Страница 1 из 3 123 Последняя
Показано с 1 по 20 из 42

Тема:

  1. #1
    Happy little boozer
    Автор темы
    Аватар для Viking
    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Украина, г.Хмельницкий
    Возраст
    37
    Сообщений
    1.082
    Недоступно! Недоступно!

    Вопрос Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Прошу помощи в разводке платы для сабжа. Усилитель на четырех ЛМ3886. Интересует как лучше сделать землю??? Всем заранее
    Better reign in Hell, than serve in Heaven!

  2. #2
    Частый гость Аватар для Ловкий
    Регистрация
    23.01.2004
    Сообщений
    427
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Какие могут быть сложности? Тяни отлельным проводом для каждого канала с мекkи на БП. Делов то .

  3. #3
    Happy little boozer
    Автор темы
    Аватар для Viking
    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Украина, г.Хмельницкий
    Возраст
    37
    Сообщений
    1.082
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Так то оно так. Но ведь БП это преобразователь напряжения. Разницы в принципе никакой, но все же... Думаешь отдельно для каждого канала тянуть лучше будет? Тогда вопрос номер 2. У ЛМки ведь есть 2 земли. Где и как лучше их соединять?
    Better reign in Hell, than serve in Heaven!

  4. #4
    Частый гость Аватар для Ловкий
    Регистрация
    23.01.2004
    Сообщений
    427
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Лучше всего в БП и тянуть отдельно силовую, отдельно сигнальную. Или соединять лишь в одной точке на плате канала УМ, а из этой точки тянуть в БП.
    Подсказка. Если присмотреться к ПДФкам например Lynxa (на форуме есть ещё не мало людей, кто так грамотно и дотошно относится к своим документам, всем ) да пущай для той же LM, трудно будет в будущем чего-то напутать с землей, неважно УМ это или домашняя проводка .

  5. #5
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    37
    Сообщений
    3.683
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Цитата Сообщение от Viking
    Разницы в принципе никакой, но все же...
    Разница есть-зделайте 2 варианта усилков с разными разводками
    земель и прослушайте каждый вариант.
    С импульсным БП - темболее нужно повнимательней быть.

  6. #6
    Happy little boozer
    Автор темы
    Аватар для Viking
    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Украина, г.Хмельницкий
    Возраст
    37
    Сообщений
    1.082
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Вот тут разводка. Покритикуйте и подскажите может что-то.
    http://forum.vegalab.ru/showthread.p...#postcount=146
    Better reign in Hell, than serve in Heaven!

  7. #7
    Частый гость Аватар для Саша1
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    г. Орёл
    Возраст
    44
    Сообщений
    277
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    А чем эта разводка не нравится? Делаешь четыре таких одинаковых и отдельно подключаешь.
    Вложения Вложения

  8. #8
    Частый гость Аватар для ostrige
    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    328
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Скажи мне пожалуйста, Viking, по каккой схеме собирал переобразователь напряжения. Я также заинтересован в размещении оного девайса в авто.
    Если можна, то и какие-то рекомендации по сборке.
    Заранее спасибо.

  9. #9
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    37
    Сообщений
    3.683
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Viking,
    Извини за наглость, а источник какой?

    [ADDED=Ремонт-NIK]1105897039[/ADDED]
    Цитата Сообщение от Саша1
    А чем эта разводка не нравится?
    ИМХО-неплохо.только R2 неудачно расположен.
    4-х канальную твоим методом неудобно соединять.я делал на одной
    плате.
    Последний раз редактировалось Ремонт-NIK; 16.01.2005 в 20:37.

  10. #10
    Happy little boozer
    Автор темы
    Аватар для Viking
    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Украина, г.Хмельницкий
    Возраст
    37
    Сообщений
    1.082
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Цитата Сообщение от Саша1
    А чем эта разводка не нравится? Делаешь четыре таких одинаковых и отдельно подключаешь.
    Слишком плата большая. В моем варианте плата 6.5х5 см и причем на ней еще и защита от постоянки размещается.

    Цитата Сообщение от ostrige
    Скажи мне пожалуйста, Viking, по каккой схеме собирал переобразователь напряжения. Я также заинтересован в размещении оного девайса в авто.
    Если можна, то и какие-то рекомендации по сборке.
    Заранее спасибо.
    Я сам первый раз собираю, поэтому никаких рекомендаций дать не могу.
    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK
    Извини за наглость, а источник какой?
    Точную модель не помню. Гамнитола JVC какая-то из последних.
    Better reign in Hell, than serve in Heaven!

  11. #11
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    31
    Сообщений
    1.193
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Viking, Чтобы не изолировать транзисторы в преобразователе от радиатора используй транзисторы серии IRFI! или IRFP но они дороже и больше (TO247). Я тока вчера наткнулся на такие IRFI (полностью пластмассовый TO220)
    Могу порекомендовать:
    IRFI540N 100v 20a 0.052ohm
    IRLI540 с логическим управлением и чуть мощнее.
    IRFI1310N 100v 24a 0.036ohm
    IRLI2910 100v 27a 0.026ohm
    IRLIZ44G 60v 30a 0.028ohm
    вот так

  12. #12
    Happy little boozer
    Автор темы
    Аватар для Viking
    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Украина, г.Хмельницкий
    Возраст
    37
    Сообщений
    1.082
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    TDA, спасибо за рекомендации, но мне не трудно изолировать транзисторы. Тем более что я уже купил ИРФ540 4 штуки. И у транзисторов с металлической подолжкой лучше теплоотвод.
    Better reign in Hell, than serve in Heaven!

  13. #13
    Инженер Аватар для Lynx
    Регистрация
    28.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    4.681
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    следует по возможности избегать применения изолированных транзисторов типа IRFI в схемах с большой мгновенной мощностью рассеяния, поскольку импульсное тепловое сопротивление у них заметно выше, чем у обычных за счет того, что в аккумулировании тепла участвует только сам металлический фланец транзистора, а для неизолированных - еще и металл, на который транзистор смонтирован. Изолировать лучше не сам транзистор, а ту металлическую подложку, на которую его смонтируешь.
    Более того, у изолированных транзисторов гораздо выше и статическое тепловое сопротивление, что повышает температуру перегрева кристалла и снижает надежность, а это для тяжелых условий автомобильной эксплуатации весьма существенно.

  14. #14
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    31
    Сообщений
    1.193
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    У меня в схеме на TL стоят IRL540 тоже 4 шт, хотя и 2 былобы достоточно с таким трансом как у меня. Помоему Синтез говорил что в данной схеме лучше IRL использовать.
    Полевики греются совсем несильно так что хороший теплоотвод совсем необязателен, при мощности примерно 30-40вт они только начинают греться.

    [ADDED=TDA]1105971621[/ADDED]
    Lynx, Насколько я знаю при использовании полевых транзисторов как ключей, на них даже при приличном токе выделяется совсем небольшая мощность, её можно посчитать из кпд преобразователя. Вот в усилителях они греются гораздо сильнее...
    Последний раз редактировалось TDA; 17.01.2005 в 17:20.

  15. #15
    Инженер Аватар для Lynx
    Регистрация
    28.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    4.681
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Цитата Сообщение от TDA
    Полевики греются совсем несильно так что хороший теплоотвод совсем необязателен
    Это только так кажется. мгновенная температура кристалла может достигать больших величин, и, если импульсное6 тепловое сопротивление переход-охладитель велико, то тепловой циклический режим кристаллов довольно тяжелый даже при невысокой средней температуре.
    Для неизолированных транзисторов импульсный тепловой режим облегчить очень просто - достаточно установить их на некую металлическую пластину без изолирующих прокладок, применив лишь необходимый для вытеснения воздуха минимум теплопроводной пасты.

    Цитата Сообщение от TDA
    данной схеме лучше IRL использовать.
    IRL имеют меньший перепад управляющего напряжения по затвору и, соответственно, меньшее время переключения с учетом времени, требуемого для нарастания управляющего напряжения. Поэтому с ними возможны меньшие потери в преобразователях, работающих без защитных временнЫх интервалов. Если же таковые имеются, то лучше использовать обычные транзисторы, поскольку они обладают меньшей входной емкостью, и, соответственно, создают меньшую нагрузку на драйвер.

    [ADDED=Lynx]1105972511[/ADDED]
    Цитата Сообщение от TDA
    Насколько я знаю при использовании полевых транзисторов как ключей, на них даже при приличном токе выделяется совсем небольшая мощность, её можно посчитать из кпд преобразователя.
    Не всегда и не совсем так. При работе без защитных временнЫх интервалов на кристалле в доли микросекунды может выделяться ОЧЕНЬ большая мощность при незначительной средней, но это не значит, что транзисторы в безопасности. Если энергия от сквозного тока превысит допустимую энергию поглощения кристалла за счет теплоемкости, то резко возрастает вероятность выхода из строя не за счет электрического пробоя, а за счет локальных перегревов дефектов структуры даже при средней мощности в сотню раз меньшей, чем допустимая по справочным данным.
    Последний раз редактировалось Lynx; 17.01.2005 в 17:35.

  16. #16
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    31
    Сообщений
    1.193
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Дроссели после моста ставяться какраз чтобы обеспечить эти защитные временные интервалы во время переключения? Я проводил опыт, с дросселями транзисторы при токе потребления преобразователя 3А греются также как без дросселей при токе около 0.6а. А для чего в PWM микрухах есть регулировка dead time что она даёт?

  17. #17
    Инженер Аватар для Lynx
    Регистрация
    28.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    4.681
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Цитата Сообщение от TDA
    А для чего в PWM микрухах есть регулировка dead time что она даёт?
    В PWM - не знаю, что дает, а в мосте без ШИМ и с ненасыщенным трансформатором защитный интервал устанавливают с учетом реального времени открывания\закрывания транзисторов при работе с конкретным драйвером по условию полного исключения сквозного тока в наихудших условиях (холостой ход при максимальной температуре)
    Цитата Сообщение от TDA
    Дроссели после моста ставяться какраз чтобы обеспечить эти защитные временные интервалы во время переключения? Я проводил опыт, с дросселями транзисторы при токе потребления преобразователя 3А греются также как без дросселей при токе около 0.6а.
    Нет, дроссели просто исключают работу транзисторов на емкости, при которой очень высока скорость нарастания прямого тока как раз на участке открывания транзисторов, что приводит к росту потерь на оных. С дросселем же эта скорость существенно ниже, опасный участок открывания не перегружен экстратоком.

  18. #18
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    31
    Сообщений
    1.193
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Lynx, Спасибо! Суть понял
    Индуктивность дросселей надо брать чем больше тем лучше (в разумных пределах) или надо подбирать какуюто определённую исходя из частоты?
    А можете дать ссылку где можно узнать про защитные временные интервалы и как их сделать?

  19. #19
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    37
    Сообщений
    3.683
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Цитата Сообщение от Viking
    Я сам первый раз собираю
    Чую намучаешься! Про кольца ферритовые не забывай
    А источник ИМХО не достоин LM.если только не CD(мне не попадали)Если есть возможность смени на ALPINE - не пожалеешь!

  20. #20
    Инженер Аватар для Lynx
    Регистрация
    28.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    4.681
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Усилитель для авто. Четырех канальный. Прошу помощи.

    Цитата Сообщение от TDA
    Индуктивность дросселей надо брать чем больше тем лучше (в разумных пределах) или надо подбирать какуюто определённую исходя из частоты?
    при очень больших значениях индуктивности скорость нарастания тока падает очень сильно, увеличивая потери уже в дросселях и КПД тоже падает, только теперь греться будут дроссели Так что точные значения нужно считать исходя из частоты преобразования и времен включения-выключения с учетом скоростных свойств драйверов затворов ключей. Про расчеты точных ссылок не дам, но такая информация была в аппликейшенах у IR и IXYS.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •