Страница 16 из 172 Первая ... 6141516171826 ... Последняя
Показано с 301 по 320 из 3430

Тема: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Павлунчик
    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,351

    По умолчанию Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    ВНИМАНИЕ! - Данная схема НЕ РАБОТАЕТ с трансформаторным входом. Таковой проектировалась изначально и сознательно.
    Вопросы о "пристройке транса" с ТС не обсуждаются.

    Хочу поделиться с интересующимися довольно своеобразным схемным решением преобразователя импеданса студийного конденсаторного микрофона. Схема с успехом прошла испытания в десятках студий (любительских и профессиональных). Интересно ваше мнение, пожелания, критика основанная на реальных измерениях или эмуляции.
    Идея (кстати родилась в Ташкенте) простая - два повторителя с раздельным питанием от резисторов источника фантома 48V звуковой карты + ПОС "слежения" с выхода усилителя в цепь питания первого каскада посредством двух конденсаторов.
    Более полугода шло активное обсуждение этой идеи на другой площадке - где тема называлась "В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!", её нетрудно найти в инете. Немало повторивших эту схему, тестов-сравнений, восторженных отзывов, здоровой критики и, куда без них - группа "вечно критикующих но не практикующих". Недавно вышел ролик, где эту схему тестирует один из увлечённых микрофонной тематикой. Естественно не "доктор акустических наук" но треки для сравнения любезно представил за что ему огромная благодарность.
    https://www.youtube.com/watch?v=o6fv...ature=youtu.be
    Схема -
    Полевой транзистор можно выбрать из широкого списка маломощных - K30, 5457,305, 202, 5485 и т.п. Простая настройка - подбор R8 для установки на выходе "3" (он же третий контакт XLR разъёма) постоянного напряжения в пределах 20-21V.
    Дроссели - ферритовые бусинки. Хотя можно и без них. Возбуждение схемы на ВЧ не замечалось.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FIN схема.png 
Просмотров:	2910 
Размер:	27.1 Кб 
ID:	388067

    ---------- Сообщение добавлено 17:00 ---------- Предыдущее сообщение было 16:54 ----------

    Тест в эмуляторе -
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FIN тест.png 
Просмотров:	1322 
Размер:	69.8 Кб 
ID:	388068

    ---------- Сообщение добавлено 19:09 ---------- Предыдущее сообщение было 17:00 ----------

    Тест - коэффициент передачи -

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FIN тест 75 пФ.png 
Просмотров:	864 
Размер:	63.6 Кб 
ID:	388094

    Тест - эффективность компенсации паразитной ёмкости входа (сигнал подаётся на вход через очень малую ёмкость - 0.1 пФ). Как это отражается на КНИ и коэффициенте передачи -

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FIN тест 0.1 пФ.png 
Просмотров:	970 
Размер:	63.5 Кб 
ID:	388095

    ---------- Сообщение добавлено 22:43 ---------- Предыдущее сообщение было 19:09 ----------

    Далеко не во всех бюджетных КМ встроен высоковольтный преобразователь (варианты ВП рассмотрим позже) но и без него схема может "оставить" для питания капсюля около 46 Вольт, а вкупе с малыми потерями по передаче, после доработки "нерадивого" мика, мы получим ощутимый прирост чувствительности.
    Капсюль обозначен на схеме, как C1.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FIN Пит капс.png 
Просмотров:	1206 
Размер:	35.4 Кб 
ID:	388122

    ---------- Сообщение добавлено 23:36 ---------- Предыдущее сообщение было 22:43 ----------

    Тест - питание 24V -
    Схема, сама по себе, достаточно линейна даже при значительном снижении напряжения питания и превосходно линейна от 40V вплоть до 60V.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FIN 24v.png 
Просмотров:	890 
Размер:	55.1 Кб 
ID:	388127

    По совету уважаемого semimat, для предотвращения резкого броска напряжения на выходе схемы, около 10 Вольт, в момент включения фантомного питания, схема дополняется диодом (1N4148 или аналогом) -

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FIN.png 
Просмотров:	1644 
Размер:	27.3 Кб 
ID:	388932

    Для обеспечения наиболее плавного и безопасного запуска включать фантомное питание только после подключения устройства. Эта рекомендация относится и к другим КМ с фант.пит. 48В.
    Последний раз редактировалось Павлунчик; 05.02.2021 в 17:32. Причина: Совет от semimat

  2. #301
    Новичок Аватар для gribov
    Регистрация
    19.03.2021
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    81

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Собрал 4 платы: 2 варианта схемы Fin (крайняя в шапке с ферритовыми бусинами и модификация real64), каждая схема с двумя вариантами включения преобразователя поляризующего напряжения: с включеним в разрыв (схема на 1 транзисторе и индуктивностях) и с подключеним к +С1 схема на 40106.
    Какой набор лучше и интереснее использовать в тестировании: одна схема с разными вариантами преобразователя, или разные схемы с одним вариантом преобразователя?
    Поскольку одинаковых капсюлей у меня всего 3 (вернее 3 штуки К67 и 3 штуки К47), все варианты сразу в одном тесте не получится.

  3. #302
    Старый знакомый Аватар для real64
    Регистрация
    03.12.2009
    Возраст
    59
    Сообщений
    645

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Григорий, добрый день. Спасибо Вам за участие в обсуждении. Я согласен на один вариант с
    Цитата Сообщение от gribov Посмотреть сообщение
    модификация real64)
    Какой, если есть немного времени - обсудим. Если Павел будет возражать против включения в разрыв (схема на 1 транзисторе и индуктивностях) в своем варианте, тогда поставьте третьим мою модификацию с другим типом.
    Последний раз редактировалось real64; 14.04.2021 в 16:47.

  4. #303
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Павлунчик
    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,351

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от real64 Посмотреть сообщение
    Григорий, добрый день. Спасибо Вам за участие в обсуждении. Я согласен на один вариант с
    Какой, если есть немного времени - обсудим. Если Павел будет возражать против включения в разрыв (схема на 1 транзисторе и индуктивностях) в своем варианте, тогда поставьте третьим мою модификацию с другим типом.
    Вовсе не подключайте меня к этому.
    Вы заметили что я сообщаю - какие транзисторы стоят, какой у них коэффициент передачи, какое напряжение отсечки, напряжение на переходе полевика с отключенным гигагомником, с подключенным, номиналы сопротивлений на стоке и истоке, каково напряжение на выходе при точном значении питания 48V. Какой длины кабель. Выкладываю схемы уже работающих высоковольтных преобразователей обеспечивающих неприкосновенность работы усилителя. Теперь вот добьюсь адекватной демонстрации "по шумам" на фоне других известных микрофонов. Любой может собрать и подтвердить, что я не лгу. А тут... - ИЗВИНИТЕ. "Ваш клиент".

  5. #304
    Старый знакомый Аватар для real64
    Регистрация
    03.12.2009
    Возраст
    59
    Сообщений
    645

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от Павлунчик Посмотреть сообщение
    Любой может собрать и подтвердить,
    Так Григорий и собрал А насколько у него получилось - это-то и интересно. Если транзисторы одни и те же, режимы полевиков выдержаны (ток 250-350 мкА, напряжение сток- исток 1-3 В), напряжения поляризации капсуля одинаковые - я думаю, и звучание будет близким. Или не будет? Вот это-то и интересно.

    Цитата Сообщение от Павлунчик Посмотреть сообщение
    Вы заметили что я сообщаю - какие транзисторы стоят, какой у них коэффициент передачи, какое напряжение отсечки, напряжение на переходе полевика с отключенным гигагомником, с подключенным, номиналы сопротивлений на стоке и истоке, каково напряжение на выходе при точном значении питания 48V. Какой длины кабель. Выкладываю схемы уже работающих высоковольтных преобразователей обеспечивающих неприкосновенность работы усилителя. Теперь вот добьюсь адекватной демонстрации "по шумам" на фоне других известных микрофонов.
    То есть вы даете рыбу. А может лучше научить её ловить?

  6. #305
    Новичок Аватар для gribov
    Регистрация
    19.03.2021
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    81

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Когда я первый раз пришел на РММ, то отметил для себя (может я неверно понял?), что схема позиционируется, как легко повторяемая с неизменно отличным результатом при минимальной настройке (на то время это было 18,3В в контрольной точке). Я понимаю, что ныне, после стольких страниц обсуждения там и тут, требования и чаяния возросли, кроме того, возникло стойкое желание уделать Роуд. Мне же думается, что ценность любого схемного решения как раз в том, чтобы можно было получить отличный результат с "ширпотребовскими" деталями (особенно 2SK30 приходят с таким разбросом, что диву даешься, и их всегда подбираю для тестов с близкими параметрами). С 847 и 857 транзисторами попроще (куплены в Промэлектронике), но тоже попадаются экземпляры. В этом плане 850 и 860 транзисторы поточнее (они тоже с Промэлектроники), но я их пока не пробовал в данной схеме. И потом, на том форуме было видео теста октавы паренька с Белой Руси (который предлагал мне отправить ему даром микрофон, чтобы он с ним тесты делал на канале). У него купленная плата, с неизвестными напряжениями и токами...
    Хоть вы и закидали меня помидорами за неудачное видео, но я даже в нем прекрасно слышал при записи, и потом при монтаже, потенциал схемы, об этом и написал в группе у себя.
    Все технические выкладки, которые даны тут на форуме, они значительно усложняют повторяемость схемы для тех, кто едва знаком с паяльником (а мне поначалу показалось, что эта простота как раз рассчитана на удобство повторения). Мне, как самодельщику, не важно, какая схема будет внутри моего микрофона, которым я буду писать звук. Важен результат. Поэтому защищать, тянуть какую-либо из них мне неинтересно. Лучше будет Фин- хорошо, Роуд- тоже хорошо. Покажут примерно одинаковые результаты- хорошо. Значит будут обе работать в микрофонах, только и всего.
    Перед записью я решил спросить, может какой-то вариант интереснее. Ну нет, так нет.
    И да, первую пару плат я уже включал и делал замеры, сфотографировал напряжения в точках, но вчера на ремонте станка долбанул в который раз телефон...теперь месяц ждать экран.

  7. #306
    Старый знакомый Аватар для Tuvalu
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    860

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Какие такие 65 дБ на ВЧ вы хотите получить от карточки E-MU 0404, вход которой сделан на NJM2068, которая без ООС (!) имеет усиление (Open Loop Voltage Gain) 60 дБ на 10 кГц? Конечно же, никаких 65 дБ там не будет - спад шума на ВЧ именно об этом и свидетельствует. Так что, догадка semimat-а верна.

    Это я молчу про то, какие ожидаются искажения при глубине ООС в 0 дБ (или 20 дБ на 1 кГц).
    И про шумы этого ОУ я тоже промолчу.

    Советую вам сделать нормальный микрофонный преамп, а то все эти тесты/измерения имеют такую себе ценность. Потратились бы на THAT1512 или INA103. Или, что дешевле и лучше (если правильно сделать), дифкаскад на 2...8 малошумящих транзисторах + 3 шт. NE5534. Или + 4 ОУ по схеме Double Balanced мистера Коэна.
    Последний раз редактировалось Tuvalu; 14.04.2021 в 20:35.

  8. #307
    Старый знакомый Аватар для real64
    Регистрация
    03.12.2009
    Возраст
    59
    Сообщений
    645

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Григорий, а мне интересно ваше мнение о сравнении в любом случае. Даже отрицательный результат. Только важно знать при каких параметрах они (мнение и результат) получены. Будет над чем подумать.

  9. #308
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Павлунчик
    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,351

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от gribov Посмотреть сообщение
    возникло стойкое желание уделать Роуд.
    Настоятельно советую Вам никогда не приближаться к схемам NT1A, NTK и т.п.
    Минимум схема tlm-103. Купите старенький беринджер б-1 - замените транзисторы на нормальные, чуть подстройте ток покоя - она самая. И плату разрабатывать на первом этапе не нужно и ВВ на борту (тот же на дросселях - схема Хартли индуктивная трёхточка патент 1915 года).

    ---------- Сообщение добавлено 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было 23:23 ----------

    Цитата Сообщение от gribov Посмотреть сообщение
    возникло стойкое желание уделать Роуд.
    https://www.youtube.com/watch?v=sG0SBcd-9Jo

  10. #309
    Частый гость Аватар для digilab
    Регистрация
    20.02.2013
    Сообщений
    195

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    Какие такие 65 дБ на ВЧ вы хотите получить от карточки E-MU 0404, вход которой сделан на NJM2068, которая без ООС (!) имеет усиление (Open Loop Voltage Gain) 60 дБ на 10 кГц? Конечно же, никаких 65 дБ там не будет - спад шума на ВЧ именно об этом и свидетельствует.
    -ну а про шумовую полку в -115db намерянную в 16 бит уж вообще не стоит упоминать , тем паче в инструментах можно
    включить измеритель с/ш который сразу покажет не в полках а в urms относительно 0dbfs, правда если захочется померить
    относительно 0dbu карту придется калибровать

  11. #310
    Новичок Аватар для gribov
    Регистрация
    19.03.2021
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    81

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от Павлунчик Посмотреть сообщение
    https://www.youtube.com/watch?v=sG0SBcd-9Jo
    давеча за подобное уравнивание в децибеллах Вы меня обозвали мошенником....+7,5Дб однако. Битрейт видео 720р, скачанного с ютуба 191кбс, исходного звука не выложено. И последнее, использован Бер 1222USB, хотя не написано конкретно, как он подключался к компьютеру для записи (через усб, либо линейный выход в карту компьютера). Если усб, то там стоит старенькая РСМ2902 (во всех усб пультах Беринжера), это неплохая микросхема для своего уровня, я собирал на ней звуковуху, еще штук 5 корпусов лежит про запас. Но, извините,писать через нее студийные микрофоны...
    У меня в тестах используется Zoom R24. Одновременная запись всех микрофонов, каждый на свою дорожку. Входные операционники JRC NJM2100, они явно лучше тех, что установлены в более старых, но в свое время более дорогих картах. АЦП АКМ AK5357. Единственное, что у меня вызывает вопросы в Зуме- фантомное питание, но до него доберусь, как будет свободное время.
    Насчет В1, благодарствую, я уже разбирал такой, приносили на ремонт. Схема, "спиленная" с TLM103.
    Последний раз редактировалось gribov; 15.04.2021 в 05:54.

  12. #311
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Павлунчик
    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,351

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от gribov Посмотреть сообщение
    Схема, "спиленная" с TLM103.
    Так и akg использует такой же каскод на полевиках - иначе не получилось бы покорить сердца творческих людей одним лишь капсюлем, малым шумом и корпусом с кучей кнопок.
    Нынче рулит более верная "конвертация", а не какой-то "особый" звук схемы или, не дай бог, за уши притянутый сверхмалый шум. На тихой речи или негромком вокале нелегко услышать разницу между различными популярными схемами - весь кошмар недосхем вылезает на значительном звуковом давлении, быстрых атаках музыкальных инструментов.
    FIN позволяет недорого, на недлинном кабеле и с достаточно малым шумом, заглянуть за горизонт. Туда, куда "не ступали уши" музыкантов. Один из отзывов на эту тему совершенно случайного пользователя FIN под известным видео - :
    """"Да, моя 219 с Fin тоже стала острее, на вокале сначала показалось резковат после старой схемы с трансформатором, но потом привыкаешь и нормально, но самое интересное обнаружилось при записи рума на барабанах, микрофон стал гораздо чётче отрабатывать атаки, звук стал более напористый, для записи инструментов прямо незаменим теперь""". Схема не должна "звучать", звучать должен капсюль. Схемы NT1A, NTK и т.п не соответствуют этому требованию. Схема tlm-103, akg (каскод на полевиках) и т.п. - отличный выбор музыканта, а FIN скорее "психологическое оружие" нежели универсальное моющ... малошумящее средство. Для рядовой массы, под мяуканье, ничем особым не выделится, разве, что напишут подобный комментарий. Несомненно NT1А тут легко пошатнёт чашу весов в сторону менее заметного шума - на таких и рассчитан. Никаких открытий Вы своими видео-тестами не сделаете в ушах обладателей "студийным" ширпотребом коих 95%. Я начал с RMM подтвердив эффективность своего решения на топовых студийных железках, в окружении настоящих профи. Но Вы видимо желаете отзывов массового пользователя. Ещё раз - 95% их них не заметит разницы(не дано), тем более на малом звуковом давлении, а меньший шум недосхемы NT1A собьёт их с толку окончательно.

  13. #312
    Новичок Аватар для gribov
    Регистрация
    19.03.2021
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    81

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от Павлунчик Посмотреть сообщение
    Но Вы видимо желаете отзывов массового пользователя. Ещё раз - 95% их них не заметит разницы(не дано), тем более на малом звуковом давлении, а меньший шум недосхемы NT1A собьёт их с толку окончательно.
    Павел, Вы видимо не читаете, что я пишу, либо у Вас сложилось мнение и менять Вы его не собираетесь. Я повторю в третий раз. Личного интереса у меня тут нет абсолютно. Просто мне в группе уже с полгода с регулярностью раз-два в неделю пишут разные люди: "а вы пробовали Фин?", "а сделайте Фин и запишите видео, очень интересно", "посмотрите, вот интересная схема Фин, вот бы ее сравнить с Родэ" и т.д. и т.п. Получается людям интересна Ваша схема, но одного видео "парня с Белой Руси" им недостаточно. Может потому, что там нет схемного расклада, может просто хотят получить больше тестов от разных людей, может хотят именно сравнения (а в том видео сравнивалась родная схема октавы, которая не то, чтобы очень и Фин). Я не знаю точных причин такой заинтересованности людей, возможно у каждого она своя. Схемы собраны.
    И Вы говорите про отзывы 95% любителей, обладателей "недомикрофонов", так именно этим людям и нужны такие качественные решения, о которых тут все пишут. Другие 5% заморачиваться не станут, купят себе железку за 100-200тр, звук к ней за такую же сумму, кабелёчки подороже...им ничего показывать не надо, у них деньги есть. А простые любители могут себе позволить максимум 5-8тр на микрофон, и потом будут тряпочкой его протирать и не дышать над ним...ибо и это дорого для них.

    Вы не первый раз говорите про длину кабеля "не слишком большую". А в метрах это сколько? Если этот момент существенный, то хотелось бы знать.

  14. #313
    Старый знакомый Аватар для real64
    Регистрация
    03.12.2009
    Возраст
    59
    Сообщений
    645

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Для статистики все же провел несколько измерений вариантов организации смещения на затвор 3 ГОм с делителя подключенного к точке C1 и 1 ГОм c делителя в истоке с разными (5, 75 пФ, 0.1 МкФ) конденсаторами. Что можно сказать об этом?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Сравнение.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	335.6 Кб 
ID:	395225
    75 пФ Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	75.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	305.5 Кб 
ID:	395226
    0.1 МкФ Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0,1 МкФ.jpg 
Просмотров:	69 
Размер:	299.9 Кб 
ID:	395227
    5 пФ Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	58 
Размер:	328.1 Кб 
ID:	395228

  15. #314
    Старый знакомый Аватар для semimat
    Регистрация
    06.03.2014
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    856

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    real64. спасибо за проделанне эксперименты! По ним уже можно делать некоторые первые выводы. Единственная просьба - сохранять картинки не в формате jpg, а в формате png. Для графической информации с малым количеством цветов это позволяет иногда моногократно уменьшить объем файла и при этом полностью сохранить исходное качество рисунка (в отличие от jpg, который размывает линии, создавая вокруг них ореолы мешающие последующей обработке). Ну, и конечно побольше пояснений к рисункам, чтобы было понятно, что-есть что. И побольше усреденения при анализе, чтобы графики были ровнее - это важно, если графики сильно перекрывают друг друга. Я попрбовал, как уж получилось, совместить все графики в один.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	сравнение шумов real64.png 
Просмотров:	91 
Размер:	92.6 Кб 
ID:	395233
    Какой напрашивается вывод... Если шумы при емкости 75 пФ и 0,1 мкФ почти совпадают, то получается что даже 75 пФ является практически коротким замыканием для входа предусилителя, шунтирующим шумы и резистора, и тока утечки затвора. В этом случае резистор уже не определяет шумы схемы (непонятен только затененный участок, где всё-таки есть различие до 3дБ, и нужна бОльшая точность эксперимента). В большей степени шумы определются электронной частью. Для неё тоже характерен их рост на низких частотах из-за наличия избыточного шума у транзисторов (правда непонятно, почему он так быстро растет - 25дБ/декаду?).
    В складывающейся ситуации величина резистора затвора оказывается не столь существенной, и получается, что его можно брать не 3ГОм, а меньше, например, более доступный 1ГОм (что по-видимому и делают некотороые производители) - шумы практически не изменятся, а микрофон будет быстрее включаться и выходить из перегрузок.
    Естественно, в данной ситуации способ включения резистора также оказывает малое влияние на общие шумы. Но, возможно, что если будут использованы более малошумящие транзисторы (или будет произодиться их отбор из партии по шумам), резистор 3ГОм таки покажет свое преимущество (тем более, что ситуация находится где-то "на грани" судя по затененному участку).

    Совсем другое дело, когда емкость источника - 5 пФ. С ней шумы многократно увеличиваются, и теперь доминируют либо шумы резистора, либо шумы тока затвора. Да... у маленьких капсюлей проблем с шумами побольше...
    Последний раз редактировалось semimat; 16.04.2021 в 05:04.

  16. #315
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Павлунчик
    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,351

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от gribov Посмотреть сообщение
    Вы не первый раз говорите
    5-10 метров - отлично. до 5 метров идеально но услышать разницу сможет только поющий.
    А Вы который раз не замечаете недавнего относительного сравнения по шумам схем NT1A (оригинал) и FIN случайной сборки. Я специально попросил работника студии (умеющего держать паяльник в руках) протестировать схемы NT1A (оригинал) и FIN случайной сборки по шуму ПРИ ВСЕХ ПРОЧИХ РАВНЫХ.
    Перед тем, как выложить видео - покажите сравнительные щумовые графики собранных Вами схем включая копию NT1A. Вместо капсюля паяете конденсатор 75пФ на вход каждой схемы и фиксируете шум в спектраплюс на одинаковых настройках в программе и одинаковой максимальной чувствительности входа карты. - а Real64 подскажет Вам какие настройки сделать в спектраплюс - как обычно поправка от semimat - усреднение побольше - лучше при сравнении устанавливать в спектраплюс - AVG = 100. Вы сможете проделать эту простую(но необходимую в данном случае) работу ПЕРЕД тестом на звучание?

  17. #316
    Старый знакомый Аватар для real64
    Регистрация
    03.12.2009
    Возраст
    59
    Сообщений
    645

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Пока намеренно подробно не комментировал (для большей объективности).
    Я записал все семь измерений в Wav файлы. Пока выкладываю ссылку с конденсатором 75 пФ.
    https://yadi.sk/d/g3CrtOWsdFi5_w. Каждый желающий может высказаться. Потом скажу где какое подключение.

  18. #317
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Павлунчик
    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,351

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от real64 Посмотреть сообщение
    Пока...
    Мы с Вами определили усиления наших карт (они разные). Остальные уточнения обязательно сделаем. Эту мою просьбу рассматривайте исключительно как личную к Вам.
    Несомненно и обязательно выложу результаты по Вашим настройкам (они уже есть) но перед этим я очень прошу Вас выложить шумовую полочку (или "горочку" - сейчас это не важно, просто для обзора. Мне требуется "синхронизировать" взаимный ход мыслей иначе в дальнейшем будет путаница.
    Вход карты "закорочен" парой резисторов по 33 Ом.
    AVG = 100.
    Ручку усиления чувствительности входа на максимум.
    Частота 44100/ 16 бит.
    Стерео.
    FFT 65536.
    Hanning.
    plot top (-105).
    plot range (15).
    Real time.
    Peak hold (off).
    -------------------
    Прошу Вас показать. Далее конечно будем пробовать другие установки.

  19. #318
    Старый знакомый Аватар для real64
    Регистрация
    03.12.2009
    Возраст
    59
    Сообщений
    645

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Сделаю обязательно. И даже предварительно откалибрую карту по новой, раз уж пошла такая пьянка.
    Только не вижу практической пользы от следующих пунктов:
    Цитата Сообщение от Павлунчик Посмотреть сообщение
    Ручку усиления чувствительности входа на максимум.
    Частота 44100/ 16 бит.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------
    Дисклеймер. По этим пунктам все помидоры в Ваш огород. Мой уже полетел - согласовывать надо режимы от которых будет хоть какая-то польза.

  20. #319
    Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,607

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от real64 Посмотреть сообщение
    Каждый желающий может высказаться.
    Высказываюсь.
    Субъективно: шума 75_1 больше, чем в 72_2. Но гула меньше (об этом потом).
    Объективно: Естественно, что различить шумы микрофона от шумов карты пока невозможно, пока будем говорить об общем шуме всего.
    RMS шума 75_1 99,7 мкВ, RMS шума 75_2 - 108,3 мкВ.
    Парадоксально? На первый взгляд.
    Сильно мешает фон 50 Гц, который в 75_1 составляет 63,5 мкВ, а у 75_2 - 84,3 мкВ.
    Если убрать из записей нагло торчащие палки 50 и 100 Гц, все возвращается на круги своя. Шум 75_1 становится 77,4 мкВ, 75_2 - 67,5 мкВ.
    Разница в 1,2 дБ. Я с трудом, но различаю.
    А по большому счету можно сказать, что обе схемы включения по шумам эквивалентны.
    Если кому интересно, как я это вычисляю, откуда берутся микровольты RMS и 50 Гц - расскажу, хоть это здесь и оффтоп.

  21. #320
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Павлунчик
    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,351

    По умолчанию Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

    Цитата Сообщение от real64 Посмотреть сообщение
    По этим пунктам все помидоры в Ваш огород. Мой уже полетел
    Я и предупредил - прошу исключительно для себя, чтобы немного развеять собственные недопонимания, догадки, подозрения и т.п..
    Я же должен видеть "как жить нельзя" не на словах о помидорах, а на деле. Правда ведь?
    Просто для обзора пришлите. Без всяких задних мыслей.
    --------------
    --------------
    Даже не запись а просто график, где так же будут видны основные настройки.

Страница 16 из 172 Первая ... 6141516171826 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •