованная" панель готова. Дальше заливаете пазы смолой с опилками или ещё чем, сгинаете, фиксируете, ждёте когда высохнет и имеем прочную, гнутую деталь. Кто сомневается в прочности, может оклеить получившееся ещё одним листом ДВП, но уверяю вас - достаточно и одного, основного.

    По такой технологии не обязательно делается именно PMS, сами понимаете. Можно и свою красивую конструкцию разработать и смастерить. И не обязательно фронтальные, можно и боковины так сделать - вообщем, дальше только полёт фантазии. Один минус - изгиб не будет плавным. Если Вам это и нужно - се ля ви

    Способ 2. Корпус типа Ekta Троэлса и вообще много таких корпусов везде - с гнутыми боковинами, т.е. с закруглёнными.

    Сразу сниму предостережения по поводу точности объёма. Как измерить и подогнать объём - в конце способа! Это же относится и к первому и тоже достаточно просто, если Вы делаете НЕ по готовым чертежам, а свой корпус, пусть и к известному КИТу.

    Этот метод сложнее, более затратный, требует много смолы или клея, много времени, а самое главное - много терпения и достаточно "твёрдую" руку, т.к. требует точного пиления. Но это того стоит и не требует особых инструментов.

    И так, сначала делаем пресс-форму. Выпиливаем, к примеру, из ДСП 2 панели по внешним размерам боковин прямоугольного корпуса - высота х глубина. Назовём их основанием. Дальше, выпиливаем 3 прямоугольника по размерам "вид сверху", т.е. ширина х глубина. Ширина, в общем-то, тут не обязательна, если она большая - главное просто достаточность для дальнейших мероприятий. Далее, рисуем на одной из них карандашом или ещё чем желаемую линию изгиба так, чтобы получились 2 "противосимметричные" половинки. Распиливаем её аккуратно по линии и по получившемуся шаблону размечаем, с учётом ширины пилки и распиливаем остальные 2. Если корпус шибко высокий, к примеру, больше метра, то можно сделать и 4 штуки и больше. Далее, выпиливаем ещё один прямоугольник. Размером глубина х пол-ширины + 10-15 см. Он нужен будет для упора.
    Детали для пресс-формы готовы, теперь её собираем. Если "фигурных" деталей 3, то делим высоту корпуса на 4, размечаем основания по результатам деления и по линиям разметки прикручиваем саморезами 3 наших детали к каждому основанию, соответствующих друг другу по изгибу. К одному из краёв одного из оснований крепим упорную деталь. Крепим её к торцу, а не ставим на основание - будьте внимательны, иначе толщина упора "съест" размер высоты корпуса!
    Теперь пресс-форма готова, самое сложное позади. Тут главное сделать точные расчёты и не ошибиться: семь раз отмерь, один отрежь
    Для пущей убедительности, можно прикрутить по листу ДВП к фигурным панелям, сделав таким образом плосскую поверхность пресс-формы, но это не обязательно.

    Дальше, берём всё то же ДВП. Делаем заготовки размером высота х глубина + запас в обе стороны на подгонку объёма и правильность будущего среза под фронтальную панель. Можно сделать упор и по высоте, т.е. вдоль основания, тогда запас нужен только с одной стороны.
    Кол-во заготовок достаточно по 5-6 штук на каждую боковину, т.к. толщтна ДВП 3мм + 5 слоёв клея между ними = 21-24мм толщина итоговой стенки (если 6 листов склеивать), в зависимости от применяемого клея. На простук такой бутерброд будет глуше, чем просто стенка из ДСП!
    Теперь остаётся склеить это дело. Намазываем одну заготовку, лепим к ней вторую, точно совмещая лишь по высоте и кладём на форму, упирая один конец в упорную стенку, придавливаем второй половиной пресс-формы, кладём сверху килло свинца, кучу молотков и пассатиж, а ещё лучше стягиваем ремнями и ждём, покуда высохнет. Высохло - мажем снова клеем и делаем следующие слои шаг за шагом.
    Склеили, теперь есть абстрактные 2 стенки. Когда приклеиваем последнюю заготовку, не торопимся снимать пресс. Сперва карандашом, со стороны предполагаемой лицевой панели, по натянутой рулетке или "прикладу", делаем ровную черту вдоль высоты основания, по его границе ессно, сверху и снизу склееной боковины, для праивильного среза под лицевую панель.
    Теперь вынимаем из-под пресса боковину, делаем срез по линиям, проведённым с обеих сторон одного края и получаем готовый торец для крепления лицевой панели корпуса.
    Собственно, сами боковины практически готовы, осталось подогнать их глубину под объём корпуса.
    Чтобы это сделать, нам надо собрать весь корпус НА ВРЕМЯНКЕ, т.к. в него ещё распорки-перегородки потом внедрять, кроме задней стенки. Отверстия под динамики пока не пилим! Верхняя и нижняя крышки корпуса должны иметь глубину такую же, как получившиеся боковины.
    Ещё вы должны на самой начальной стадии, при изготовлении пресс-формы, учесть кол-во перегородок и распорок, которые будут в корпусе и заложить их либо в высоту корпуса, либо сделать бОльший запас в глубину, чтоб не пролететь с объёмом!
    Ещё нам понадобятся 3-х или 5-ти литровая банка и 1 литровая банка
    Теперь на выбор - можно прикупить большие чистые мешки для мусора, погрузить их в корпус и наполнять водой до требуемого объёма (требуемого объёма корпуса!). Но, я думаю будет проще взять п/э плёнку и выложить ей нутро корпуса и залить требуемый объём воды с учётом предположительного объёма перегородок.
    Теперь просто очерчиваем корпус по уровню воды, выливаем её в погреб к ворчливому соседу по гаражу и отпиливаем по линии не нужное.
    Остаётся дело за задней стенкой и всё, корпус готов к подготовке к отделке

    Надеюсь, никаких деталей не упустил и ещё больше надеюсь, что моё изложение написано достаточно понятно. На словах конечно трудно, но в деле достаточно просто. Ессно, больше возни с напольниками, мониторы так собирать вообще милое дело - и материалов мало, и быстрее гораздо.
    Если есть вопросы, а они должны быть по определению, постараемся решить их вместе
    Если кто-то где-то плачет, довыпендривался значит!

  2. Зануда Аватар для StarIK
    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Пензенская обл. г.Заречный
    Возраст
    58
    Сообщений
    2.701

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Monolith, это твои предположения, или у тебя уже есть практический опыт применения таких технологий?

  3. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Monolith
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    г. Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    430

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Есть лишь упрощённый практический опыт - я опробовал эту идею просто ради интереса, в гараже, сделал форму и склеил одну якобы стенку, 50см на 25см. В общем-то, получилось здорово. Клеил смолой, сделал 5 слоёв. Стенка реально крепкая.

    Добавлено через 4 минуты
    Да, самая большая проблема - сдавить половинки формы. Это не легко. Точнее, сдавить легко, ДВП хорошо гнётся, а вот зафиксировать - проблема. Надо сначала просто 2 листа положить и набрать кучу грузов, которые их сдавят до формы - ящщик с инструментами, комплект зимней резины на литье сложить или ещё что-то Потом уже клеить. С ремнями таких проблем не должно возникнуть, но нужна помощь друга - один сдавил, другой стягивает ремни.
    Последний раз редактировалось Monolith; 23.08.2008 в 01:24. Причина: Добавлено сообщение
    Если кто-то где-то плачет, довыпендривался значит!

  4. Зануда Аватар для StarIK
    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Пензенская обл. г.Заречный
    Возраст
    58
    Сообщений
    2.701

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Цитата Сообщение от Monolith Посмотреть сообщение
    самая большая проблема - сдавить половинки формы. Это не легко.
    Monolith, где-то здесь на форуме funny the rat интересный вариант решения этой проблемы предлагал, причём лично им реально опробованный и не раз.
    Изделие кладётся на ровный пол, накрывается толстым ровным щитом, на щит ставится обычный автомобильный гидравлический домкрат, подбирается подходящий по длине отрезок стальной трубы или деревянный брус, труба/брус ставится на домкрат в распор с потолком и распирается домкратом до нужного усилия. Всё.
    Единственная проблема, это обеспечить надёжность и безопасность этой конструкции. Необходимо максимально точно выдержать соосность домкрата и трубы/бруса, иначе эта конструкция при затяжке может стрельнуть в сторону. Я думаю, надо сначала выбрать точку на потолке, куда будет упираться труба, и от неё, с помощью обычного строительного отвеса, получить ответную точку на полу. Пометить эти точки большими крестами и впоследствии по ним ориентироваться.
    Фанни, из обрезка трубы боьшего диаметра, так-же делал специальную насадку на вверхнюю часть домкрата, не позволяющую трубе сосмыгнуть при затяжке.

  5. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Monolith
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    г. Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    430

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    StarIK,

    Отличная идея!
    Можно вообще перфоратором в потолке сделать отверстие, туда загнать штырь и на этот штырь насаживать трубу - точно ни куда уже не стрельнет. В бруске можно высверлить ответное отверстие, главное не перекосить так, чтоб не треснуло.
    Если в потолке есть щели между плитами, то и перфоратор не нужен
    Если кто-то где-то плачет, довыпендривался значит!

  6. Зануда Аватар для StarIK
    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Пензенская обл. г.Заречный
    Возраст
    58
    Сообщений
    2.701

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Monolith, ну разумеется, вариантов может быть много! Главное понять суть проблемы, тогда и решение само найдётся.
    А за идею, так это funny the rat спасибо! Главное, что теперь не надо будет со всего гаража тяжёлый хлам в кучу собирать, пусть лежит где лежал.

  7. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Monolith
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    г. Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    430

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Цитата Сообщение от StarIK Посмотреть сообщение
    Главное, что теперь не надо будет со всего гаража тяжёлый хлам в кучу собирать, пусть лежит где лежал.
    Эт точно, а то друг мне предлагал верстак водрузить, но он тогда всю конструкцию вообще раздавит
    Если кто-то где-то плачет, довыпендривался значит!

  8. Завсегдатай Аватар для Andrey Orloff
    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Irkutsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.333

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Интересная технология, а картинки какие нибудь есть ... ну не люблю я сухую прозу, повествование с картинками интереснее
    .. хорошо смеется тот, кто смеется последним (с) Ной

  9. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    52
    Сообщений
    4.437

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Цитата Сообщение от StarIK Посмотреть сообщение
    или у тебя уже есть практический опыт применения таких технологий?
    при выклеивании из слоенки деталь всегда разгибается на определенную величину. y=x/n^2
    где y - отыгрывание, x - размер изгиба, \n - количество ламелей.
    Поэтому радиус шаблона нужно уменьшить на величину отыгрывания.
    Для массива это работает идеально для ДВП я посоветовал бы склеить пробный кусок, то что ДВП отыгрывает это факт но я не уверен что настолько же насколько и массив давненько я ДВП клеил.

    Для игр с пропилами: делается пробная прорезь, приподнимаем насколько позволяет прорезь (пока не сойдутся ее стенки), и измеряем подъем на расстоянии радиуса нужного изгиба от прорези. Этот размер будет расстоянием между прорезями.


    Offтопик:
    найдено на woodtools
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	calculat.jpg 
Просмотров:	1140 
Размер:	8,8 Кб 
ID:	35384   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F4-03LG0.jpg 
Просмотров:	1133 
Размер:	12,4 Кб 
ID:	35385  

  10. Частый гость Аватар для Василий К.
    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Monolith, спасибо за идею.

  11. Зарегистрировался Аватар для tinytoon
    Регистрация
    30.12.2006
    Сообщений
    4

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    берем фанеру или дсп потолще. Выпиливаем лобзиком букву О (это вид спереди ас будет...)) т.е. прямоугольник такой со скругленными краями внешними..(ширина буквы является как раз толщиной стенок ас а пустота внутри-будет формировать внутренний объем ас)

    сверлим 4-6 сквозных отверстий.
    таких букв надо столько..чтоб "набрать" нужную глубину ас.

    Намазываем пва перед и зад "букв" совмещаем их и вставляем в отверстия шпильки и затягиваем. Получаем монолитный корпус...который можно например шлиф-машинкой заровнять снаружи.....никаких шурупов ненадо и щелей не будет в принципе.

    остается только сделать переднюю и заднюю панели вырезать.....

    такой скругленный монолит легко самоклейкой оклеить по периметру.
    а если материал фанера-то после шлифмашинки лак...будет такая веселый полосатый корпус.

  12. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    52
    Сообщений
    4.437

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    tinytoon, с мелкими полочниками такой вариант проходит, а с напольниками, цена даже с ДСП, будет недемократичной

  13. Частый гость Аватар для amplifier
    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    london.uk/саратов.ру
    Сообщений
    369

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    А крыша не приподнимется от такого "насаживания на кол"?

  14. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5.160

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Цитата Сообщение от Andrey Orloff Посмотреть сообщение
    Интересная технология, а картинки какие нибудь есть ... ну не люблю я сухую прозу, повествование с картинками интереснее
    Картинки.
    Объем можно увидеть в любом КАДе, я в СолидВорке все сначала отрисовываю, т.е. учесть каждый брусочек, объем ГГ и прочую шаверму. И еще в обменнике лежит софт AVD.VolumeCalculator.v5.1 - очень пользительная штука.
    Сергей.

  15. Завсегдатай Аватар для Andrey Orloff
    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Irkutsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.333

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Сергей, спасибо за ссылку, а ты не пробовал вариант Иголкина с процессором из дерева тобишь ДСП: дсп обильно мажется со всех сторон жидким ПВА и заворачивается в целофан, и там маринуется до полной пропитки, потом пленку снимаем и на любой оправке гнем как пластилин? Я тут щиты думаю делать, хочу типа как у римских легионеров забабахать форму, планирую эту технологию юзать на оправке типа бочка 200 л.
    .. хорошо смеется тот, кто смеется последним (с) Ной

  16. Частый гость Аватар для Василий К.
    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Andrey Orloff, А сколько нужно по времени выдерживать заготовку в ПВА или как определить степень готовности ? и ПВА может пожиже разбаваить ?

  17. Завсегдатай Аватар для Andrey Orloff
    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Irkutsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.333

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Вот ветка, там расписано, у кого то получилось, у кого то - неочень, все зависит видимо от исходного материала
    http://igolkin.com/forum/viewtopic.p...er=asc&start=0 По консистенции, не думаю что нужно разбавлять, нужен просто жидкий ПВА, например, Момент -Столяр от Хенкеля явно не подойдет.
    .. хорошо смеется тот, кто смеется последним (с) Ной

  18. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Monolith
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    г. Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    430

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Цитата Сообщение от Andrey Orloff Посмотреть сообщение
    а картинки какие нибудь есть
    Нет, к сожалению - попробуйте понять со слов, если есть не понятные моменты - спрашивайте.
    Есть только картинки, как делают немцы - но это несколько другое.


    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    при выклеивании из слоенки деталь всегда разгибается на определенную величину. y=x/n^2
    где y - отыгрывание, x - размер изгиба, \n - количество ламелей.
    Поэтому радиус шаблона нужно уменьшить на величину отыгрывания.
    Для массива это работает идеально для ДВП я посоветовал бы склеить пробный кусок, то что ДВП отыгрывает это факт но я не уверен что настолько же насколько и массив давненько я ДВП клеил.
    Та панелька, которую я склеил не "сыграла", т.е. сохранила форму по шаблону, сегодня проверил. Клеил в мае. Думаю, это актуально лишь для очень глубокого корпуса. Но смотря чем клеить. Я клеил полиэфирной смолой, которая быстро твердеет. Если клеить клеем типа момента, то скорее всего радиус "уйдёт". Но ПВА не должен, по логике.

    Цитата Сообщение от Василий К. Посмотреть сообщение
    спасибо за идею.
    В общем-то, пожалуйста, но я лишь культивировал под нашу особенность идеи немцев


    Цитата Сообщение от tinytoon Посмотреть сообщение
    берем фанеру или дсп потолще. Выпиливаем лобзиком букву О (это вид спереди ас будет...)) т.е. прямоугольник такой со скругленными краями внешними..(ширина буквы является как раз толщиной стенок ас а пустота внутри-будет формировать внутренний объем ас)

    сверлим 4-6 сквозных отверстий.
    таких букв надо столько..чтоб "набрать" нужную глубину ас.

    Намазываем пва перед и зад "букв" совмещаем их и вставляем в отверстия шпильки и затягиваем. Получаем монолитный корпус...который можно например шлиф-машинкой заровнять снаружи.....никаких шурупов ненадо и щелей не будет в принципе.

    остается только сделать переднюю и заднюю панели вырезать.....

    такой скругленный монолит легко самоклейкой оклеить по периметру.
    а если материал фанера-то после шлифмашинки лак...будет такая веселый полосатый корпус.
    Можно и так, если делать овальный корпус с фронтального вида, яйцеобразный. Но цена - не реально высокой будет за большое кол-во ДСП

    Цитата Сообщение от amplifier Посмотреть сообщение
    А крыша не приподнимется от такого "насаживания на кол"?
    Нет, это ДВП всё-таки, гнётся оно влёгкую.
    Если кто-то где-то плачет, довыпендривался значит!

  19. Старый знакомый Аватар для Yaroslaw
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Город бывших энергетиков Чернобыльской АЭС
    Возраст
    44
    Сообщений
    997

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Цитата Сообщение от tinytoon Посмотреть сообщение
    берем фанеру или дсп потолще. Выпиливаем лобзиком букву
    Цитата Сообщение от tinytoon Посмотреть сообщение
    Намазываем пва перед и зад "букв" совмещаем их и вставляем в отверстия шпильки и затягиваем.
    Реализовал недавно такое.
    Внутри букву О нуно сделать криволинейной - дабы не делать заполнение.
    Ну и на задней стенке наклеить "кривулины".
    Чем удобно - можно легко изменять внутреннюю структуру - ТЛ сделать, например. Плюс - нет дырок от шурупов. Плюс - одинаковая структура материала на стенках.
    В-опчем, мне понравилось...

  20. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5.160

    По умолчанию Re: Простые способы изготовления красивых корпусов

    Цитата Сообщение от Andrey Orloff Посмотреть сообщение
    Сергей, спасибо за ссылку, а ты не пробовал вариант Иголкина с процессором из дерева тобишь ДСП: дсп обильно мажется со всех сторон жидким ПВА и заворачивается в целофан, и там маринуется до полной пропитки, потом пленку снимаем и на любой оправке гнем как пластилин? Я тут щиты думаю делать, хочу типа как у римских легионеров забабахать форму, планирую эту технологию юзать на оправке типа бочка 200 л.
    Да, так оно и есть, если намазюкать клеем и завернуть, то становится пластичной достаточно. Только клея не жалеть и терпение иметь бесконечное. На 208 л бочку навернется как здрассти, вообще без затруднений!
    Сергей.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •