Показано с 1 по 11 из 11

Тема:

  1. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Jazzer
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Volgograd city
    Возраст
    57
    Сообщений
    723

    По умолчанию Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    На днях в нашем ауле была презентация аппаратов Blue Note - в аудиосалоне. Приехал человек из Италии, инженер этой фирмы и рассказывал как добиваются знатного звука. Он в целом спец по виниловым столам (тонармы там, шпиндели, демпферы, головки), ну я набрался наглости и побеседовал по разным темам. В частности спросил о питании их топового усила Давыдофф - там применяется отдельный корпус для трансов + выпрямители, и по двум кабелям потребные напряжения (аж 18 линий питания) идут в корпус усила.
    Спросил по трансам - какие сердечники (торы?) - говорит, что торы применяют только в бюджетных моделях по причине неидеальности (зазубрины) краев пермаллоевой ленты для навивки сердечника. В топ применяют I-core сердечники (это что такое, растолкуйте плиз), причем все края сердечника шлифуются, в целях удаления зазубрин от штампа - мол это заметно влияет на звук (поворюсь - речь о трансах в питании).
    Это как - имеет место быть или маркетинг?
    Император Галактики Андрей-I

  2. №39 Аватар для Ослик Иа
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    51
    Сообщений
    2.344

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Силовые линии имеют привычку концентрироваться на остриях, острия входят в насыщение, линии перегруппировываются на ненасыщенные участки и наступает равновесие. Если сошлифовать заусеницы, то этот процесс будет протекать плавнее. Наверняка этот процесс влияет на звук, но сколько это будет в тысячных долях процентов, я сказать не возьмусь. С другой стороны, когда речь идёт о высоком конце, то такие мелочи никого не волнуют, шлифуют и берут деньги.

  3. Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    59
    Сообщений
    9.909

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Цитата Сообщение от Jazzer Посмотреть сообщение
    говорит, что торы применяют только в бюджетных моделях по причине неидеальности (зазубрины) краев пермаллоевой ленты для навивки сердечника.
    Лента с завода поступает в рулонах.
    На трансформаторном производстве её режут на полосы нужной ширины.
    В станок с одной стороны заходит рулон шириной около метра-полутора (точно не помню), а выходит лапша из полосок.
    Ножи там твердосплавные дисковые, точить их проблема.
    Поэтому по мере износа ножей по краю ленты образуется заусенец.
    Этот заусенец мешает плотной намотке тора, получается много воздушных промежутков, эффективное сечение будет меньше расчетного, что повышает индукцию в железе. Понятно, что не гут.
    Кроме того, когда намотают сердечник с заусенцем, концы заваривают точечной сваркой. А потом отжигают. И вот заусенчатые тороиды при отжиге теряют форму, серединка может вылезать, и т.д.
    После отжига наружные края тора стесывают наждачным камнем, и неплотно намотанный тор от этого тоже разбалтывается.

    Это я рассказал о реалиях отечественного мелкосерийного производства. Причем производства слабенького.
    Думаю, что производство такого технологического уровня в той же Италии умерло бы довольно скоро.
    Потому что лента с заусенцем - это просто-напросто брак.
    Если фирма подчеркивает, что её трансы из небракованной ленты - это не делает ей честь.
    Если она доводит чужой брак до кондиции - это неправильная организация производства.
    Вот такое мнение.
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable

  4. Частый гость Аватар для Tommy
    Регистрация
    19.04.2005
    Адрес
    UA, Kharkiv
    Возраст
    59
    Сообщений
    115

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Верно, совок - есть совок... Ножи там еще точить... и так схавают, транс ведь трансформаторит?
    Я перебрал очено много витого железа. Надо сказать, что в основном края полос таки да, ровные. Но встречается и такое, о чем пишет
    ИГВИН
    Кривыми должны быть извилины...

  5. Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5.520

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    А какого черта, при разговоре про силовики упоминается пермаллой?

  6. Старый знакомый Аватар для А.Воробьев
    Регистрация
    20.05.2005
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    64
    Сообщений
    691

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Костя Мусатов, Мода такая пошла, если в трансформаторном железе есть хоть немного Ni, то это уже пермаллой От этого "волшебного" слова пермаллой, можно легко накручивать цены.
    "Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)

  7. AudioKiller Аватар для AudioKiller
    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.280

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Кроме того, в Hi-End все должно быть отполировано, позолочено и одобрено дУхами предков! Вот и пластины шлифуют, скоро бескислородить начнут...

    Добавлено через 58 секунд

    Offтопик:
    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Это я рассказал о реалиях отечественного мелкосерийного производства. Причем производства слабенького
    Это ты о нашем заводике в НИИТОПе?

    Последний раз редактировалось AudioKiller; 18.11.2007 в 12:54. Причина: Добавлено сообщение
    - Что значит маловато шлюпок?! Не разводите панику, это непотопляемый корабль!
    Томас Эндрюс, конструктор "Титаника"

  8. человек без статуса Аватар для лысый
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    село Самбек
    Сообщений
    1.468

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Цитата Сообщение от Jazzer Посмотреть сообщение
    В топ применяют I-core сердечники (это что такое, растолкуйте плиз), причем все края сердечника шлифуются, в целях удаления зазубрин от штампа - мол это заметно влияет на звук (поворюсь - речь о трансах в питании).
    Насколько знаю, I-core - это просто прямоугольный брусок. Замкнутый сердечник получается минимум из четырёх таких брусков. Разумеется, их надо пришлифовывать, как например это делают с половинками П-образных сердечников, иначе получится трудно предсказуемый зазор, точнее четыре зазора сразу.

  9. Старый знакомый Аватар для gyrator
    Регистрация
    02.03.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    586

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Цитата Сообщение от Jazzer Посмотреть сообщение
    I-core сердечники

  10. Завсегдатай Аватар для Walter
    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Юг Украины
    Возраст
    40
    Сообщений
    1.227

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Цитата Сообщение от лысый Посмотреть сообщение
    Насколько знаю, I-core - это просто прямоугольный брусок.
    Э.э...ээ А как там насчет вихревых токов?
    ПС Торцы нужно не только пришлифовывать, но и протравить.
    Уничтожаем опилки между пластинами(чтоб эти самые токи не бегали по набору) и увеличиваем сопротивление стыка

  11. человек без статуса Аватар для лысый
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    село Самбек
    Сообщений
    1.468

    По умолчанию Re: Шлифовка краев пластин в сердечнике - оно надо?

    Бруски конешно из пластин набраны.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •