Страница 35 из 38 Первая ... 253334353637 ... Последняя
Показано с 681 по 700 из 753

Тема: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,128

    По умолчанию Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Всем доброго дня.
    Перед тем как окунутся в инжиниринг позволю себе небольшое лирическое отступление.
    После внезапно нахлынувшей ностальгии приобрел себе кассетный магнитофон, не вдаваясь в целесообразность такого поступка в наше время, к выбору подошел довольно рационально, благо нынче сервис мануалы легко доступны, а отзывов хоть отбавляй. После изучения всей этой информации понял, что главное - взять аппарат не "отжатый" и с изначально хорошей механикой и головами.
    Почему? Ответ прост.
    Исследование электроники любых дек, даже "золотой эры" и топов вроде приснопамятных Накамичи, показало полную ущербность звукового тракта при замечательных головах и ЛПМ.
    Не вдаваясь подробно в причины таких решений, которые видимо были обусловлены в первую очередь идеологией и низким качеством массово доступной музыки и остального тракта,
    было принято решение создать свой звуковой тракт, естественно с использованием современной элементной базы и схемотехнических решений.

    Начну свою публикацию с воспроизводящего тракта, куда включаю цепи коммутации Tape/Monitor и линейного выхода, как основы, которая работает во всех режимах.
    Если будет интерес к теме, продолжу с усилителем записи (УЗ) и возможно блоком автоматики и автокалибровки записи.

    Итак, рассмотрение схем начнем собственно с модуля усилителя воспроизведения (УВ).
    Идеология и схемотехника данного модуля навеяны по большей части циклом статей Сергея Агеева в журналах Радио, более подробно с ними можно ознакомится в первоисточнике (№12 2004г, №№ 1-3 2005г).

    Для снижения уровня шума, как наиболее характерной проблемы "кассетников" применено параллельное включение 4-х входных ОУ, данное решение позволяет снизить уровень шума в 2 раза (в пределе) по сравнению с одиночным каскадом.
    Для дальнейшего снижения уровня шума применено так называемое охлажденное шунтирование резонанса ГВ с помощью цепочки R101-103, C101 (здесь и далее нумерации идет общая, без поканальных индексов). Данные решения позволяют значительно улучшить реальное отношение С/Ш при использовании высокодобротных ГВ.
    Так же, по рекомендации из вышеупомянутых источников постоянная времени t2 выбрана выше стандартных 120/70 мкс и составляет примерно 134/85 мкс (что не характерно для большинства исследованных дек, исходная схема модернизируемого аппарата имеет близкие значения постоянных времени ).
    Узел коррекции в диапазоне ВЧ на ОУ U103 позаимствован оттуда же.

    Общая схема данного узла представлена в отдельном файле и отличается от типовых решений следующими важными моментами:
    1. позволяет обойти каскады системы шумопонижения Dolby, которые как известно, вносят значительный вклад в общую нелинейность и уровень шума тракта;
    2. имеет масштабирующий выходной усилитель (на ОУ U1), который позволяет привести уровень выходного сигнала к современным значениям около 2В эфф. И что самое главное - обладающий низким выходным сопротивлением, т.к. автору не удалось найти ни одной деки у которой бы выходное сопротивление было менее 1кОм. Что по современным меркам выглядит довольно феерично, чего не скажешь о качестве звука и легкости выбора межблочника ;
    3. не используются эл. ключи и мех. выключатели склонные в таких винтажных аппаратах к тотальному шуршанию, искажениям и полному пропаданию звука. Вся коммутация осуществляется малогабаритными реле с контактами имеющими AgPd(Ni) + Gold покрытие;
    4. для подачи сигнала на индикаторы уровня и, в перспективе, выпрямитель системы автокалибровки записи используются буферные ОУ U2, что зачастую позволяет снизить искажения на линейном выходе;
    5. используются заведомо качественные пассивные комплектующие: прецизионные тонкопленочные резисторы, NP0 (или пленка), довольно крупных типоразмеров 0805/1206.
    Отсутствуют типовые "шеренги разделительных конденсаторов", наличествует только один С114.

    На этом пока всё, продолжение по заявкам слушателей а так же по мере прихода плат, комплектующих и продвижения сборки и наладки.

    Следует понимать, что рассматриваемые схемы и платы являются оценочным вариантом для получения быстрого результата и дальнейших ориентиров развития!

    Спасибо моим друзьям и знакомым, кто принимал активное участие в обсуждениях: sia_2, waso, bishbosh!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PBAmp_SHM.jpg 
Просмотров:	2907 
Размер:	316.0 Кб 
ID:	382704   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MainPB_SHM.jpg 
Просмотров:	2907 
Размер:	432.6 Кб 
ID:	382705   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PBAmp_PCB_3D.png 
Просмотров:	1849 
Размер:	135.0 Кб 
ID:	382706   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20201124_224835.jpg 
Просмотров:	1544 
Размер:	750.4 Кб 
ID:	384538  

    Последний раз редактировалось MikeF; 24.11.2020 в 18:59.
    Для связи: Skype и почта на моём сайте в профиле.
    С уважением,
    Михаил.

  2. #681
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,210

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    приборы с высокой частотой среза фликкер шумов для УВ, где и так большой подъем на НЧ, - явный моветон.
    Опять упёршись исключительно в усилители забываем, что реальный тракт с лентой и головкой на НЧ шумит очень сильно, намного сильнее чем на СЧ, по этому про фликер точнее его уровень у современных компонентов применительно к УВ можно забыть.

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    которые по рекламным циферкам из даташита тут были упомянуты.
    Давайте без мухлежа, или мы верим даташиту или нет, ато по вашему получается что у 1642 данные точны а у 1656 "рекламные", не хорошо!

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    Взвешиваем мы для людей и их особенностей слуха. Микросхема от этого не начинает шуметь меньше и график в даташите тоже не улучшается.
    Уже говоил не раз об области применения, для вольтметра это одно а для магнитофона другое, не стоит смешивать требования к разным изделиям в одну флудильню.

    Цитата Сообщение от waso Посмотреть сообщение
    При использовании с компандерными (и не только) ШП обработки нижних частот практически не происходит.
    Если это не DOLBY-S или DBX

    Цитата Сообщение от waso Посмотреть сообщение
    Выиграв на СЧ 1..1,5дБ с\ш, вы потеряете его же на низах 10..12дБ, что лучше?
    Давайте более конкретно, за средние возьмём 1кГц а за низа 100Гц, вопервых на средних выигрываем и точка! Во вторых на сотне это не 10-12дБ а меньше шести, в третьих какой уровень шумов реального тракта на сотне герц? Конечно сильно от летнты зависит но в любом случае он на много больше чем на килогерце. И что остаётся в сухом остатке? Остаётся, что можно получить выигрыш на СЧ-ВЧ не имея при этом недостатков. Добавлю, простой заменой ОУ аналогичными по стоимости и доступности.
    Видимо ситуация сложилась такая, поставили ОУ какие были в наличии и вместо того чтобы просто признать, что можно и другие применить, надув щёки ищем аргументы против? Вот 1642 и только! Но случилось так, что тут нашлись люди которые не верят на слово, а аргументация ваша не серьёзна (конкретно для УВ кассетника, а другое тут не обсуждаем).

    ---------- Сообщение добавлено 20:22 ---------- Предыдущее сообщение было 20:05 ----------

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    Так тут и пытаются растолковать, что нужно правильно понимать написанное в даташите, для чего его нужно хотя бы читать, а не вываливать с умным видом рекламную циферку на 1 кГц
    Было-бы странно видеть в даташите уровень шума без привязке к частоте, верно? Используем данные какие есть-логично? ;) По графикам тоже уже написал, если вчём-то ещё не согласны, оспорьте.
    Последний раз редактировалось Alexander; 15.02.2023 в 19:35.

  3. #682
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,802

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Да никакого развода. Мне просто не понятно, как можно огульно, без доказательств и каких-либо психоакустических исследований обвинять методики МЭК в ложности и продажности? Там, между прочим, принимали их как раз по итогам многолетних, в разных странах проведенных экспериментов и исследований.
    Владимир,нет никакой продажности:для получения более точных измерений используются "весовые фильтры",которые применяются только для измерений и позволяют сравнивать результаты в "оговоренных условиях"...
    Когда разговор идёт о прослушивании и они не используются - получается противоречие между "цифрами" и тем, что слышим,а слышим гораздо больше, чем оговорено "цифрами"...
    P.S.Инженеры договорились использовать их для измерений(и их точности),согласно определению "среднестатистического больного",а получилось,что ухо ...намного чувствительней,чем "исследованный пациент"...
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  4. #683
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,128

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Это разборки форумные! (полукопирайт)
    Но сделаю ещё попытку конструктивно всё решить. Долго всё цитировать, напишу в общем.

    Pilulkin, я ж не спорю про физические ограничения носителя и т.п, но ваша фраза не аксиома, ведь может быть как верной так и нет. Расширение ДД это не всегда уменьшения шумов. Для чего ваш пост про в общем то известные вещи непонятно.


    Alexander, может прозвучало грубовато в ваш адрес, но мне показалось, что предложенные ОУ вами были выбраны по цифрам из шапки даташита, я назвал их рекламными (что в принципе верно), без детального изучения параметров и графиков.
    Ваши фразы про нашу с Вадимом упертость или отсутствие под рукой "правильных" ОУ - не более чем ваши домыслы. Даташиты на эти ОУ изучались, проводились моделирования, на момент разработки были доступны к покупке. Поэтому выбор был осознанный.
    Верить ли нам, повторять ли наши конструкции - дело сугубо личное.
    Для связи: Skype и почта на моём сайте в профиле.
    С уважением,
    Михаил.

  5. #684
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,210

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    Инженеры договорились использовать их для измерений(и их точности),согласно определению "среднестатистического больного",а получилось,что ухо ...намного чувствительней,чем "исследованный пациент"
    Если применить вашу логику к измерению параметров кассетника то его слушать невозможно, поскольку он даже под хайфай не подходит, ведь по этой логике цифры ДД будем принимать по самым "узким" местам?

    ---------- Сообщение добавлено 21:05 ---------- Предыдущее сообщение было 20:43 ----------

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    Верить ли нам,
    А почему-бы не верить, я просто пытаюсь понять ход вашей мысли, той которой нет в тексте, возможно понимаю её не правильно но уж так вышло.
    Выбирали ОУ на вход, остановились на 1642, одной с высокой вероятностью будет мало, добавим ещё одну по простой народной формуле (шумы уменьшаются на корень из N) и чтобы уж наверняка, в любом случае, не превысить шумы ленты, добавим ещё один ОУ, но их в корпусе пара по этому ставим четыре, по запасу шумов это пожалуй уже избыточно но куда девать опер.
    Какая тут ошибка на мой взгляд, смотрели на шумы в НЧ области, чему по моему мнению не стоило уделять такого пристального внимания по выше изложенным причинам. Это критическая ошибка? Нет, можно было поставив другие ОУ обойтись одним корпусом вместо двух? По моему да и с таким-же результатом. Интересует моё мнение кого-либо? Возможно...

  6. #685
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,802

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    Pilulkin, я ж не спорю про физические ограничения носителя и т.п, но ваша фраза не аксиома, ведь может быть как верной так и нет. Расширение ДД это не всегда уменьшения шумов. Для чего ваш пост про в общем то известные вещи непонятно.
    Ещё раз: у вас есть реальная лента(новая и размагниченная заводским способом), вы вставляете её в аппарат, включаете воспроизведение и слышите её шум - вот этот шум является нижней границей ДД.
    Верхней границей ДД будет(в зависимости от используемой ленты) максимальный уровень сигнала(при 3-х% КНИ) - это всё для получения нужных "цифр" соотношения с\шум.
    Теперь:вам нужно получить качественную запись и "перемагничивание ленты"(под 3% КНИ) приведёт к появлению артефактов,которых нет в оригинале...,а это криминал.
    P.S.Решите сами,что для вас важнее,а для меня важнее разумная достаточность, в виде компромисса...

    ---------- Сообщение добавлено 20:09 ---------- Предыдущее сообщение было 20:07 ----------

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    Если применить вашу логику к измерению параметров кассетника то его слушать невозможно, поскольку он даже под хайфай не подходит, ведь по этой логике цифры ДД будем принимать по самым "узким" местам?
    Слушайте "цифры" из с\м - не будет проблем с ...логикой...
    Посмотрите DIN 45500 - будете удивлены..
    P.S.В чём проблема?
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  7. #686
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,210

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    у вас есть реальная лента(новая и размагниченная заводским способом), вы вставляете её в аппарат, включаете воспроизведение и слышите её шум - вот этот шум является нижней границей ДД.
    Это если ленту никогда не записывать, а если записать то ДД нужно отсчитывать от уровня шума паузы, который как показывает практика- выше.
    К стати я так и не понял физику процесса, почему ГЗ без сигнала но с подмагничиванием увеличивает уровень шумов, кто подскажет?

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    Слушайте "цифры" из с\м - не будет проблем с ...логикой...
    А у меня их и так нет, я-же описал на какие какие цыфири нужно обращать внимание и почему, можете оспорить.

  8. #687
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,802

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    К стати я так и не понял физику процесса, почему ГЗ без сигнала но с подмагничиванием увеличивает уровень шумов, кто подскажет?
    Физика такая же как и у ГС,только с меньшим уровнем влияния...


    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    можете оспорить.
    Зачем?
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  9. #688
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,210

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    только с меньшим уровнем влияния...
    Вы наверное хотели сказать- с большим, поскольку шум увеличивается после прохождения ленты через ГЗ после того как она прошла через ГС.

  10. #689
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    Это если ленту никогда не записывать, а если записать то ДД нужно отсчитывать от уровня шума паузы, который как показывает практика- выше.
    К стати я так и не понял физику процесса, почему ГЗ без сигнала но с подмагничиванием увеличивает уровень шумов, кто подскажет?
    Шум паузы записи выше шума размагниченноц ленты по двум основным поичинам: а) шум ГСП б) эффект самозаписи с усилением собственного шума ленты. Дело в том, что записывающая головка - работает одновременно и как воспроизводящая, а дифференциальная чувствительность записи составляет от 2 до 10 в зависимости от чувствительности ленты. Соответственно, воспроизведенный с ленты шум (и шум перемагничивания сердечника ГЗ) записывается на ленту обратно. Доя борьбы с этим явлением в ГЗ нужен большой задний зазор, порядка единиц миллиметров в катушечных и примерно полмиллиметра в кассетном. Но при этом в головку придется вкачивать довольно большие токи записи и подмагничивания, поэтому с течением времени на это все изготовители забили болт, поскольку шум ГВ и УВ массовой техники оставлял желать лучшего.

  11. #690
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,802

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    Вы наверное хотели сказать- с большим, поскольку шум увеличивается после прохождения ленты через ГЗ после того как она прошла через ГС.
    Вклад ГС намного больше ГЗ - попробуйте догадаться - почему...
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  12. #691
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    Вклад ГС намного больше ГЗ - попробуйте догадаться - почему...
    Зависит от качества ГСП и самой ГС. Вклад ГС может быть пренебрежимо мал, практически на уровне стирания дросселем. Двухзазорная ГС с полюсными наконечниками из МКФ и немагнитным хорошо проводящим металлом во втором зазоре. И с задним зазором.

  13. #692
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,802

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Зависит от качества ГСП и самой ГС. Вклад ГС может быть пренебрежимо мал, практически на уровне стирания дросселем. Двухзазорная ГС с полюсными наконечниками из МКФ и немагнитным хорошо проводящим металлом во втором зазоре. И с задним зазором.
    Сергей,весь прикол ..испортили....
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  14. #693
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Зависит от качества ГСП
    Да. В хороших аппаратах для ликвидации четных гармоник используют в формирователе деление на 2 на счетном триггере. Ну и симметричный двухтактный выхлоп с гальвоноразвязкой цепей ГС.

  15. #694
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,210

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    Вклад ГС намного больше ГЗ
    Мой опыт на основе эксперимента с катушечным магнитофоном говорит об обратном.

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    весь прикол ..испортили
    Вы уж определитесь, обсуждать тему серьёзно или клоунадой заниматься, нестабильность позиции ещё хуже смотрится.

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Шум паузы записи выше шума размагниченноц ленты...
    Благодарю за пояснение!

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    В хороших аппаратах для ликвидации четных гармоник используют...
    НЕ чётные приносят больше вреда.

  16. #695
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,802

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    Мой опыт на основе эксперимента с катушечным магнитофоном говорит об обратном.
    С советским - не проканает...


    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    Вы уж определитесь, обсуждать тему серьёзно или клоунадой заниматься, нестабильность позиции ещё хуже смотрится.
    Дык,уже - позиция стабильная...
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  17. #696
    Старый знакомый Аватар для tormozzz
    Регистрация
    04.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    825

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    НЕ чётные приносят больше вреда.
    В стирании и подмагничивании - как раз наоборот, так как чётные добавляют в поле стирания и подмагничивания постоянное смещение.
    Последний раз редактировалось tormozzz; 16.02.2023 в 07:39.

  18. #697
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,128

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    тут ошибка на мой взгляд, смотрели на шумы в НЧ области
    Раз так, то вопросов больше не имею.
    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    по запасу шумов это пожалуй уже избыточно но куда девать опер
    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    К стати я так и не понял физику процесса, почему ГЗ без сигнала но с подмагничиванием увеличивает уровень шумов
    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    НЕ чётные приносят больше вреда.
    Я, например, стараюсь советов не давать, если не особо разбираюсь в теме.
    Для связи: Skype и почта на моём сайте в профиле.
    С уважением,
    Михаил.

  19. #698
    Частый гость Аватар для buratino
    Регистрация
    10.09.2019
    Сообщений
    319

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона


    Offтопик:
    Взвешенное... Невзвешенное...
    Можно я не в тему?
    Очень давно (ж.Радио ~70-х годов) было предложение подключать ГВ к очень низкоомному входу УВ (каскад с ОБ, ГВ работала в режиме КЗ). При этом проигрывали в ЭДС ГВ, но выигрывали в с/ш УВ, зато АЧХ пары лента-ГВ получалась почти горизонтальной... Других подробностей не помню... давно это было...
    Может с современными ГВ и элементной базой можно "испечь что-нибудь вкусненькое"? (сомневаюсь...)

  20. #699
    Старый знакомый Аватар для tormozzz
    Регистрация
    04.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    825

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от buratino Посмотреть сообщение
    Очень давно (ж.Радио ~70-х годов) было предложение подключать ГВ к очень низкоомному входу УВ (каскад с ОБ, ГВ работала в режиме КЗ).
    Была тут эта тема: https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=47154
    Быстро заглохла как-то...

  21. #700
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,210

    По умолчанию Re: Современный тракт записи-воспроизведения магнитофона

    Цитата Сообщение от tormozzz Посмотреть сообщение
    В стирании и подмагничивании - как раз наоборот, так как чётные добавляют в поле стирания и подмагничивания постоянное смещение.
    Каким образом? На один период основного тона приходится два периода второй гармоники, полная симметрия!

    ---------- Сообщение добавлено 21:11 ---------- Предыдущее сообщение было 21:10 ----------

    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    С советским - не проканает
    Почему?

    ---------- Сообщение добавлено 21:18 ---------- Предыдущее сообщение было 21:11 ----------

    Цитата Сообщение от buratino Посмотреть сообщение
    зато АЧХ пары лента-ГВ получалась почти горизонтальной...
    Для 70х годов это скорее минус чем плюс, поскольку завал на ВЧ компенсировали простым способом, контуром головка+конденсатор с настройкой на верх диапазона (магнитофона) который всегда находился ниже верхней границы слуха. К 80м годам технологии позволили расширить диапазон магнитофонов до 20кГц и даже выше, в таком случае коррекция контуром уже стала не актуальна.

    ---------- Сообщение добавлено 21:21 ---------- Предыдущее сообщение было 21:18 ----------

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    Раз так, то вопросов больше не имею.
    Спасибо!

Страница 35 из 38 Первая ... 253334353637 ... Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •