Показано с 1 по 16 из 16

Тема:

  1. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    Вопрос Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Камрады, у кого-нибудь есть под рукой нормальный конвертор для 3D объектов? Нужно файлик один в *.OBJ переколбасить.

    Попробовал 3D Object Converter и 3DCanvas
    Первый ругнулся на все файлы, во втором обещанной поддержки файлов так и не нашел.

    Вот прикрепляю архивчик, там файлик этот в следующих форматах:
    Компас *.M3D
    AutoCAD *.DFX и *.DWG

    ну и до кучи:

    ACIS *.SAT
    IGES *.IGS
    STEP *.STP
    Parasolid *.X_T
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar 3D_AC.rar (114,6 Кб, Просмотров: 108)
    Последний раз редактировалось Ламер со стажем; 07.12.2007 в 16:09.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  2. Старый знакомый Аватар для TRANTOR
    Регистрация
    14.05.2005
    Сообщений
    655

    По умолчанию Re: Формат *.OBJ Alias/Wavefront (now Silicon Graphics Inc. SGI)

    Есть Transcendata CADfix. Могу выложить в обменник.

  3. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Формат *.OBJ Alias/Wavefront (now Silicon Graphics Inc. SGI)

    По описанию, вроде мощная штука, но не увидел поддержки OBJ...
    Плохо смотрел?

    PS Попутно тяну Maya...

    Добавлено через 4 часа 38 минут
    Почитал форум linearx-овцев (довольно позновательно, надо сказать - там, кстати те глюки и особенноси что мы отмечали рассмотрены), еще раз полистал мануал к LEAP.
    Вообщем, реально рабочих метода для создания 3D корпусов для моделирования существует два, оба OBJ:
    - Создавать в Maya (или как-то переконвертировать в OBJ её средтсвами)
    - Писать, ручками в блокнотике этот самый файлик OBJ. Каменный век, блин

    Вообщем, поставил Maya 2008.
    Кое-как нашел где у нее этот конвертор DXF->OBJ зарыт
    DXF открыла, в окошке что-то похожее на проект наблюдаю, ну уже хорошо...
    При его экспорте в OBJ ругается, много г-рит: skipping Nurbs Surface (что это, я хз, но в доке к Maya сказано что конвертор NURBS не поддерживает). Но файло создает, сам OBJ файлик и к нему MLT еще до кучи. Но LEAP-а, зараза, все-равно это принимать отказывается - ругается мол, что: less then 3 faces defined

    Похоже что это старое наследие от AutoCAD/Компас и где-то там нужно в Maya нажать волшебную пимпу, которая сделает из Tessellated Mesh Representation натуральные True Polygon Object.

    Короче, нужен спец по Maya. Брать живым.
    Последний раз редактировалось Ламер со стажем; 07.12.2007 в 18:44. Причина: Добавлено сообщение
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  4. Старый знакомый Аватар для TRANTOR
    Регистрация
    14.05.2005
    Сообщений
    655

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Плохо смотрел?
    Да я сам мельком глядел... Но сейчас проверил - у 3dsmax есть импорт/экспорт в OBJ.
    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Короче, нужен спец по Maya. Брать живым.
    Я знал, что Майка тебе не понравится. Не успел только предупредить. Ставь 3dsmax и должно быть, по идее, щастье.

  5. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Цитата Сообщение от TRANTOR Посмотреть сообщение
    Я знал, что Майка тебе не понравится. Не успел только предупредить.
    Ну как тебе сказать, очень милая софтина. Поимел с ней секас очень плодотворный с самого утра плюс еще защита у Компаса съехала, вообщем, жуть.


    Цитата Сообщение от TRANTOR Посмотреть сообщение
    Ставь 3dsmax и должно быть, по идее, щастье.
    Еще и 3dsmax? Вот спасибо Не я этого не переживу...
    Попробовал простенький объект создать непосредственно в Maya, сохранил в OBJ и вуаля, в LEAP-е открылось. Так что щастье это оно определенно где-то рядом

    Лады, завтра тада пойду где-нибудь на борде у 3Д моделлеров зарегистрируюсь, у них спрошу чего блин куда, наверняка чего дельное подскажут. А то самому постигать метод научного тыка в этой штуковине... так и вывих мозга заработать ненароком можно.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  6. Старый знакомый Аватар для TRANTOR
    Регистрация
    14.05.2005
    Сообщений
    655

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Поимел с ней секас очень плодотворный с самого утра плюс еще защита у Компаса съехала, вообщем, жуть.
    Воооот.
    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Еще и 3dsmax? Вот спасибо Не я этого не переживу...
    Да не - он заметно проще. Но почему я советую именно его? Потому, что 3дсмакс более удобен для таких весчей, нежели Майка, которая для мультиков в основном. Плюс ко всему, для 3дасмакса есть плагины, которые позволяют напрямую импортировать в него детали и сборки из Солида. Я уже опробовал эту фичу - работает хорошо. Делаешь сборку в Солиде, импортишь в Макс и в нем красиво визуализируешь.
    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Лады, завтра тада пойду где-нибудь на борде у 3Д моделлеров зарегистрируюсь,
    Рекомендую http://www.3dcenter.ru/ Неплохой ресурс по всяким 3D.
    They promised us more of everything, for everybody...
    Мое музло: realmusic.ru/voltampere

  7. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Цитата Сообщение от TRANTOR Посмотреть сообщение
    Да не - он заметно проще. Но почему я советую именно его? Потому, что 3дсмакс более удобен для таких весчей, нежели Майка, которая для мультиков в основном. Плюс ко всему, для 3дасмакса есть плагины, которые позволяют напрямую импортировать в него детали и сборки из Солида. Я уже опробовал эту фичу - работает хорошо. Делаешь сборку в Солиде, импортишь в Макс и в нем красиво визуализируешь.
    Мне визуализация, вообщем, побоку, мне-бы в LEAP-у загнать проект на "продуквку"... Ты его туда импортировать из 3dsmax пробовал, что получилось? Просто и саппорт и RTFM говорят что Maya для этого подходит лучше всего, ну вроде еще Rhino3D. С остальными там сложности и ограничения.

    Цитата Сообщение от TRANTOR Посмотреть сообщение
    Рекомендую http://www.3dcenter.ru/ Неплохой ресурс по всяким 3D.
    Ок, спасибо.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  8. Старый знакомый Аватар для TRANTOR
    Регистрация
    14.05.2005
    Сообщений
    655

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Да, вспомнил: еще есть такая прога, как Okino PolyTrans. Там как раз есть OBJ. И до кучи куча других форматов. Хомпага: _http://www.okino.com/
    They promised us more of everything, for everybody...
    Мое музло: realmusic.ru/voltampere

  9. Новичок Аватар для ssk16
    Регистрация
    14.06.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Камрады, у кого-нибудь есть под рукой нормальный конвертор для 3D объектов? Нужно файлик один в *.OBJ переколбасить.

    Попробовал 3D Object Converter и 3DCanvas
    Первый ругнулся на все файлы, во втором обещанной поддержки файлов так и не нашел.

    Вот прикрепляю архивчик, там файлик этот в следующих форматах:
    Компас *.M3D
    AutoCAD *.DFX и *.DWG

    ну и до кучи:

    ACIS *.SAT
    IGES *.IGS
    STEP *.STP
    Parasolid *.X_T
    Вот, максом конвертнул. Правда пришлось несколько поверхностей флипнуть.
    Вложения Вложения

  10. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    TRANTOR,

    Похоже что одним конвертом тут не обойтись... И из описания я так понял что плагин экспорт из Maya в OBJ это их рук дело.

    ssk16,

    Неа, LEAP не берет, ругается.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  11. Новичок Аватар для ssk16
    Регистрация
    14.06.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    TRANTOR,

    Похоже что одним конвертом тут не обойтись... И из описания я так понял что плагин экспорт из Maya в OBJ это их рук дело.

    ssk16,

    Неа, LEAP не берет, ругается.
    Ну, вобще, OBJ бывает разный. Известно, какой именно нужен? А может еще еще какие-нибудь форматы, которые прога поддерживает? Тот же IGES, он более-менее унифицированный.

  12. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Если в LEAP создать стандартный бокс и её же методами экспортировать в OBJ, то создается два файла (OBJ и MTL) с содержанием:

    OBJ:

    # OBJ by LEAP(TM) 5.2.0.350 июл.16.2005
    # DateTime Dec 13, 2007 Thr 3:49 pm
    # Design C:\Program Files\LEAP\Projects-Enclosures\Project1.led

    mtllib LEAP.mtl

    g Enclosure
    usemtl MtlEnc

    v -0.1400000155 0.4633172154 -0.0369375795
    v -0.1400000155 -0.4569375813 0.0366827995
    v 0.1400000155 -0.4569375813 0.0366827995
    v 0.1400000155 0.4633172154 -0.0369375795
    v 0.1800000072 0.5000000000 -0.4799999893
    v 0.1800000072 -0.5000000000 -0.4799999893
    v -0.1800000072 -0.5000000000 -0.4799999893
    v -0.1800000072 0.5000000000 -0.4799999893
    v -0.1800000072 0.5000000000 -0.0799999982
    v 0.1800000072 0.5000000000 -0.0799999982
    v 0.1800000072 -0.5000000000 0.0000000000
    v -0.1800000072 -0.5000000000 0.0000000000

    f 1 2 3 4
    f 5 6 7 8
    f 9 10 5 8
    f 7 6 11 12
    f 9 8 7 12
    f 11 6 5 10
    f 9 1 4 10
    f 11 3 2 12
    f 9 12 2 1
    f 4 3 11 10

    # End


    MTL:

    # MTL by LEAP(TM) 5.2.0.350 июл.16.2005
    # DateTime Dec 13, 2007 Thr 3:49 pm
    # Design C:\Program Files\LEAP\Projects-Enclosures\Project1.led
    # Material Library File for OBJ

    newmtl MtlEnc
    Ka 0.627 0.482 0.651
    Kd 0.627 0.482 0.651
    Ks 1.000 1.000 1.000
    illum 2
    Ns 128

    newmtl MtlEncInside
    Ka 0.502 0.502 0.502
    Kd 0.502 0.502 0.502
    Ks 1.000 1.000 1.000
    illum 2
    Ns 1

    # End


    PS Вот веточка на 3dcenter, там заодно есть и выдержки из RTFM к LEAP о том, что же ей, заразе, нужно
    http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=82409
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  13. Старый знакомый Аватар для TRANTOR
    Регистрация
    14.05.2005
    Сообщений
    655

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Ламер со стажем
    Вот вот же ж в том же РТФМ от Липы написано:
    3DS is the file format generally exported by 3D Studio.
    Вот как раз 3дсМаксом и попробуй. Это для него нативный (почти) формат.

    Так же этот Окино держит и OBJ, который действительно от Майки. Могу залить в обманник.

    ЗЫ. Прикладываю тестовый файлик из Макса (3DS).
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar Test.rar (2,9 Кб, Просмотров: 77)
    They promised us more of everything, for everybody...
    Мое музло: realmusic.ru/voltampere

  14. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    TRANTOR,

    Все оттуда же

    Unfortunately the tessellated mesh representation is common in many 3D file
    formats, and is largely useless for defining enclosure shells. The DXF format
    only allows for 3 or 4 sided objects. All representations are by mesh. This
    means that only shells with faces of 3 or 4 sides may be imported using this
    format. The same is true of the 3DS format, which appears to support only
    triangular meshes. This is only useful for shells with triangular faces.
    The OBJ format is by far the most suitable for this application. This format
    provides full support for multisided polygons.

    While it is possible to use many 3D CAD or graphics
    programs to work out the design of your enclosure shell,
    you will probably find that very few are capable of
    exporting the object properly with the required clean
    polygon structure.
    Most graphics programs do not allow polygon editing
    with the precision required. Even when you can create
    the proper polygons, many do not provide a means to
    export the objects whole and will force tessellation.

    One possible exception to this is the Maya program.
    This program does allow for advanced polygon vertex
    editing, and also provides export with the OBJ format.
    Ну и зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен!

    Цитата Сообщение от TRANTOR Посмотреть сообщение
    Так же этот Окино держит и OBJ, который действительно от Майки. Могу залить в обманник.
    Т.к. в Майке тоже самое то вроде как без надобности оно, ну мне по крайней мере...
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  15. Старый знакомый Аватар для TRANTOR
    Регистрация
    14.05.2005
    Сообщений
    655

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Т.к. в Майке тоже самое то вроде как без надобности оно, ну мне по крайней мере...
    Ну если ты окончательно остановился на Майке, то, конечно, да. А если из Солида? Майка, она, имхо, для моделинга твердотела неудобна. Я бы сказал, даже, непригодна. Я как-то давно пытался в ней моделить корпус усила. Неделю сражался. Плюнул и замоделил в 3дмаксе.
    They promised us more of everything, for everybody...
    Мое музло: realmusic.ru/voltampere

  16. Новичок!
    Автор темы
    Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Кто кумекает в Autodesk Maya или формат *.OBJ

    TRANTOR,

    Поставил Майку на ноут, она там с Автокадом живет мирно, не бодается.
    Пущая пока живет, ну а если ничего с этими экспортами в OBJ не выгорит, снесу, конечно, её к едрени-фени. Я её тока ради этого и держу.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •