Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 21

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Доброго времени суток!
    Аппарат долгое время стоял в шкафу, а тепер вот захотелось мне его вернуть к жизни - очень уж дизайн нравится и индикаторы стрелочные. Кроме того в детстве этот аппарат был пределом моих мечтаний, первая любовь так сказать.

    А суть проблемы вот в чем: управление ЛПМ полностью не работает, на кнопки аппарат не реагирует... Единственная кнопка, которая отзывается на нажатие - "Пауза". Жмешь ее, загорается транспорант и не гаснет. Подозреваю, что проблемы - в блоке управленияи вот тут кроется самое для меня страшное. Вся логика на плате дискретная, ни одной микросхемы...

    Если кто сталкивался с ремонтом этой машины - помогите болезному, пожалуйста... Только не советуйте аппарат выкинуть ;)

  2. №39 Аватар для Ослик Иа
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    51
    Сообщений
    2.348

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Советы универсальны и подходят для любого типа аппаратов:
    1. Найти схему
    2. Сравнить питание со схемой
    3. Заменить электролиты в общем питании и на самой плате управления.
    4. Если не заработало, продолжить тему.

  3. Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    55
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    У меня тоже была и сейчас пылится Вильма 204. Класный аппарат для своего времени. Но лентопротяг уже совсем разболтался. В конце кассеты все равно иногда детонация появляется. Всю электронику в процессе эксплуатации ремонтировал. Купил как некондицию. Тоже была похожая проблема на кнопки не реагировал. Оказалось, нужно было прочистить контакты датчика наличия кассеты. Для начала я его закоротил. Ну а в общем схема проста. На схеме все напряжения указаны. Можно идти по схеме и всегда разберешься. Логика дискретная. Если что и надо менять, так это некоторые дохлые кт315.

  4. Завсегдатай Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    34
    Сообщений
    2.596

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)


    Offтопик:
    наверное немного не в тему. в свое время был счастливым обладателем ВЕГи 122ой. там постоянно были проблемы (особенно с управлением лентопротягом) из-за кондеров по очереди теряющих емкость. Был период когда приходилось разбирать его почти через день
    С уважением,
    Михаил

  5. Гость

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)


    Offтопик:
    122я это просто ,ну я даже затрудняюсь с выбором слова в минус,по сравнению с Вильмой

  6. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от sherif Посмотреть сообщение
    У меня тоже была и сейчас пылится Вильма 204. Класный аппарат для своего времени. Но лентопротяг уже совсем разболтался. В конце кассеты все равно иногда детонация появляется. Всю электронику в процессе эксплуатации ремонтировал. Купил как некондицию. Тоже была похожая проблема на кнопки не реагировал. Оказалось, нужно было прочистить контакты датчика наличия кассеты. Для начала я его закоротил. Ну а в общем схема проста. На схеме все напряжения указаны. Можно идти по схеме и всегда разберешься. Логика дискретная. Если что и надо менять, так это некоторые дохлые кт315.
    Ну... у моего с протяжкой все ОК,т.к. он практически не работал от рождения... С платой управления явно какие-то проблемы, если ее вытащить у протяжки работает ходовой двигатель и тонвал вертится, с платой - нет... На схеме у меня, к сожалению, нет рабочих напряжений. Нет ли у Вас другой схемы? А то в блоке коммутации 54 транзистора и очень неохота их выпаивать и проверять по одному...

    Добавлено через 3 минуты
    И вопрос вдогонку: судя по следам пайки на плате коммутации - транзисторы там летели с завидным постоянством. Может стоить их на иморт какой-нибудь заменить? Если стоит, то на какой?
    Последний раз редактировалось corvus; 28.11.2007 в 12:17. Причина: Добавлено сообщение

  7. Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    55
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Конечно не надо менять все 54 транзистора и проверять все их по одному. На импорт тоже не надо менять, мучаться все перепаивать. Надо идти по цепочке. Например, от кнопок. Смотреть прохождение сигнала от кнопки. Нажимаешь на кнопку и смотришь, где что меняется. Или где-то триггер не срабатывает или по пути транзистор дохлый.
    Схему посмотрю дома.

  8. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от sherif Посмотреть сообщение
    Конечно не надо менять все 54 транзистора и проверять все их по одному. На импорт тоже не надо менять, мучаться все перепаивать. Надо идти по цепочке. Например, от кнопок. Смотреть прохождение сигнала от кнопки. Нажимаешь на кнопку и смотришь, где что меняется. Или где-то триггер не срабатывает или по пути транзистор дохлый.
    Схему посмотрю дома.
    За схему буду благодарен

  9. Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    55
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Вот обещанная схема регулятора с эпюрами и напряжениями.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip COURV.zip (1,31 Мб, Просмотров: 256)

  10. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от sherif Посмотреть сообщение
    Вот обещанная схема регулятора с эпюрами и напряжениями.
    Огромное спасибо!!! Не хочу показаться наглым, но... А можно еще попросить схему блока управления электромагнитами?

    Добавлено через 8 часов 3 минуты
    Еще раз всем огромное спасибо... После замены емкостей в плате логики и управления электромагнитами протяжка заработала... Но есть еще одна проблемка, уже механического характера... При перемотке назад аппарат не доматывает кассету, остается буквально 15 см пленки, просто стопорится движок и срабатывает автостоп... Пасик новый, я наблюдал, двигатель вращается все медленнее и медленнее, пока не останавливается... Пре перемотке вперед - ве ОК... Что это может быть?
    Последний раз редактировалось corvus; 30.11.2007 в 02:41. Причина: Добавлено сообщение

  11. Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    55
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    там есть подстроечный резистор, которым регулируется скорость перемотки или постоянный. Я его уменьшал. Потом выяснялось, что источник не тянул(напряжение питания падало), переделывал схему стабилизатора птиания.
    Вот еще схема регулятора. Там как раз нарисован резистор, который я пробовал для улучшения перемотки.
    Схему блока управления электромагнитами попробую на следующей неделе отсканировать.
    Вложения Вложения

  12. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от sherif Посмотреть сообщение
    там есть подстроечный резистор, которым регулируется скорость перемотки или постоянный. Я его уменьшал. Потом выяснялось, что источник не тянул(напряжение питания падало), переделывал схему стабилизатора птиания.
    Вот еще схема регулятора. Там как раз нарисован резистор, который я пробовал для улучшения перемотки.
    Схему блока управления электромагнитами попробую на следующей неделе отсканировать.
    Там на схеме карандашом дорисованы два резистора. их оба ставить?

  13. Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    55
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    попробовать по одному.

  14. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от sherif Посмотреть сообщение
    попробовать по одному.
    И еще вопрос по схеме стабилизатора питания... Ты переделывал стаб в блоке питания, который выдает +15 и -15 или на плате управления для моторов свой стаб разведен?

  15. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Огромное спасибо всем, кто откликнулся... Аппарат полность запустил, даже отстроил тракт записи... Сейчас он мне нравится больше, чем мой AKAI GX-7, хотя я понимаю, что это субъективно

    Добавлено через 14 часов 7 минут
    Цитата Сообщение от sherif Посмотреть сообщение
    попробовать по одному.
    И еще один вопрос: где регулируется скорость ходового двигателя? В ходе манипуляций с заменой кондеров скорость почему-то получилась завышенной
    Последний раз редактировалось corvus; 03.12.2007 в 00:58. Причина: Добавлено сообщение

  16. Частый гость Аватар для GuessWho
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    .by :)
    Возраст
    61
    Сообщений
    110

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    R30 на плате регулятора (5.155.032). Кстати, там же R26 -- момент подмотки.

  17. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Спасибо, добрый человек!!!

  18. Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    55
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от corvus Посмотреть сообщение
    И еще вопрос по схеме стабилизатора питания... Ты переделывал стаб в блоке питания, который выдает +15 и -15 или на плате управления для моторов свой стаб разведен?
    Тот, который в блоке питания, там еще транзистор КТ805 стоял, я его заменял.
    Не знаю как с AKAI, но звук аналогового тракта был лучше чем у Веги122.

  19. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    42
    Сообщений
    177

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от sherif Посмотреть сообщение
    Тот, который в блоке питания, там еще транзистор КТ805 стоял, я его заменял.
    Не знаю как с AKAI, но звук аналогового тракта был лучше чем у Веги122.
    А на какой?

    Добавлено через 1 минуту
    Может стаб на кренке сделать?
    Последний раз редактировалось corvus; 03.12.2007 в 13:33. Причина: Добавлено сообщение

  20. Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    55
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Вильма-204, не дайте погибнуть ;)

    Цитата Сообщение от corvus Посмотреть сообщение
    А на какой?

    Добавлено через 1 минуту
    Может стаб на кренке сделать?
    Нужно посмотреть, если питание не проседает под нагрузкой в режимах "перемотка", "запись", то ничего делать не надо. Просто схема стабилизатора мне не понравилась и я почти на тех же транзисторах добавил стабилизации. И КТ805 оказался плохо прижатым теплоотводом. Его я вроде заменил на составной помощнее КТ825 или КТ827, точно не помню.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •