Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 25

Тема:

  1. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Генератор. Стабилизация выхода.

    Ну, собственно, задался таким вопросом.

    Несмотря на то, как иномарки давно уже регулируют обороты двигателя также и в зависимости от напряжения на аккумуляторе (ниже определенного порога - поднимают), интерес покопаться в старенькой технике не пропадает
    Так вот. Имеется старый добрый Ижык Планета-5, имеется и проблемка с зарядкой аккумулятора и светоотдачей фар на низких оборотах (на повороте, стоянке). Что если выдрать старый РР, справляющийся со своей задачей только на средних-высоких оборотах, выкинуть, и на его место установить стабилизирующий импульсник, способный работать при входном напряжении, скажем, от 7 до 30В? При этом, как уже стало ясно, пустить возбуждающую обмотку прямо на батарею, чтобы генератор выжимал из себя всё напряжение, а с ним уже и ток.

    Вопросы следующие.

    Не загнется ли генератор в таком режиме работы (обмотка возбуждения постоянно включена)?

    Не скажется ли это на нагрузочной способности генератора? Я имею ввиду то, что при 14В потребители жрут, скажем, 10А, но при преобразовании 28В в 14В ток упадет, скажем до 6А. Ток-то упадет, а обмотки уже вырабатывают ток постоянно, т.е. не в импульсном режиме как при работе совместно с РР.

    На генераторе написано 14В 10А, но в реале в зависимости от нагрузки (1-2фары) напряжение плавает, что видно "на глаз" по свечению фар, где-то на вольт, даже на порядочных оборотах.
    Возможно ли подобным устройством максимальный выходной ток поднять, скажем, до 12А? до 15А?? То есть тут, как я понимаю, дело в реле-регуляторе, и обмотки поидее не должны будут перегреться..

    К сожалению, точные данные никак привести не могу, т.к. мотоцикл находится в деревне, километрах в 700 от меня, куда я этим летом намереваюсь сьездить. Вот и хотелось бы внести некоторые новшестве в железного коня

    Ну и, пожалуй, главный вопрос. Поскольку я более чем уверен, что никто до меня на сием форуме не осуществлял подобную задумку, хотелось бы выслушать мнения по поводу моей идеи, и стоит ли за это вообще браться.

  2. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.557

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    ИМХО, дело не в РР, или не только в РР.
    Генератор откровенно слабенький.
    Вообще-то тип генератора надо-бы указать. Если переменного тока с выпрямителем - хороший эффект дает замена диодов выпрямителя на Шоттки.
    Поставь современный РР с полевым транзистором на выходе - тоже получшает. Это если уже не стоит такой-же.
    А насчет идеи - геморроя больше, чем толку. Опять столкнешься с проблемой, где взять мощный полевик с Р-каналом (а на биполяре даже и не пытайся); как сделать накопительный дроссель, чтобы не насыщался при 10 А; куда девать 14 ватт тепла, поскольку кпд больше 90% вряд-ли получишь.

  3. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Гоша, возможно и так. Знаю лишь что генератор стоит трехфазный, переменного, естественно, тока. Диоды полюбому на Шоттки менять буду, падение как никак в 2 раза меньше, проводку всю перетяну, тоже пару десятых вольта подбавится.. Но на низких оборотах все останется на прежнем уровне, т.е. фары все-таки будут подмаргивать. Генератор менять не собираюсь. Лишь сниму его, прочищу полностью, и поставлю на место. О полевике, думаю, и речи быть не может. старенький мотоцикл уже хоть и тянет неплохо.. лет 12 уже ему, если не больше.

    П.с. думал также о варианте замены генератора на мощный мотор постоянного тока, дабы использовать как в качестве генератора, так и в качестве стартера (стоит кик-стартер), но опять же всё упирается в преобразователь, тут без него уже будет не обойтись.

  4. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.557

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Тут еще возможен такой вариант: если в гене два моста - силовой и измерительный, с которого подается напряжение на управляющий вход РР, то регулировка выходного напряжения не учитывает падение напряжения на мощных диодах и проводах.
    Вообще-то я не понимаю этого авангардизма - зафигом так делают.
    Если перенести управляющий вход РР на выход силового выпрямителя, токоотдача на низких оборотах сильно улучшается.
    Правда, надо ставить доп. релюшку, чтобы отрубало РР при выключении зажигания, а то аккум быстро разрядится через обмотку возбуждения.

    Цитата Сообщение от SacreD Посмотреть сообщение
    мощный мотор постоянного тока, дабы использовать как в качестве генератора
    Не прокатит, если с пост. магнитами. КПД низкий. А с подмагничиванием вряд-ли найдешь что-нибудь подходящее.

  5. Частый гость Аватар для passat
    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Alytus, LT
    Сообщений
    281

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Цитата Сообщение от Гоша Посмотреть сообщение
    Тут еще возможен такой вариант: если в гене два моста - силовой и измерительный, с которого подается напряжение на управляющий вход РР, то регулировка выходного напряжения не учитывает падение напряжения на мощных диодах и проводах.
    Вообще-то я не понимаю этого авангардизма - зафигом так делают.
    Если перенести управляющий вход РР на выход силового выпрямителя, токоотдача на низких оборотах сильно улучшается.
    Правда, надо ставить доп. релюшку, чтобы отрубало РР при выключении зажигания, а то аккум быстро разрядится через обмотку возбуждения.
    Измерительного моста,как такого,в генераторах не бывает-он обеспечивает питание РР и цепи возбуждения-якоря или возбуждающей катушки.Падение напряжения на мощных диодах учтено ещё при проектировании РР,а провода должны быть такими,чтоб на них заметного падения не было-нужного сечения и не прогнившие.
    А авангардизм-это как раз тогда,когда РР получает питание от выхода силового выпрямителя.Экономия-три маленьких диода.Результат-при какой-нибудь неисправности генератор в 80% случаев сгорает полностью-и обмотка,и диоды,и реле,и якорь-целой остаётся алюминиевая скорлупа.Этим особо "славяться" генераторы от DELCO-REMY и HITACHI.
    Я несколько раз пробовал поднять мощность подобных генераторов-правда,от ИЖ не попадался,только от ДНЕПР и УРАЛ(они сейчас у нас в моду возвращаються).Ничего толкового не получается-слабые они от рождения,на малых оборотах в принципе не могут дать достаточно мощности,а на больших,если "форсировать" такого-сгорает либо якорь,либо обмотка через некоторое время.
    Можно только современное РР поставить,чтоб на средних-больших оборотах точнее напряжение держал.

  6. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    passat, как известно, РР бывают нескольких типов, механические (трещетка какая-то) и электронные - так что же стоит в "наших" мотоциклах, при столь малой мощности? Посути, электронный реле-регулятор можно сваять и самому, ничего особо сложного в нем нету..

    Если не секрет, каким способом поднимал мощность гены? витки доматывал или туда бесполезно соваться?

    И такой вопрос. Я в небольшом замешательстве. Катушка зажигания сама питается только от +12В или есть добавочная обмотка на генераторе?? Самому не верится, но слышал от некоторых личностей, у действительно знающих людей не доходило спросить..

  7. Частый гость Аватар для passat
    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Alytus, LT
    Сообщений
    281

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    В тех моцах,о которых я говорил,стояли механические РР.О них лучше сразу забыть.Ставил элэктронные,самодельные в те,где бортовое напряжение 6,3В,или от Опеля-где система 12 вольт

    Обмотку надо перемотать-витков столько же,но провод более толстый.Но тут - проблема,чтоб всё поместилось и воздушный поток от вентилятора смог в достаточном количестве проходить между катушками обмотки-практически это не очень получается.В результате обмотка перегревается и сгорает от недостаточной вентиляции.Ввиду того,что при малых оборотах РР всегда открыт и по якорю непрерывно течёт ток,были случаи перегорания якорной обмотки.
    Также это много времени отнимает-а сегодня время=денги.Поэтому я больше этим не занимаюсь.
    Проблема всех советских(и после) генераторов-подшипники.Они низкого качества(по точности) и поэтому у генераторов делается большой зазор между якорем и обмоткой.А отсюда-низкий КПД и небольшая мощность при довольно больших габаритах.Японец,в принципе абсолютно такой же,при габаритах,меньше чем ВАЗовский на 45 ампер,спокойно отдаёт в нагрузку 80 ампер.

    Насчёт питания катушки зажигания:отдельной обмотки,как такогой,на генераторе нет,но есть вывод от одной из фаз.В авто-западных- к этому выводу обычно подключает тахометр.Что подключается к этому выводу на этих моцах-не знаю,мне генераторы привозят отдельно,имею стенд для испытаний,всё на нём отлаживаю.

  8. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Ясно.. А что если перемотать обмотки новым проводом, добавив витков? Ведь среднее потребление тока останется прежним, а напряжение на низких оборотах будет уже меньше просядать.

    А не пробовал якорь повесить на +12В и проследить за тем, какое макс. напряжение будут вырабатывать обмотки? То есть я к тому, является ли причиной нехватки мощности сильная просадка напряжения на хороших оборотах ниже требуемого уровня (14В) или же это изначально вырабатывается на генераторе недостаточное напряжение (скажем, 18В), которое уже при относительно небольшой нагрузке просядает, не отдав в этом случае максимальной мощности потребителю??

    И практический вопрос - какого диаметра провод стоит на 10А трехфазных генераторах? Меньше 1мм?

  9. Завсегдатай Аватар для Серый Мыш
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1.677

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    тесть мой, было дело, ставил на Иж-2 щелочные акку от шахтёрских касок,
    ну а зарядку Иж не давал. Как молодой спец по проводам я пытался что-то улучшить. Дело решилось поджатием пружины на РР - напруга бортовая поднялась, зарядка появилась, но если оборотов мало, то моща берётся с аккумуляторов. короче - проблема практически решилась
    Сергей
    -------
    Снятся людям иногда
    Дорогие провода...

  10. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.557

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Цитата Сообщение от passat Посмотреть сообщение
    Измерительного моста,как такого,в генераторах не бывает-он обеспечивает питание РР и цепи возбуждения-якоря или возбуждающей катушки.Падение напряжения на мощных диодах учтено ещё при проектировании РР
    То, что обмотка возбуждения питается от вспомогательного моста, на самом деле ничего не меняет. Главное - что РР стабилизирует напряжение именно на выходе вспомогательного моста. Стабилизация же выхода основного моста происходит косвенно. Ни в одной из схем РР не предусмотрена компенсация падения напряжения на силовых диодах.
    Никто не предлагает питать обмотку возбуждения от основного моста, а вот перенесение управлюящего входа РР на основой выход дает очень хороший результат. Проверено неоднократно.

    Добавлено через 9 минут
    SacreD,
    Вот тебе ссыкля на ФАК страждущих волговодов - у них те-же проблемы, что и у тебя. Они их лечат либо переделкой штатной "таблетки" именно переподключением РР к основному мосту, либо использованием внешнего РР, но опять-же, без использования вспомогательного выпрямителя.
    http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=306
    Последний раз редактировалось Гоша; 22.06.2008 в 20:14. Причина: Добавлено сообщение

  11. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    А такой вопрос.
    Увеличится ли кпд генератора, если на обмотку возбуждения подать не 12, а 14В? Я к тому, что у большинства отечественных электронных регуляторов в качестве ключа стоит биполярный транзистор, что если его заменить на полевой (в своем исполнении)?
    Не проще было бы реле-регулятор сделать на основе той же тл494? на вход подать напряжение бортовой сети через делитель, выход - ключ вроде 3205 и на якорь. Задать тактовую частоту, скажем, 20кгц, чтоб не пишал. Весь блок со спичечный коробок размером. А в итоге - идеальная стабилизация выхода.

    Ну и на последок. Сколько вообще жрет энергии эта обмотка возбуждения? Ампер наберется а постоянно включенном режиме?

    Добавлено через 59 секунд
    Гоша, спасибо. На этом сайте уже не раз был, дело пишут
    Последний раз редактировалось SacreD; 22.06.2008 в 20:22. Причина: Добавлено сообщение

  12. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.557

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    SacreD,
    Я ж тебе уже писАл - нужен современный РР с полевиком на выходе. Все эти Яхххх разаработаны давно. В принципе, и в них можно выходной каскад па ПТ перевести.
    ТЛ не очень хороша для таких применений, хотя можно и ее. Только частоту коммутации надо сильно снижать.

    Цитата Сообщение от SacreD Посмотреть сообщение
    Гоша, спасибо. На этом сайте уже не раз был, дело пишут
    Ну, дык я 8 лет в ГАЗклубе был, пока Лачу не взял. "Гошина" коробочка - может слышал ?

  13. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Цитата Сообщение от Гоша Посмотреть сообщение
    Только частоту коммутации надо сильно снижать.
    Это почему? Снизить, конечно, не проблема, хоть до 500гц.. этого шума всеравно при работающем двигателе не расслышишь Но снизить изза чего? Проблемы какие на 20кгц возникнут? просто потери в проводах?

    Вопрос по поводу величины питающего якорь напряжения остается открытым.

  14. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.557

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Индуктивность обмотки подмагничивания достаточно велика. Если не снижать частоту, то у регулятора на 494 будут проблемы с устойчивостью.
    500 Гц - перебор. 20 кГц - самое оно.
    А самое простое - апериодический регулятор с небольшим гистерезисом, как в штатных схемах реализовано, но с полевиком на выходе. Покупаешь внешний РР и ставишь полевик на выход. Заодно и корпус не надо самопалить.

  15. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Цитата Сообщение от Гоша Посмотреть сообщение
    500 Гц - перебор. 20 кГц - самое оно.
    тоесть?.. может 20Гц?
    Если действительно, 20гц, могут возникнуть проблемы с "морганием" фар, когда регулятор на холостых оборотах не будет успевать вовремя поднять/опустить шим.

    Думаю самое простое будет какраз-таки собрать свой реле-регулятор на 494, ибо все детали под рукой имеются, найдется и подходящий корпус. Зачем в лишние затраты входить? С нашими-то ценами новый электронный РР обойдется баксов в 20, если не больше. В России, конечно, все в разы дороже, почему там по возможности и закупаюсь.

  16. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.557

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    500 Гц перебор в смысле слишком низко. 20 кГц нормально.
    Ну не люблю я 494 -ю. Dead time у ней очень большой, температурный диапазон - узкий. Летом под капотом и +80 бывает в пробке.

  17. Завсегдатай Аватар для korolkov24
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.677

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Можно и так.
    Ни чего не переделывать, только в разрыв цепи между генератором и аккумулятором, включить такую схемку.
    При достаточном напряжении схеме работать не будет, при недостаточном. Она превратиться в обратноходовый преобразователь, и восполнит недостающее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	308 
Размер:	54,3 Кб 
ID:	32725  
    mierelectronics.ulcraft.com

  18. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для SacreD
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Эстония, EU
    Возраст
    26
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Хмм.. интересный подход. Но в этом случае без диода D1 не обойтись? если так, то в воздух будут рассеиваться лишние 5вт мощности.. это плохо.

    И все же, если домотать обмотки генератора витков на 10 - напряжение на ХХ ведь будет уже выше, так? RMS ток через обмотки на средних и высоких оборотах даже снизится.

  19. Частый гость Аватар для passat
    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Alytus, LT
    Сообщений
    281

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Цитата Сообщение от Гоша Посмотреть сообщение
    Никто не предлагает питать обмотку возбуждения от основного моста
    Да на машынах после 2000 года-ВАЗ не в счёт- почти на половине генераторов РР питается именно от основного-и единственного-выпрямителя.
    Эта мода началась где-то с 1992 года,первыми так начали делать французы-VALEO- и японцы-HITACHI-.Ну и понеслось...

    Добавлено через 16 минут
    Цитата Сообщение от SacreD Посмотреть сообщение
    И все же, если домотать обмотки генератора витков на 10 - напряжение на ХХ ведь будет уже выше, так?
    Да не поместится там столько никак.
    Не забывайте,что генератор-особенно летом-даже ничего не давая в нагрузку,нагревается от двигателя до 70...80 а то и больше градусов.Плюс нагрев катушки от большого тока,плюс практически отсуствие вентиляции-оказываемся очень близко к температуре,критической и для эмалированого покрытия провода,и для лака,которым обычно скрепляют обмотку
    Последний раз редактировалось passat; 22.06.2008 в 23:06. Причина: Добавлено сообщение

  20. Завсегдатай Аватар для korolkov24
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.677

    По умолчанию Re: Генератор. Стабилизация выхода.

    Цитата Сообщение от SacreD Посмотреть сообщение
    Хмм.. интересный подход. Но в этом случае без диода D1 не обойтись? если так, то в воздух будут рассеиваться лишние 5вт мощности.. это плохо.

    И все же, если домотать обмотки генератора витков на 10 - напряжение на ХХ ведь будет уже выше, так? RMS ток через обмотки на средних и высоких оборотах даже снизится.
    Дык, я принципиально изобразил, вместо диода полевой транзистор поставить надо, он даже греться не будет. Эта схема точно работать будет, а с транзистором, вместо диода, мозговать надо, я поленился.

    По поводу нагрева, я думаю всё нормально будет. Если обороты большие и генератор работает на максимальной мощности, ни чего ведь не перегревается?
    mierelectronics.ulcraft.com

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •