Страница 5 из 20 Первая ... 3456715 ... Последняя
Показано с 81 по 100 из 383

Тема: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    65

    По умолчанию Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Здравствуйте. Читая сайт Линквица пытался найти ответ на один вопрос: Линквиц пишет, что оптимально использовать в диполях динамики с полной добротностью примерно 0,6. А завал на нч из-за акуст. короткого замыкания устраняется корректором. С электрической добротностью всё понятно. Как выровнять АЧХ динамика на щите или в открытой системе примерно понятно.
    А что с другими параметрами динамика? Какая желательно механическая добротность для открытых ящиков? В других источниках я читал что динамики, которые используются в открытых системах должны иметь какую-то определённую механическую добротность. Вроде высокую. А почему? Как это влияет на звук? А какой Vas должен быть у динамика для открытого ящика? Можно поставить очень мягкий динамик с большим Vas и низким резонансом? Или лучше присмотреться к жестким подвесам? Кто имеет опыт в работе с открытыми конструкциями и уже ходил этим путём?

  2. #81
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Это златоухое утверждение, подкрепленное титанами Макаровым и Гапоновым) мне было трудно преодолеть. И потому я запоздал со строительствам - копил силы пойти против титанов.Интересно, как золотоухие слышат оркестр,
    состоящих из самых различных тембров. Похоже, что тембр понятие совершенно чуждое форумам.
    Но это все теперь не важно.
    Потому что Чик Кореа умер.
    Вот он настоящий титан.
    Звукотехники должно быть немного!

  3. #82
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Это очень "златоухое" определение. Не уверен, что для этого форума. "Энерговооруженность" - тоже довольно звучное определение, которое не учитывает, что современные уси имеют довольно хороший PSRR, то есть отсутствие модуляции сигнала пульсациями питания - дело самого усилителя, а не судорожных попыток как можно сильнее эти пульсации снизить.

    ---------- Сообщение добавлено 14:00 ---------- Предыдущее сообщение было 13:59 ----------

    "Энерговооруженность" БП - ровно для того, чтобы на спаде синусоиды кондерчики не успели разрядиться (и чтоб усь не клипанул).
    А какое отношение имеет PSRR УНЧ к энергоемкости БП?

    ---------- Сообщение добавлено 14:27 ---------- Предыдущее сообщение было 14:21 ----------

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Это златоухое утверждение, подкрепленное титанами Макаровым и Гапоновым) мне было трудно преодолеть. И потому я запоздал со строительствам - копил силы пойти против титанов.Интересно, как золотоухие слышат оркестр,
    состоящих из самых различных тембров. Похоже, что тембр понятие совершенно чуждое форумам.
    Но это все теперь не важно.
    Потому что Чик Кореа умер.
    Вот он настоящий титан.
    Предположим, что с титанами я тогда еще не был знаком. Но вот что верно, то верно: Если занятие звуком и слушанье музыки для собственного удовольствия и экспертной оценки качества звучания системы со временем не приводят к златоухости, то это означает лишь неспособность повышать свои навыки. Как езда на велосипеде... за десять то лет можно без руля хотя бы научиться ездить)))

  4. #83
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    595

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    А какое отношение имеет PSRR УНЧ к энергоемкости БП?
    Думаю, если расшифровать аббревиатуру PSRR, то станет ясно.

  5. #84
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Думаю, если расшифровать аббревиатуру PSRR, то станет ясно.
    Вы на вопрос нормально ответить можете? А то следуя вашей логике благодаря хорошему PSRR можно вообще без питания обходиться)))

  6. #85
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    595

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Это уже следуя вашей логике. Вы (не только "Папа Карло", а несколько разных никнеймов) с самого начала темы опровергаете утверждения, произнесенные вами же. Это не интересно читать.

  7. #86
    Металист
    Гость

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    если расшифровать аббревиатуру PSRR, то станет ясно
    Есть ли смысл ее расшифровывать? Это ж не отдельный блок, влияющий на звук..

  8. #87
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Это уже следуя вашей логике. Вы (не только "Папа Карло", а несколько разных никнеймов) с самого начала темы опровергаете утверждения, произнесенные вами же. Это не интересно читать.
    К примеру? Что у меня противоречит?

  9. #88
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    1,704

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Могу привести пример - акустика для околокомпа ........"Культура" высокого звукового давления - если твоя система обеспечивает 90 децибел неискаженного давления, то ты лох (и не важно, хочешь ли ездить себе по ушам и колею там формировать), а у правильных пацанов система делает 110 децибел
    Согласен с Вами.
    Например, в свое время привез знакомому из Германии парочку Visaton В-200, но получилось так, что пару месяцев были в моем пользовании. Сделал из них как раз комповые "колонки" вообще без оформления, просто на стойках с креплением за магниты. На небольшой громкости после EQ звучали просто прекрасно. 1W усилитель там работал с диким резервом)))
    И да, для прослушки вообще признаю только ближнее поле и не громко - позволяет более-менее забить на многие проблемы которыми здесь мучается. Притом я давно понял, что у правильных златоухих пацанов слух уже давно сел от их 110 dB.

    Что самое смешное, златоухие может часамы обсасывать звучание деталек и шнурков, искать кизы и спорить о пространственной дислокации музыкантов, но когда говоришь, что, например, данный пианист предпочитает играть на Bechstein или данный барабанщик использует тарелки Sabian, но у тебя звучит не так, впадает в ступор.

  10. #89
    Завсегдатай Аватар для hydr
    Регистрация
    21.11.2012
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Интересно, как золотоухие слышат оркестр,
    состоящих из самых различных тембров. Похоже, что тембр понятие совершенно чуждое форумам.
    Но это все теперь не важно.
    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Что самое смешное, златоухие может часамы обсасывать звучание деталек и шнурков, искать кизы и спорить о пространственной дислокации музыкантов, но когда говоришь, что, например, данный пианист предпочитает играть на Bechstein или данный барабанщик использует тарелки Sabian, но у тебя звучит не так, впадает в ступор.


    С уважением hydr.

  11. #90
    Частый гость Аватар для McRAM
    Регистрация
    06.10.2007
    Адрес
    о.Хортица
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    ....Кстати, тут кто то намекал на Qms в 20. Посмотреть бы на такое чудо
    Из моей коллекции в область этих значений попадает большинство из:
    50ГД-1; 6ГД-1 РРЗ; 5ГД-1 РРЗ; 8ГД-2; RFT L3702 и ещё 8ГД1-РРЗ (Рига 10), но у него Qms выше 15 не встречалось.
    P.S. а сегодня попались такие: https://www.boomaudio.de/fostex-fw800hs где Qms>19.

    И добавлю: у всех перечисленных (динамик по ссылке не знаю) бумажный подвес и бумажная гильза (у 50ГД-1, если склероз не подводит, гильза алюминий), ЦШ текстиль.
    За последние 30 лет изменений Qms не отмечено. У RFT L3702 понизилась Fs на 10Гц при этом мех. добротность осталась недвижимой, почему - не прокомментирую.
    Последний раз редактировалось McRAM; 14.02.2021 в 11:57.

  12. #91
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от McRAM Посмотреть сообщение
    Из моей коллекции в область этих значений попадает большинство из:
    50ГД-1; 6ГД-1 РРЗ; 5ГД-1 РРЗ; 8ГД-2; RFT L 3702 и ещё 8ГД1-РРЗ (Рига 10), но у него Qms выше 15 не встречалось.
    P.S. а сегодня попались такие: https://www.boomaudio.de/fostex-fw800hs где Qms>19.
    Вот зачем Вы в данную тему даете ссылку на динамик стоимостью с новенькую Ладу Гранту? Не пойму. По остальным динамикам так и предполагал. Нафталиновые древности с тряпичными подвесами, а то и паучковыми ЦШ. И опять же я прав, динамиков с Qms 20 можно сказать нет. А дело в том, что такой параметр мех. добротности не может быть стабильным во времени и стабильным и повторяемым при массовом производстве. И потому гоняться за таким нет никакого смысла. Есть куча хороших динамиков с более скромными Qms от 3 до 8. И этого вполне достаточно.
    Последний раз редактировалось Папа Карло; 14.02.2021 в 06:30.

  13. #92
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Зато списочек мне глаза открыл, почему собственно их выбирали и награждали превосходными эпитетами.
    Список Лжецов)
    А про 6ГДР-1 писали про обмен на яхту
    Звукотехники должно быть немного!

  14. #93
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    1,704

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Интересно, как золотоухие слышат оркестр,
    Очень просто.
    Держит перед собой чертеж с размещением музыкантов и внимателно слушает, каждый ли на свом месте. Потом меняет детальку и, Ага! - нужный персонаж переместился на 10см в лево и 12,5 см в глубь, уже лучше (или хуже). И так до бесконечности.
    Музматериал значения не имеет, кроме его фильности.

  15. #94
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Именно так, но я был потрясен!) Вспомнил историю, как за кулисы к Киту Джаррету пришел старик с внуком
    Признался, что он 40 лет был дирижером и никогда не испытывал ничего подобного, что испытал от музыки Кита.
    Я тоже поработал звукорежиссером, но то, что услышал у Ю. Макарова было мне в новинку. Я про КИЗы, без которых можно легко прожить, но они, кмк, кроме своего назначения, сообщают еще и о качестве тракта
    Звукотехники должно быть немного!

  16. #95
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Очень просто.
    Держит перед собой чертеж с размещением музыкантов и внимателно слушает, каждый ли на свом месте. Потом меняет детальку и, Ага! - нужный персонаж переместился на 10см в лево и 12,5 см в глубь, уже лучше (или хуже). И так до бесконечности.
    Музматериал значения не имеет, кроме его фильности.
    Мне вот интересно, как Вы этот оркестр слушаете? Расскажите пожалуйста. Кстати, все, что описано про златоухих в действительности совершенно не так. Но я про реально златоухих, а не тех, кого вы тут называете златоухими. ))) И обратите внимание, как тема златоухости всех тут задевает! Как классовая борьба в начале 20 века...

    ---------- Сообщение добавлено 15:49 ---------- Предыдущее сообщение было 15:45 ----------

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Именно так, но я был потрясен!) Вспомнил историю, как за кулисы к Киту Джаррету пришел старик с внуком
    Признался, что он 40 лет был дирижером и никогда не испытывал ничего подобного, что испытал от музыки Кита.
    Я тоже поработал звукорежиссером, но то, что услышал у Ю. Макарова было мне в новинку. Я про КИЗы, без которых можно легко прожить, но они, кмк, кроме своего назначения, сообщают еще и о качестве тракта
    И вы ведь до сих пор ничего похожего себе так и не замутили? Кроме критики в адрес ЮА, пусть и местами дружественной, вам, Юрий, похвастать нечем... Или есть чем? Ну только не вспоминайте за Чика... он не виноват...

  17. #96
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Зачем? Тем более замутить?
    Подывылся и пошел; Есть много у музыке такого, что и не снилось нашим мудрецам от аудио.
    У меня актив 4 полосы. Никаких кизов, при моем источнике и нарушении заветов от гур в мультиампинге.
    Я же при немецком штабе служил...Хвастать нечем, если вы об измерениях или продажах
    Принципиально, ничего похожего на МГ не делаю.
    Потратить 95 процентов усилий ради лампового баса??!
    Звукотехники должно быть немного!

  18. #97
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Зачем? Тем более замутить?
    Подывылся и пошел; Есть много у музыке такого, что и не снилось нашим мудрецам от аудио.
    У меня актив 4 полосы. Никаких кизов, при моем источнике и нарушении заветов от гур в мультиампинге.
    Я же при немецком штабе служил...Хвастать нечем, если вы об измерениях или продажах
    Принципиально, ничего похожего на МГ не делаю.
    Потратить 95 процентов усилий ради лампового баса??!
    Понятно, значит воз и ныне там. Главное, что Вам нравится!
    Вопрос можно? Чему Вы хотите научить ЮА?

  19. #98
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Айвозынынетаймс
    Этому аудиофила не научишь. Скромности в своих требованиях к звуку и к нескромности в требованиях к музыке.
    Ребята все время путают божий дар с яичницей.
    Лет через 20-30 изобретут передачу М. прямо в Моск и тот, кто профукал время на подбор динамиков сильно пожалеют))
    Звукотехники должно быть немного!

  20. #99
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Айвозынынетаймс
    Этому аудиофила не научишь. Скромности в своих требованиях к звуку и к нескромности в требованиях к музыке.
    Ребята все время путают божий дар с яичницей.
    Лет через 20-30 изобретут передачу М. прямо в Моск и тот, кто профукал время на подбор динамиков сильно пожалеют))
    Мозги делать Вы мастер. А в остальном к сожалению разговорщик... После этого хочется спросить кто именно путает божий дар с яичницей: тот, кто не знает куда крутить кран, или тот кто знает?)))

  21. #100
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Музыка помогает развитию мозгов. Крутить кран - это другое. Мой концепт прост. М несет мысль. Облеченную
    в звуки. Мысль имеет особенность - она непрерывна и мало страдает от проблем канала передачи, легко восстанавливается при потерях.
    Разница между меломанами и звуколюбами собственно именно в этом. Кому звуки, кому идеи.
    Поэтому музыканты вообще никак не привязаны к качеству тракта.
    Но случаются сомнения, странные желания...Начитаешься и взбрендит непременно АйБи построить, чтобы слышать все комбинации тембров большого оркестра..
    ...Собственно я расстроен смертью Гения. Он был изобретателем музыки.
    Я следил за ним лет 40, как он из кубиков складывал по началу неуклюжие вещички, Типа "500 миль вверх"И чем он кончил.
    Ни единой лишней ноты. Совершенство кристалла.

    Ты мол, покажи, что скомстролил, а уж потом разговаривай) Я на сундуке показал - чувак обиделся..а ведь я даже название уся не написал! Усь называется Подпоручик Дуб.
    Звукотехники должно быть немного!

Страница 5 из 20 Первая ... 3456715 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •