Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Einherjer
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    10

    По умолчанию Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Доброго времени суток! У меня такое дело - нужно смастерить мощный усилитель, и именно ламповый! Больше всего мне понравилась эта статья:
    http://audioportal.ru/amplifiers/p2_articleid/8
    В ламповой технике я опыта практически не имею и теоретически не подкован, не в те годы жил! Поэтому мне сложновато быстро разобраться самому, если что-то не понятно. А вопросы у меня вот какие:
    1. Анодное напряжение для выходных ламп указано 540В. Меня грызут сомнения - не много-ли это для 6П45С???? В справочных данных этой лампы указано следующее:
    - Напряжение анода, В.........400
    - Напряжение анода при включении лампы,.....700
    Если быть точнее, то что означают эти два пункта? И в итоге - допустимо-ли будет для этих ламп указанное напряжение????
    2. Какого типа должны быть указанные на схеме переменные резисторы, и вообще - проволочные или угольные? Какой они должны быть мощности? Всё это к тому, что напряжения, приложенные к ним измеряются сотнями вольт! Какой мощности будет достаточно для анодных и катодных резисторов? На какое напряжение брать проходные кондюки, а также и катодные конденсаторы в связке УН-ФИ?
    3. Кто-нибудь видел классическую ультралинейную схему выходной части с отдельными обмотками в выходном трансе, подключённым к экранным сеткам? Я больше нигде не видел! Обычно экранные сетки подключены к отводам от первичной анодной обмотки. А здесь - в чём прикол?
    4. Как узнать - под какое сопротивление нагрузки оптимизирован выходной трансформатор? А если вторичка разделена на несколько равных частей, то нужно-ли спарралеливать их при подключении самой низкоомной нагрузки из предусмотренных????
    5. Какую мощность должны иметь обмотки, питающие анод, исходя из максимальной выходной мощи? Мне НЕ известен КПД выходных каскадов этой схемы! (не считая накала) А сколько кушает при этом экранка? 75 мА питания хватит для неё????
    6. Что это за "прямоугольник со стрелками", фключенный между анодами выходных ламп?
    7. Не указан общий коэффициент усиления схемы по напряжению. Как его посчитать? Мне интересно - придётся-ли ставить предусилитель, если мне нужна чувствительность порядка 250 или хотя-бы 500 мВ?
    8. Если кто-то из вас, читая статью, обратил внимание - для выходного трансфора указаны намоточные данные и даже схема намотки! Только про габаритную мощность почему-то ничего не сказано! Как её правильно выбрать? Тем более, что про это везде пишут по разному. Где-то я вычитывал, что для достижения высокого качества габаритную мощность желательно выбирать в 3-4 раза больше, чем максимальная выходная мощность! Однако, насколько я понимаю, если УЖЕ ЗАДАНО ЧИСЛО ВИТКОВ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁННОГО АНОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ИЛИ МАКСИМАЛЬНОЙ АМПЛИТУДЫ НА ПЕРВИЧКЕ), ТО ПЛОЩАТЬ СЕРДЕЧНИКА ДЛЯ ЭТОГО КОНКРЕТНОГО СЛУЧАЯ БУДЕТ ОДНОЗНАЧНА! Я прав или нет? Можно-ли её вывести значение минимально требуемой площади по классической методике расчёта силовых трансформаторов? А именно - зная амплитуду напряжения напряжение, прикладываемого к первичке и заданное число витков, можно найти число витков, приходящееся на 1 вольт напряжения, равное 48/S, где S-площадь сердечника, которую и надо найти. Насколько мне известно, от площади сердечника ещё зависят верхняя и нижняя граничные частоты.

    В моей ситуации есть ещё одна особенность: данный усилитель, в основном, будет использоваться, как гитарный. Как известно, ламповые усилители обладают неповторимым свойством - за счёт плавной нелинейности ламп хорошо раскачанного усилителя, а также нелинейности магнитной индукции в сердечнике выходного транса, которая также плавно растёт вместе с амплитудой, в выходном сигнале появляется характерная окраска. Возможно, кому-то такая окраска не нужна, особенно если речь идёт о качественного прослушивании музыки. Здесь вкусы у всех разные. А вот для живой электрогитары - это только сделает её звук более интересным - за счёт некой компрессии сигнала и обогащения обертонами! И вот вопрос - как, идя на встречу этому явлению, подобрать оптимальную площадь сечения сердечника???? Ведь если её сделать слишком большой, то даже при максимальной выходной мощности усилителя трансформатор не сможет изменить окраску звука, так как он будет являться ПРАКТИЧЕСКИ ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ в силу того, что рабочая область индукции НЕ будет заходить в нелинейную зону петли гистерезиса. И наоборот - если площать слишком мала, то здесь еще понятнее! Во-первых, трансформатор при этом сузит частотный диапазон, ограничит мощность, отдаваемую усилителем, а если не ограничит, то описанный эффект трансформаторной окраски начнёт проявляться даже при НЕ очень больших мощностях, а, при стремлении к максимальной, нелинейные искажения будут уже недопустимо большими и сердечник наверно будет греться! Проще говоря - как найти в этом компромисс, если речь идет не только об усилителе Хай-фай, но и о том - как сделать ламповый усилитель с "традиционными прелестями"??? А именно - с той, характерной для трансформаторного лампового усилителя, "мягкой" нелинейностью, которая постепенно начинает проявляться при мощностях - выше средней и поближе к максимальной, и при этом красиво отражается на звуке живой электрогитары. Я надеюсь, что на этом форуме есть бывалые люди, которые когда-то в прошлом(в пору соответствующей моды) занимались этими делами, и которые знают - как создать техническую основу для соблюдения старых добрых традиций гитарного лампового звука! Знатоки, подключайтесь, плиз!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	vt160w6ohm.gif 
Просмотров:	19589 
Размер:	17,9 Кб 
ID:	20297  
    Последний раз редактировалось Einherjer; 22.03.2007 в 15:42.

  2. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    1. Это не гитарная схема. Но пойдет.
    2. Чтоб определиться с трансом, нужно сперва определиться с выходной мощностью и с полосой рабочих частот (для гитарного усилителя как правило больше 100...7000 не нужно.)
    3. Говоря про 150-200 Вт, автор упомянул лампы 6р3с и некую "другую схему". Так вот 6р3с (и наверняка по две в плече) это не одно и тоже что пара 6п45с. С лампами 6п45с в этой схеме получится ватт 25-30. Выжать из пары 6п45с, ну скажем 100 Вт, тоже можно, но это будет режим "извращенного изнасилования" ламп. Лампы придется менять часто - примерно раз в неделю, или даже чаще, при ежедневном использовании. Готовы?
    4. Лампы в выходной каскад нужны отобранные попарно (и заменяться они будут тоже сразу попарно). Что бы отобрать их самостоятельно нужно иметь как минимум несколько десятков выходных ламп. Есть?
    5. "Красивая нелинейность" трансформатора делается специальным железом. Есть возможность купить не то что дадут, а именно то что нужно?
    Последний раз редактировалось Yury Novikov; 21.03.2007 в 13:48.

  3. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.691

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Больше всего мне понравилась эта статья:
    http://audioportal.ru/amplifiers/p2_articleid/8
    Если схема лежит на Аудиопортале, так почему бы на форуме Аудиопортала и не задавать по ней вопросы?
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  4. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Все обсуждения этой схемы на аудиопортале свелись к фразе "фигня какая-то полная" Что в общем и не удивительно, тамошние подходы сильно отличаются от того, что в этой схеме. Однако с одним из мнений согласен полностью - 6н1п в драйвере в этой схеме не место. Там бы 6н6п или 6п14п в триоде более к месту смотрелась.

  5. Частый гость Аватар для Samer
    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    232

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    А что мешает сделать пред ламповый ,загнать в нелинейный участок ( перегрузить по входу ) и
    использовать с мощным транзисторным усилом ?

  6. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Einherjer
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    1. Это не гитарная схема. Но пойдет.
    Это как? Как это понять "гитарная схема"? Чего именно в ней не хватает такого, что есть в гитарных схемах?
    В моём случае нужно просто усилить сигнал, снимаемый с линейного выхода гетарного процессора. Не всё-ли равно - какой для этого применять усилитель мощности? Ведь мне на передней панели уселителя всего только и нужно - кнопка "сеть" и ручка "громкосьть" Больше ничего!
    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    2. Чтоб определиться с трансом, нужно сперва определиться с выходной мощностью и с полосой рабочих частот (для гитарного усилителя как правило больше 100...7000 не нужно.)
    Выходная мощность (долговременная, эфф. по синусоиде) требуется 150 Вт, минимум 100 Ват. Да, шпектр гитарного сигнала действительно почти не выходит за границы полосы 100-7000 Гц. Ну если только рычаг прижать до отказа, то частота может получиться и как на басе (60-70 Гц). Я слышал и такое - прикольный, кстати, ифект! Учитывая сказанное, да ещё учитывая то, что намерен создать усилитель, который еще может пригодиться в музыкальном "хозяйстве", как универсальный (для прослушивания обычной музыки, а также - его мощности хватит и для усиления бас-гитары в пределах репетиционного помещения), я решил сделать так, чтобы нижняя частота была не более 30-40 Гц при спаде АЧХ -3 дБ, а верхняя - не менее 20000 Гц при таком-же спаде АЧХ.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    3. Говоря про 150-200 Вт, автор упомянул лампы 6р3с и некую "другую схему". Так вот 6р3с (и наверняка по две в плече) это не одно и тоже что пара 6п45с. С лампами 6п45с в этой схеме получится ватт 25-30. Выжать из пары 6п45с, ну скажем 100 Вт, тоже можно, но это будет режим "извращенного изнасилования" ламп
    Слова автора: "Из двух 6Р3С, мне удавалось получить >150ватт, из двух 6П45С - >220 ;), а в варианте с сеточными токами (специально для музыкантов) - 400ватт пиковой мощности! Но та схема уже заметно отличается от приведённой."
    Из слов автора надо понимать, что 6П45С в любом случае может дать больше, чем 6п3с! Точно не знаю, но у сорокапяток допустимый ток анода вроде побольше. А "некая "другая схема"" - это какой-то вариант с сеточными токами, где он из 6П45С выжал уже 400 ватт, пиковой мощности! А вот это уже наверно как раз и есть "изврощонное изнасилование ламп"...сеточными токами! Вообще говоря, под пиковой мощностью, скорее всего, он подразумевает амплитудную синосоидальную. Нам известно, что долговременная (т.е. эфф. синусоидальная), находится как пиковая, делённая пополам. И ещё - от 6п45с в этой схеме, по-вашему, только и получится ватт 25-30? Вы шутите, дорогой товарищ! С чего это? Ведь автор чётко и ясно напясал: "При правильно изготовленном и налаженном усилке максимальные амплитуды на управляющих сетках выходных ламп должны быть не менее 80В в нагрузке 47к. А это дало возможность полностью раскачать 6П45С...." А полностью раскочегаренные сорокапятки (которые, к тому-же раза ф полторра мощьнее, чем 6Р3С!), стало быть, выдают намного больше, чем 25-30 Вт!

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    4. Лампы в выходной каскад нужны отобранные попарно (и заменяться они будут тоже сразу попарно). Что бы отобрать их самостоятельно нужно иметь как минимум несколько десятков выходных ламп. Есть?
    Конешно нет! Вообще говоря, желательно подбирать лампы по идентичности параметров в в паре, а иногда даже не обходимо, чтобы усилитель можно было называть высококачественным. Однако в моём случае можно обойтись и без подборки. Присмотритесь к схеме и описанию: там есть 2 вида регулировок при настройке 1) выставление тока покоя выходных ламп резисторами R10, R11 отдельно для каждой лампы, чтобы начальные токи могли быть одинаковыми, даже при разных местах излома ВАХ конкретных ламп. 2) настройка "по минимуму 2-й гармоники". Понятно, что она может появляться из-за неодинаковой крутизны ламп, поэтому в фазоинверторе предусмотрена возможность выставлять резицтором R9 необходимое соотношение амплитуд противофазных сигналов, подаваемых на каждое плечё!

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    5. "Красивая нелинейность" трансформатора делается специальным железом. Есть возможность купить не то что дадут, а именно то что нужно?
    Какое именно здесь нужно железо? Где и насколько реально его достать? Вот здесь-то я не уверен в своих скудных знаниях, потому и не могу ничего конкретного сказать. А вообще нелинейность появляется в любом железе при приближении к его насыщению магнитным потоком. Да, у эл. технической стали разной марки (разного хим. состава, сплава, проката и т .д.) форма петли гистерезиза, по-любас, будет различна. А то, насколько красивые обертоны она будет порождать при каком-то определённом виде железа - я сам не знаю! Однако, всякая "железная нелинейность" специфична по своему характеру, и этот характер электромагнитной зависимости в железе, причем любую петлю гистерезиса, чаще всего, бывает сложно повторить искусственно с помощью даже цифровых примочек! Главный-же мой вопрос - что это значит "специальное железо"??? Мне трудно поверить, например, в такое - будто металлургическая промышленность производит специальную марку стали, обладающую особой формой петли гистерезиса, которая дает красивый спектр обертонов, и всё это для применения в усилителях такого узкоспециального назначения, как гитарных. Просто-напросто, как я предполагаю, для этой цели наиболее хорошо подходит железо определённых разновидностей, с определёнными магнитными свойствами, но выпускаемое промышленностью в массовых количествах. Из этого напрашивается вывод, что здесь требуется не какое-то "специальное железо", а ставится задача - выяснить то, какие марки стали имеют самые подходящие для этого случая магнитные свойства, а после - попытаться найти подходящее, из того, что, вероятно, где-то завалялось! А может и вовсе не надо никакого особенного железа? Может и подойдёт обычная магнитомягкая электротехническая сталь любой марки, только надо правильно выбрать площать магнитопровода, исходя из материала???? Кстати, из всей этой полуэзотерической шумихи аудиофильских сайтов и журналов, всех этих расплывчатых разговоров о железе выплывает только одно ясный факт - пластины должны быть не толще, чем 0,35мм и хорошо изолированы друг от друга, с минимальным зазором и качественно собраны - хотя бы для обеспечения "терпимости" тепловых потерь в сердечнике!

  7. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Einherjer
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Если схема лежит на Аудиопортале, так почему бы на форуме Аудиопортала и не задавать по ней вопросы?
    Хотел вот обсудить именно там, задать свои вопросы, однако, некоторые уже из них были заданы, но ответов на них - ноль! Не прельщает что-то меня туда соваться. Бесполезное дело, ИМХО
    http://audioportal.ru/forums/showthread.php?t=2349

    Добавлено через 17 минут
    Цитата Сообщение от Samer Посмотреть сообщение
    А что мешает сделать пред ламповый ,загнать в нелинейный участок ( перегрузить по входу ) и
    использовать с мощным транзисторным усилом ?
    Да, делают так! В не очень дорогих комбоусилителях. Все-б так делали и не заморачивались с набором железа и стекла! Но, стало быть, этот эффект "трансформаторно-ламповой компрессии" в самом деле неподражаем. Достаточно многие известные рок-музыканты имеют в своём арсенале ламповую аппаратуру(соло гитарист Керк Хэммет из Металлики играет с ламповым гитарным усилителем от Mesa Boogie) Гигантизм и паровозность их не остонавлевает! В среде музыкантов - энтузиастов ходят статьи о том, как в домашних условиях лучше всего записывать электрогитару через ламповый комбоусилитель на большой громкости, используя этот эффект; и даются советы - как найти компромисс между соседями и необходимостью перегрузки усилителя, при которой возникает сия интересная фишка! Кроме того, на нашем сайте в разделе усилители я где-то прочитал ветку (не помню как называется) о том, как один чел хотел сымулировать похожий эффект на транзисторнике, но там тоже пришли к такому мнению, что лампу переплюнуть не просто, легче на ней собрать!

    Добавлено через 10 минут
    Люди, а кто-нибудь может мне подсказать что-нибудь в плане того, что касается ВООБЩЕ работоспособности этой схемы???? Не случайно вопросы о деталях и о РАСЧЁТЕ ВЫХОДНОГО ТРАНСФОРМАТОРА я задал ПЕРВЫМ ДЕЛОМ! Мне нужно для начала хотя-бы её собрать и послушать, а уже потом думать о таких гораздо менее важных вещах, как красота нелинейности при перегрузке выходного каскада. Пусть я даже и в самом деле не добьюсь красоты этого эффекта, но ЛАМПОВЫЙ усилитель должен заиграть! Специалисты-радиотехники, ламповики, где вас искать? Отзовитесь, плиз!!!

  8. Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5.507

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    C пары 6П45C можно получить 100-120Вт постоянной мощности в классе АВ. Однако приведенное сопротивление должно быть точно подобрано. При уходе вверх или вниз мощность падает быстро. В статье указано, что пиковая мощность, это правда, пиково снять можно и 200Вт. Однако длинный запил на гитаре - это уже не пиковая мощность и лампам поплохеет быстро. Мы недавно собрали РР пентодник на 45-х и получили 110Вт (http://www.lampovik.ru/Production/Fianit-2.htm) без превышения по ОБР. Если нужна большая мощность, то лучше по паре 6Р3С или по паре ГУ-50.

  9. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.691

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Нам известно, что долговременная (т.е. эфф. синусоидальная), находится как пиковая, делённая пополам.
    А "нам" - это почему-то неизвестно...
    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Пусть я даже и в самом деле не добьюсь красоты этого эффекта, но ЛАМПОВЫЙ усилитель должен заиграть!
    Не факт.

    А зачем мощности-то столько? Особенно, если это "в пределах репетиционного помещения"?
    У меня гитара работала через СаундСити-100 на открытой площадке, слышно было издалека
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  10. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Einherjer,
    Как много слов и как мало в них содержания.

    Вы, любезнейший Einherjer, для начала определитесь для чего вам усилитель. Когда пишут "гитарный" то имеют ввиду гитарный комбик или голову. Это часть инструмента со специальной схемотехникой, и никакую "музыку" туда уже не подключишь. Когда пишут, что нужно подключать гитарный процессор, то имеют ввиду обычный широкоплосный РА усилитель. И тут уже не имеет большого значения на чем он - на лампах или транзисторах, т.к. вы же знаете что процессор он как раз и делает нужный звук, в т.ч. и эффекты звучания разных ламповых комбиков и голов. Зачем после этого еще что-то делать со звуком. Его нужно только усилить. А когда говорят что нужно дома музыку слушать, а только иногда подключать гитарный процессор, то значит речь идет об обычном hi-fi усилителе для прослушивания музыки. Подходы к созданию всех этих устройств будут совершенно разными.

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Однако в моём случае можно обойтись и без подборки.
    Успехов вам, наивный албанский юноша! И поменьше мертвых выходных трансформаторов.

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    а кто-нибудь может мне подсказать что-нибудь в плане того, что касается ВООБЩЕ работоспособности этой схемы????
    Схема работоспособна.

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Какое именно здесь нужно железо?
    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    вопросы о деталях и о РАСЧЁТЕ ВЫХОДНОГО ТРАНСФОРМАТОРА я задал ПЕРВЫМ ДЕЛОМ!
    Вот Константин, вам наверное расскажет. Он как раз сделал 110-ватный усилитель на 6п45с, и видимо жаждет поделиться знаниями о конструкции трансформатора.

  11. Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5.507

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Вот Константин, вам наверное расскажет. Он как раз сделал 110-ватный усилитель на 6п45с, и видимо жаждет поделиться знаниями о конструкции трансформатора.
    Трансформатор классический для класса АВ с высоким магнитным сцеплением на двойном сердечнике Б69. Могем сделать на заказ.

    Под пиковой мощностью я подразумеваю не амплитудную, а пиковую синусоидальную RMS. В ламповых усилителях в классе АВ не редко встречается, что при работе на полную мощность, средняя рассеиваемая мощность на выходных лампах превышает допустимую. Так делают в надежде на пик-фактор. Обмерять такой усилитель на синусоидальных сигналах полной мощности нельзя, сдохнет. Мы не приемлем такой подход.

  12. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Einherjer
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов Посмотреть сообщение
    C пары 6П45C можно получить 100-120Вт постоянной мощности в классе АВ.
    "С пары" - это, насколько я понял, вы имеете в виду "с двух баллонов в оконечном каскаде в ЦЕЛОМ"? Или это все-же с двух баллонов в каждом плече пушпула (то есть в целом четыре баллона)???
    Цитата Сообщение от Костя Мусатов Посмотреть сообщение
    Если нужна большая мощность, то лучше по паре 6Р3С или по паре ГУ-50.
    То есть, по-Вашему, выходит, что двуханодные 6Р3С будут отдавать больше мощности, чем 6П45С, и это при одинаковом числе баллонов ламп во всём оконечном каскаде??? Если так, то по какой причине, если 6П45С "мощнее"? Или я сам что-то не вкурил?

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Цитата:Сообщение от Einherjer
    Нам известно, что долговременная (т.е. эфф. синусоидальная), находится как пиковая, делённая пополам.
    А "нам" - это почему-то неизвестно...
    Я принципиально не говорю, что это знают ВСЕ, хоть это и знать просто! Я не говорю за всех, потому что оно и в самом деле может быть известно не всем. Мне всего лишь надо было подчеркнуть, что мощность у этой схемы на указанных известных лампах не 200 ват(афтор указал пиковую), а 100. Тем более, что я слышал и о таких, кто даже закона Ома даже не знает! Не знаю как другие, а стараюсь принять это, как порядок вещей, и отношусь беспристрастно, как к части жизни, как ко дню и ночи. А при слове "нам" я ни про кого конкретно не говорю, ведь "нам" имеет растяжимый смысл, и в указанную мною категорию может себя мысленно причислять кто угодно. "Нам" - это демократичное слово, которое не изображает никаких рамок и ни кого ни куда не определяет! Верно?
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Цитата:Сообщение от Einherjer
    Пусть я даже и в самом деле не добьюсь красоты этого эффекта, но ЛАМПОВЫЙ усилитель должен заиграть!

    Не факт.
    Да, не факт, что он заиграет. Я в говорил переносном смысле или даже в сердцах! А в прямом смысле - имелось ввиду ввиду то, что это Я ЕГО ДОЛЖЕН спаять, а потом сделать так, чтобы он заиграл! И неизвестно, что придется для этого делать. Но это потом. А сейчас я пришел сюда - добыть ту информацию, которой мне не достает, чтобы его хотя-бы собрать.
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Цитата: А зачем мощности-то столько? Особенно, если это "в пределах репетиционного помещения"?
    У меня гитара работала через СаундСити-100 на открытой площадке, слышно было издалека
    Я писал:..."а также - его мощности хватит и для усиления бас-гитары в пределах репетиционного помещения". Ведь понятное дело, что 100 Вт для баса (тем более при "тугих" компрессионных динамиках) - это копейки! Вот и хватит, чтоб только на точке репетировать, где из-за грохочущих барабанов все остальные инструменты часто бывают в Ж!
    Последний раз редактировалось Einherjer; 21.03.2007 в 23:25.

  13. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.691

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Сообщение от Alex
    Цитата:Сообщение от Einherjer
    Нам известно, что долговременная (т.е. эфф. синусоидальная), находится как пиковая, делённая пополам.
    А "нам" - это почему-то неизвестно...

    Я принципиально не говорю, что это знают ВСЕ, хоть это и знать просто! Я не говорю за всех, потому что оно и в самом деле может быть известно не всем. Мне всего лишь надо было подчеркнуть, что мощность у этой схемы на указанных известных лампах не 200 ват(афтор указал пиковую), а 100. Тем более, что я слышал и о таких, кто даже закона Ома даже не знает!
    Ну я с Законом ома знакОм, так что буду весьма признателен, если Вы мне поможете познакомится и с этим.
    Для начала - с чего вдруг "долговременная" стала "эфф. синусоидальной"?
    (это вобще как мягкое=теплое).
    Как прололжение - почему та или другая, равна 1/2 пиковой? Почему не 1/4 или 3/4 ?


    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Не знаю как другие, а стараюсь принять это, как порядок вещей, и отношусь беспристрастно, как к части жизни, как ко дню и ночи.
    Так расскажите, мы тоже хотим знать.


    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Сообщение от Alex
    Цитата:Сообщение от Einherjer
    Пусть я даже и в самом деле не добьюсь красоты этого эффекта, но ЛАМПОВЫЙ усилитель должен заиграть!

    Не факт.

    Да, не факт, что он заиграет. Я в говорил переносном смысле или даже в сердцах!
    Я имел ввиду всего-лишь то, что из тех усилителей что я вообще слушал (самопальных), процнет плохих ламповых был где-то вдвое выше чем процент плохих транзисторных/микросхемных.
    И что лампы - не панацея.

    А в прямом смысле - имелось ввиду ввиду то, что это Я ЕГО ДОЛЖЕН спаять, а потом сделать так, чтобы он заиграл!
    Ну что кому кто должен - Вы узнаете когда его спаяете. Сделать лампоый усилитель несложно, сделать звучащий ламповый усилитель - не просто. Не в последнюю очередь - трансформатор. Надеюсь - Вы не собираетесь его сами мотать?


    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Ведь понятное дело, что 100 Вт для баса (тем более при "тугих" компрессионных динамиках) - это копейки!
    Дак бас-гитара через него и играла. На улице.
    Динамики конечно были не компрессионные.
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  14. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Einherjer
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Einherjer,
    Как много слов и как мало в них содержания.

    Вы, любезнейший Einherjer, для начала определитесь для чего вам усилитель. Когда пишут "гитарный" то имеют ввиду гитарный комбик или голову. Это часть инструмента со специальной схемотехникой, и никакую "музыку" туда уже не подключишь. Когда пишут, что нужно подключать гитарный процессор, то имеют ввиду обычный широкоплосный РА усилитель. И тут уже не имеет большого значения на чем он - на лампах или транзисторах, т.к. вы же знаете что процессор он как раз и делает нужный звук, в т.ч. и эффекты звучания разных ламповых комбиков и голов. Зачем после этого еще что-то делать со звуком. Его нужно только усилить. А когда говорят что нужно дома музыку слушать, а только иногда подключать гитарный процессор, то значит речь идет об обычном hi-fi усилителе для прослушивания музыки. Подходы к созданию всех этих устройств будут совершенно разными.
    Да... действительно, здесь нужна определённость в том, что я хочу получить. Иначе дело не пойдет, а будет только демагогия и полет в облаках! В принципе, моя цель мне ясна, и я скажу о ней четко: мне нужен оконечный высококачественный ШИРОКОПОЛОСНЫЙ, ЛИНЕЙНЫЙ усилитель мощностью не менее 100 Вт, способный, при некотором перегрузе (амплитудное ограничение), приятно окрашивать сигнал электрогитары дополнительными обертонами - за счёт того, описанного мной (и не только) явления, присущего большинству ламповых усилителей мощности. Последнее требование - по причине того, что: 1)именно этот эффект, по мнению многих, не повторим большинством примочек, тем более дешовых 2) Если усилитель неожиданно по какой-то причине входить в режим ограничения при неконтролируемом увеличении входного сегнала, то пусть уж лучше это будет сопровождаться дополнительно мягкой окраской, чем резким хрипом бестрансформаторного транзицторника, от "хрипа" которого вянут ушы! ВСЁ! А то - что такое

    "комбик", что такое "голова", что такое "гитарный уселитель", и "усилитель для качественного

    прослушивания музыки" мне это достаточно хорошо известно. Однако, мне совершенно не нужно

    равняться ни на одну из этих концепций. Мне целесообразно реализовать свою вышеуказанную

    личную концепцию, тем более, это вполне возможно, ИМХО. И не нужно подробно описывать - что

    я собираюсь делать со своим изделием, ведь вроде-бы и так всё понятно, тем более я вначале

    писал, где оно будет применяться время от времени. И ещё - я, не до конца оформив в текстах свои мысли, написал о двух, на первый взгляд, противоречивых идеях, а именно:

    1) В моём случае нужно просто усилить сигнал, снимаемый с линейного выхода гитарного процессора. Не всё-ли равно - какой для этого применять усилитель мощности? Ведь мне на передней панели уселителя всего только и нужно - кнопка "сеть" и ручка "громкосьть" Больше ничего!"

    Когда я писал это, то не учёл написанные ранее фразы:

    2) Проще говоря - как найти в этом(размере сердечника) компромисс, если речь идет не об усилителе Хай-фай, а о том - как сделать гитарный усилитель с "традиционными прелестями", в котором "красивая НЕлинейность" проявляется при мощности выше средней и поближе к максимальной?????? Я надеюсь, что на этом форуме есть бывалые люди, которые в курсе этого дела, и которые знают - как создать техническую основу для соблюдения старых добрых традиций гитарного лампового звука! Знатоки, подключайтесь, плиз!

    Вот и пришлось делать уточнение!
    Конешно, слова "гитарный усилитель" были сказаны мной вапще не по делу, так как для схем оконечников, по-моему мнению, нет смысла вводить такой термин. В данном случае он только и всего - воспрепятствовал взаимопониманию! Ну нет такого - "гитарный УМЗЧ"!!! А "гитарные" есть только "примочки", "комбики", и "головы"(чисто усилители), тем более, что что две последние вещи как имеют раз эти концептуальные ("гитарные") особенности. Например, содержат в себя ещё и предусилитель (необходимый в том случае, если у гитариста нет примочки - и одним УМЗЧ не обойтись), Кроме того, хоть это и не примочки, но, по моим наблюдениям, там почти сегда имеются какие-то специфические регулировки звука гитары. И ещё - у гитарных усилителей, чаще всего, более узкий частотный диапазон, в отличие от противоположной концепции - обычного широкополосного аудио-усилителя для музыки. Это в силу того, что разработчики, без вреда для одного гитарного сигнала, всегда экономят на выходных трансформаторах, уменьшая их размеры и ухудшая при этом параметры, упрощают схемотехнику УМЗЧ (например, не делают обратную связь, значит - можно меньше каскадов за счет большего усиления без ОС и т. д.), жертвуя верностью воспроизведения на частотах, выходящих за гетарный диапазон.
    В моей ситуации нет возможности полностью следовать ни одной из вышеописанных концепций, так как я, сообразно моей цели, заимствую идеи из разных концепций в одну кучу! Все, хватит, пойду-ка я передохну!
    Последний раз редактировалось Einherjer; 22.03.2007 в 00:09.

  15. Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5.507

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    С пары - это с двух штук, по штуке в плечо.
    У 6П45С максимальная мощность анода 35Вт
    У 6Р3С-1 20Вт на анод, итого 40Вт (кто мощнее?)
    Просто на одном баллоне 6Р3С можно уже сделать РР ватт так на 50-60.
    У ГУ-50 так же 40Вт При параллельном включении мощность не удваивается из-за разброса между баллонами, потому с четверки 45-х можно снять 160-180Вт, а четверки 6Р3С или ГУ50 все 200Вт.
    А можно взять пару ГУ-74, как мы, и снять 1.2-1.3кВт

  16. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Я надеюсь, что на этом форуме есть бывалые люди, которые в курсе этого дела, и которые знают - как создать техническую основу для соблюдения старых добрых традиций гитарного лампового звука!
    Бывалые люди, в основном, на этом деньги зарабатывают. С чего вы взяли что кто-то вам бесплатно и вот так сразу выложит свои профессиональные тайны, и тем более будет придумывать как решить какие-то там ваши "специфические задачи не вписывающиеся ни в одну из концепций" Почитайте книги по расчету усилителей и трансформаторов. Почитайте на том же аудиопортале ветки по рассчету трансформаторов. Если после этого будут вопросы, спрашивайте. Но не ждите что кто-то за вас и на халяву все сделает и даст готовые решения. Придумывать и рассчитывать вам все придется самостоятельно. И это не быстрый процесс - месяцы и годы. Если хотите чтоб было быстро, закажите готовые трансы и парные лампы, например Константину. А еще лучше купите готовый усилитель и радуйтесь. Самопальный сделать намного дешевле фирменного не получится.

  17. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Einherjer
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Бывалые люди, в основном, на этом деньги зарабатывают. С чего вы взяли что кто-то вам бесплатно и вот так сразу выложит свои профессиональные тайны, и тем более будет придумывать как решить какие-то там ваши "специфические задачи не вписывающиеся ни в одну из концепций"
    "специфические задачи не вписывающиеся ни в одну из концепций"
    Это откуда-ж такое, да ещё и в кавычках, типа цитата? Я такого не пясал!
    И не помню я такого, чтобы я где-то нагнетал обстановку, загоняясь про "специфичность каких-то задач"....
    А кто-же пустил в ход мысль о том, что красивая нелинейность "делается специальным железом", не приведя ничего конкретного и сколько-нибудь подтвержденного факта? Типичное мнение, наведённое рекламной шумихой из аудиофильской или музыкальной среды, ИМХО. Я сам уверен в том, что это не факт , и скорее всего не правда, и я уже писал свои предположения о требованиях к железу. Ведь раньше, в 50-70 годы (рок-н-ролльная эпоха, гитарный бум) вообще не было никаких серьёзных примочек и нелинейный эффект уселителя использовался гитаристами сплошь и рядом. В наше время это просто кажется экзотикой....Вот я поднял вопрос о том, "как создать техническую основу(подчёркиваю, что всего-лишь основу, а не что-то супер-пупер крутое) для соблюдения старых добрых традиций гитарного лампового звука"
    Для того, чтобы создать приличный ламповый усилитель по какой-то удачной схеме, тоже нужно знание хотя-бы теоретических и практических основ. Эти знания помогут сделать перерасчёт, если в опубликованную схему преднамеренно введены ашипки (как в наше коммерческое время часто бывает), облегчат поиск ошибок или помогут найти неисправность, если схема сразу не заработает. Дальше - руки и соображалка сделают, в конечном счёте, то что нужно. Ну не мыслимо дя меня такое, что эти ОСНОВЫ, описанные во многих книгах, могут являться чьей-то "профессиональной тайной!" Какая-то конкретная схема ноу-хау - ещё может быть. Как, например, эта схема, которую сейчас повторяю я, раньше была окутана коммерческой тайной. Многое тайное со временем становится явным. А после того, как изобрели трансформатор и ламповые каскады, прошло уже, как минимум 100 лет! Просто у меня ещё нет "ламповой" литературы, которой в широком кругу радиолюбителей-ламповиков навалом. А они знают, куда надо ссылаться, если возникают вопросы, подобные тем, что я составил в самом начале. Со временем это буду знать и я, если войду во вкус "лампостроения"!

    Добавлено через 29 минут
    Цитата Сообщение от Костя Мусатов Посмотреть сообщение
    С пары - это с двух штук, по штуке в плечо.
    У 6П45С максимальная мощность анода 35Вт
    У 6Р3С-1 20Вт на анод, итого 40Вт (кто мощнее?)
    Просто на одном баллоне 6Р3С можно уже сделать РР ватт так на 50-60.
    У ГУ-50 так же 40Вт При параллельном включении мощность не удваивается из-за разброса между баллонами, потому с четверки 45-х можно снять 160-180Вт, а четверки 6Р3С или ГУ50 все 200Вт.
    А можно взять пару ГУ-74, как мы, и снять 1.2-1.3кВт
    Да, стало быть и в самом деле лампа 6Р3С мощнее! Я вчера только и прочёл, что она двуханодная, и теперь мне стало понятно, что имел ввиду автор схемы: 150 Вт в пике он получил на одном баллоне 6Р3С в оконечнике, а это как раз почти сходится с вашими данными, если перевести в долговременную (50-60 Вт) У меня иногда мелькали мысли - сделать именно на 6Р3С (Прибой тоже собран именно на таких), однако, я потом не захотел даже интересоваться этой лампой. Дело в том, что 6Р3С почему-то явно не хвалят. У кого-то они горели одна за другой. Вообще говорят, что 6П45С понадёжнее, "здоровья у них побольше" А насчет 6Р3С - я мало слышал, чтобы о ней особо положительно отзывались. Кто-то вообще сказал, что это "редкая гадость" Не знаю - почему. А лично вы в своих экспериментах имели дело с лампой 6Р3С???

    Да, кстати, а если и вправду на ГУ-50? Вполне доступная мощная лампа! Вот только хватит-ли у драйверного каскада в этой схеме напряжения (80В), чтобы полностью раскочегарить ГУ50? А входное сопротивление - ведь тоже имеет значение? В цепи первой сетки у 6П45С стоит резистор 47К, и не потребуется-ли его уменьшить? Я где-то читал, что ГУ50 сложнее завести, чем 6П45С
    Последний раз редактировалось Einherjer; 22.03.2007 в 08:55.

  18. Частый гость Аватар для aleck
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    356

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Я собирал эту схему в макете лет 8 назад, мне не понравилось. Если хотите взять именно 6П45С, то лучше возмите схему Валанкона, не помню в каком году в журнале Радио целая серия статей. Там все расписано по полочкам, и работает хорошо. А если хотите гитарный, я бы классический Маршал взял на EL34 или Fender. И имейти ввиду, субективно ламповые усилки звучат громче. Так что Вам может и ват 50 хватит.
    А по надежности, отличная, дубовая лампа. Да же в экстемальном режиме у меня БУ (с рынка) в Прибое (делал для товарища) с 1999г работают. А вот Светлановская 300В в легком режиме около года прожила, это я для примера!! А чем гибрид не нравится? И проще в изготовление. С трансами мороки нету!

  19. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Einherjer
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от aleck Посмотреть сообщение
    Я собирал эту схему в макете лет 8 назад, мне не понравилось.
    Не понравилось чем? Звучанием? Стабильностью? Устойчивостью? Надёжностью? А "на бумаге" всё вроде красиво...... описан весь процесс совершенствования схемы Уильямсона, всё обосновано. Как-же так вышло? А может там преднамеренно что-то неверно введено в коммерческих целях? Так стали часто делать! Может схемотехника там хороша, но надо перерасчитывать и проверять? Расскажите чуть поподробнее, плиз!
    Цитата Сообщение от aleck Посмотреть сообщение
    Если хотите взять именно 6П45С, то лучше возмите схему Валанкона, не помню в каком году в журнале Радио целая серия статей. Там все расписано по полочкам, и работает хорошо.
    Да, знакомо! Я тогда ещё в школе в 9 классе выписывал журнал Радио (98 год, №1-5) и читал эти статьи, мне понравилось! Тогда у меня было самое первое мимолётное увлечение ламповой техникой. И вот - вновь, почти 10 лет спустя, вновь передо мной эти журналы. А характеристики написаны весьма и весьма неплохие! Только один вопрос меня занимает: что-же всё-таки лучше? Я должен всё-таки поскорее решить - что мне сперва попробовать смакетировать. 1) В выложенной мною схеме оконечный каскад сделан по т.н. ультралинейной схеме, то есть там введена местная ООС с трансформаторной связью, через экранные сетки. А в Валанконе эти сетки просто запитаны от отдельного источника напряжения +420В. Не минус-ли это? 2) Фазоинверсный каскад в выложенной схеме выполнен "по схеме с разделённой нагрузкой, имеющей наибольшую линейность". А ФИ в Валанконе сделан по балансной схеме, которая обеспечивает наилучшую симметрию противофазных сигналов. Какое из этих двух достоинств более полезно? 3) Усилитель напряжения в выложенной схеме собран каскодом, который имеет во многом высокие характеристики (линейность, К усиления), а в Валанконе - простой, с нагрузкой в цепи анода. А это, случайно, не минус?
    Цитата Сообщение от aleck Посмотреть сообщение
    А если хотите гитарный, я бы классический Маршал взял на EL34 или Fender. И имейти ввиду, субективно ламповые усилки звучат громче. Так что Вам может и ват 50 хватит.
    А по надежности, отличная, дубовая лампа. Да же в экстемальном режиме у меня БУ (с рынка) в Прибое (делал для товарища) с 1999г работают. А вот Светлановская 300В в легком режиме около года прожила, это я для примера!! А чем гибрид не нравится? И проще в изготовление. С трансами мороки нету!
    Кста, насчёт Маршала, и широко известных британских EL34 я тоже думал! Про ЕЛ-ки пишут, что у них "очень богатое и сладкое звучание, многим нравится" И наш гитарист не прочь заиметь подобный огрегатик!(хоть это не будет соответствовать концепции "универсального лампового уселителя", о которой я в прошлых постах толковал господину Новикову) Дело в том, что мой товарищ уже насмотрелся концертных видеозаписей любимой группы Metallica, где на грудах колонок красуется надпись знаменитой фирмы Marshall Кстати, есть-ли у кого схема такого усилителя? (хорошо-б ещё, если без лажи! ) Но тут главная-же рпоблема в лампах В стоваттный усилок таких требуется 6 или даже 8 штук в оконечный каскад, а импортные лампы у нас в Воронеже - довольно дорогое удовольствие и редкость. Одна такая лампочка, как мне говорили, стоит около 600 р. К тому-же - кто её только не производит, поэтому повторяемость параметров и качества тут в загоне! Моему товарищу совершенно не польстит всё это. А есть-ли СОВКОВЫЕ АНАЛОГИ, СПОСОБНЫЕ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ в схеме Маршалла???? Если можно найти доступные лампы, то в самом деле - почему-бы и не Маршал!
    А что касается гибридника, то это тоже рульная тема. Достаточно сказать, что в предварительных каскадах лампы вносят в звук гораздо большие коррективы, чем в оконечных. Мне кажется, что оконечный транзисторный каскад в гибриднике обычно стараются сделать как можно более линейным (чистым и прозрачным для сигнала, с низким THD, чтобы не проявлялась транзисторная широкоспектральная гармоническая грязь ), делают глубокую ООС. Вот ссылка по этой теме, если не сталкивались
    http://meltech.narod.ru/shems/amp/lachinyan.html
    Транзицторники я делал, и для меня это уже вполне протоптанная дорога - с измазюканными термопастой инструментами Гибридник я как-нить тоже соорудю (а может сооружу! ), но чисто для себя (эксперимент), не думая о гитарном звуке и его "трансформаторно-ламповой компрессии". Это действительно будет ещё легче, особенно после всего этого! Но сегодня нам с товарищем нужен ламповый, так как мы ни разу не слушали подобную технику, и хотим попробовать на себе - что это за чюдо????
    Последний раз редактировалось Einherjer; 22.03.2007 в 13:18.

  20. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.691

    По умолчанию Re: Усилитель 200 Вт на 6П45С. Плиз, хелп! :)

    Цитата Сообщение от Einherjer Посмотреть сообщение
    Кста, насчёт Маршала, и широко известных британских EL34 я тоже думал! Про ЕЛ-ки пишут, что у них "очень богатое и сладкое звучание, многим нравится" И наш гитарист не прочь заиметь подобный огрегатик!
    Кстати, упоминавшийся мною СаундСити-100 на ЕЛ34 и собран. Схема его в инете мелькала.

    P.s. Кстаи, ка насчиет маиго ваприсика?
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •