Советы универсальны и подходят для любого типа аппаратов:
1. Найти схему
2. Сравнить питание со схемой
3. Заменить электролиты в общем питании и на самой плате управления.
4. Если не заработало, продолжить тему.
Доброго времени суток!
Аппарат долгое время стоял в шкафу, а тепер вот захотелось мне его вернуть к жизни - очень уж дизайн нравится и индикаторы стрелочные. Кроме того в детстве этот аппарат был пределом моих мечтаний, первая любовь так сказать.
А суть проблемы вот в чем: управление ЛПМ полностью не работает, на кнопки аппарат не реагирует... Единственная кнопка, которая отзывается на нажатие - "Пауза". Жмешь ее, загорается транспорант и не гаснет. Подозреваю, что проблемы - в блоке управленияи вот тут кроется самое для меня страшное. Вся логика на плате дискретная, ни одной микросхемы...
Если кто сталкивался с ремонтом этой машины - помогите болезному, пожалуйста... Только не советуйте аппарат выкинуть ;)
Советы универсальны и подходят для любого типа аппаратов:
1. Найти схему
2. Сравнить питание со схемой
3. Заменить электролиты в общем питании и на самой плате управления.
4. Если не заработало, продолжить тему.
У меня тоже была и сейчас пылится Вильма 204. Класный аппарат для своего времени. Но лентопротяг уже совсем разболтался. В конце кассеты все равно иногда детонация появляется. Всю электронику в процессе эксплуатации ремонтировал. Купил как некондицию. Тоже была похожая проблема на кнопки не реагировал. Оказалось, нужно было прочистить контакты датчика наличия кассеты. Для начала я его закоротил. Ну а в общем схема проста. На схеме все напряжения указаны. Можно идти по схеме и всегда разберешься. Логика дискретная. Если что и надо менять, так это некоторые дохлые кт315.
Offтопик:
наверное немного не в тему. в свое время был счастливымобладателем ВЕГи 122ой. там постоянно были проблемы (особенно с управлением лентопротягом) из-за кондеров по очереди теряющих емкость. Был период когда приходилось разбирать его почти через день
![]()
С уважением,
Михаил
Offтопик:
122я это просто ,ну я даже затрудняюсь с выбором слова в минус,по сравнению с Вильмой
Ну... у моего с протяжкой все ОК,т.к. он практически не работал от рождения... С платой управления явно какие-то проблемы, если ее вытащить у протяжки работает ходовой двигатель и тонвал вертится, с платой - нет... На схеме у меня, к сожалению, нет рабочих напряжений. Нет ли у Вас другой схемы? А то в блоке коммутации 54 транзистора и очень неохота их выпаивать и проверять по одному...
Добавлено через 3 минуты
И вопрос вдогонку: судя по следам пайки на плате коммутации - транзисторы там летели с завидным постоянством. Может стоить их на иморт какой-нибудь заменить? Если стоит, то на какой?
Последний раз редактировалось corvus; 28.11.2007 в 12:17. Причина: Добавлено сообщение
Конечно не надо менять все 54 транзистора и проверять все их по одному. На импорт тоже не надо менять, мучаться все перепаивать. Надо идти по цепочке. Например, от кнопок. Смотреть прохождение сигнала от кнопки. Нажимаешь на кнопку и смотришь, где что меняется. Или где-то триггер не срабатывает или по пути транзистор дохлый.
Схему посмотрю дома.
Вот обещанная схема регулятора с эпюрами и напряжениями.
Огромное спасибо!!! Не хочу показаться наглым, но... А можно еще попросить схему блока управления электромагнитами?
Добавлено через 8 часов 3 минуты
Еще раз всем огромное спасибо... После замены емкостей в плате логики и управления электромагнитами протяжка заработала... Но есть еще одна проблемка, уже механического характера... При перемотке назад аппарат не доматывает кассету, остается буквально 15 см пленки, просто стопорится движок и срабатывает автостоп... Пасик новый, я наблюдал, двигатель вращается все медленнее и медленнее, пока не останавливается... Пре перемотке вперед - ве ОК... Что это может быть?
Последний раз редактировалось corvus; 30.11.2007 в 02:41. Причина: Добавлено сообщение
там есть подстроечный резистор, которым регулируется скорость перемотки или постоянный. Я его уменьшал. Потом выяснялось, что источник не тянул(напряжение питания падало), переделывал схему стабилизатора птиания.
Вот еще схема регулятора. Там как раз нарисован резистор, который я пробовал для улучшения перемотки.
Схему блока управления электромагнитами попробую на следующей неделе отсканировать.
попробовать по одному.
Огромное спасибо всем, кто откликнулся... Аппарат полность запустил, даже отстроил тракт записи... Сейчас он мне нравится больше, чем мой AKAI GX-7, хотя я понимаю, что это субъективно
Добавлено через 14 часов 7 минут
И еще один вопрос: где регулируется скорость ходового двигателя? В ходе манипуляций с заменой кондеров скорость почему-то получилась завышенной
Последний раз редактировалось corvus; 03.12.2007 в 00:58. Причина: Добавлено сообщение
R30 на плате регулятора (5.155.032). Кстати, там же R26 -- момент подмотки.
Спасибо, добрый человек!!!
Нужно посмотреть, если питание не проседает под нагрузкой в режимах "перемотка", "запись", то ничего делать не надо. Просто схема стабилизатора мне не понравилась и я почти на тех же транзисторах добавил стабилизации. И КТ805 оказался плохо прижатым теплоотводом. Его я вроде заменил на составной помощнее КТ825 или КТ827, точно не помню.
Социальные закладки