Страница 1 из 28 12311 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 543

Тема:

  1. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Предлагаю практическую конструкцию 3-х полосного активного кроссовера с аппроксимацией по Linkwitz-Riley на State Variable Filter : http://www.rane.com/pdf/linriley.pdf

    Основные особенности: суммарная плоская АЧХ, совпадение электрической фазы на частотах раздела НЧ/СЧ и СЧ/ВЧ, крутизна фильтров 24 дБ/октаву, что улучшает диаграмму направленности АС вблизи частот раздела.

    Скрытый текст

    Принципиально ничего нового, просто реализовано в железе. По сравнению с классической реализацией (ФВЧ/ФНЧ на 2-х последовательно включённых фильтрах Баттерворта) более удобно изменение частот раздела.
    Каждый канал монтируется на отдельной плате размерами 82 х 119 мм. Используется двухсторонняя с металлизацией, маской и маркировкой печатная плата, рассчитанная на конденсаторы К71-7 или другие полистирольные или поликарбонатные габаритами до 20 х 10 мм, выводные резисторы в частотнозадающих цепях. В качестве ОУ используются NE5532 или другие сдвоенные, в корпусе DIP-8, подходящие для применения в звуковых цепях. Расчёт номиналов резисторов и конденсаторов проводится в приложенном экселевском файле. На плате кроссовера предусмотрена возможность установки винтовых клемм, в которые можно или оперативно устанавливать и заменять частотнозадающие резисторы, или установить дополнительную плату для подбора частот раздела.
    При использовании в частотно-задающих цепях конденсаторов и резисторов с допуском 1% налаживание не требуется. Входной каскад выполнен по балансной схеме, так как предполагаемое основное использование кроссовера в активных АС, подключаемых длинными кабелями. При отсутствии необходимости баланса входной каскад выполняется по небалансной схеме. Вариант схемы приложен.
    В схеме отсутствуют разделительные конденсаторы и устройства, предотвращающие щелчки при переходных процессах при включении/выключении. При выполнении кроссовера отдельным законченным изделием это необходимо учитывать.
    Это уже второй вариант кроссовера, первый вариант был смонтирован и испытан, и показал хорошие результаты. В новом варианте незначительно изменён входной балансный каскад и в выходы полосовых буферов добавлены RC-цепочки для увеличения помехоустойчивости при работе на длинный кабель.
    [свернуть]

    Возможен 2-х полосный вариант, часть деталей не устанавливается, схема во вложениях.
    По вопросам приобретения ПП и комплектации можно обращаться в личку или на почту anatol0{}rambler.ru

    В журнале "Радио" №7, 8 2017 вышла статья "Схемотехника активных кроссоверов"

    Практическая конструкция активной трёхполоски с использованием этого кроссовера на базе АС "Электроника 50АС-61М и сравнение с исходным пассивным вариантом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Cross_Det_2.JPG 
Просмотров:	11101 
Размер:	53,5 Кб 
ID:	68837  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось anatol0; 03.11.2017 в 17:26. Причина: удаление ссылки на тему в разделе "толкучка"

  2. По умолчанию Re: Практическая реализация активного3-х полосного кроссовера.

    Посетите, пожалуйста, мой сайт:
    http://lukinsound.narod.ru/
    есть кое-что по кроссоверам, а так же уже послана статья в "Радиохобби" по активным трехполоскам.

  3. Новичок Аватар для Ellipce
    Регистрация
    09.04.2008
    Сообщений
    58

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    что улучшает диаграмму направленности АС вблизи частот раздела.
    А какое отношение имеют фильтры к направленности? Это ведь свойства динамиков.

  4. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5.162

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от Ellipce Посмотреть сообщение
    А какое отношение имеют фильтры к направленности? Это ведь свойства динамиков.
    Интерференция.
    Сергей.

  5. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от Eugen Lukin Посмотреть сообщение
    по активным трехполоскам
    какой вариант фильтров оказался наиболее предпочтителен? Если можно, где информацию по Вашим трехполоскам посмотреть? В электронном виде?

  6. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    какой вариант фильтров оказался наиболее предпочтителен?
    Я, конечно, не Eugen Lukin - отвечу из собственного опыта. Реализация State-Variable кроссовера выбрана на основе анализа нескольких вариантов схемотехники фильтров, описанных в журналах или в инете. Моделировалась АЧХ, ФЧХ, ГВЗ, в некоторых случаях оценивалось влияние разброса номиналов. Если есть интерес - могу привести некоторые схемы с результатами.

  7. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    Если есть интерес - могу привести некоторые схемы с результатами.
    давай! а результаты сравнительного прослушивания есть? Готовлюсь новую активку собирать..

  8. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    а результаты сравнительного прослушивания есть?
    Прямого сравнения нет, только могу субъективно сказать очень высокую детализацию на средних и высоких.
    Последний раз редактировалось anatol0; 14.10.2009 в 23:37.

  9. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    только могу субъективно сказать очень высокую детализацию на средних и высоких у этой конструкции:
    дык там еще и ИТУН? А ИТУН звучит своеобразно!!! Правда я предпочел комбинированную ОС, по типу Линкора.

  10. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    дык там еще и ИТУН? А ИТУН звучит своеобразно!!!
    Переключаются режимы ИТУН-ИНУН. На разделение полос это не влияет.

  11. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    На разделение полос это не влияет
    эт я догадался.... а схемку ентого чуда?

  12. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    эт я догадался.... а схемку ентого чуда?
    На СЧ/ВЧ усилитель JLH с переключением, на НЧ - пока TDA7293, планирую тоже ИТУН с ЭМОС, кроссовер - который в начале.

  13. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    На СЧ/ВЧ усилитель JLH с переключением
    а вот отсюда поподробней можно?

  14. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    а вот отсюда поподробней можно?
    Не секрет:
    Только выходные транзисторы 2SC2922
    Вложения Вложения
    • Тип файла: pdf JLH.pdf (38,1 Кб, Просмотров: 3495)
    Последний раз редактировалось anatol0; 18.04.2008 в 11:22.

  15. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    Не секрет:
    спасибо, ну и наглый вопрос: печать по это есть? у меня случайно релюшек куча таких завалялась! и термостабилизация чем?
    Последний раз редактировалось dekko; 18.04.2008 в 10:54. Причина: сбой

  16. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Печать есть, только много доработок, были проблемы с фоном, пришлось фильтры по питанию. Большое тепловыделение, сейчас бы сделал по-другому. Печатка в ОрКаде, надо некоторое время, чтоб подготовить рисунки.
    Последний раз редактировалось anatol0; 18.04.2008 в 11:26.

  17. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    трехполоску планирую на на ЛМке с Ку-3 делать, попробую с Вашим кроссовером

  18. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    трехполоску планирую на на ЛМке с Ку-3 делать, попробую с Вашим кроссовером
    Да, это хороший вариант, ещё заманчиво попробовать использовать вариант http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=13106 в режиме ИТУНа

  19. Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    4.906

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    для трехполоски наверно не очень актуально, требования к УМ снижаются, НАВЕРНОЕ.

  20. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.701

    По умолчанию Re: Практическая реализация активного 3-х полосного кроссовера.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    для трехполоски наверно не очень актуально, требования к УМ снижаются, НАВЕРНОЕ.
    Наверно, просто всегда хочется бескомпромисный вариант

Страница 1 из 28 12311 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •