Страница 4 из 20 Первая ... 2345614 ... Последняя
Показано с 61 по 80 из 383

Тема: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    65

    По умолчанию Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Здравствуйте. Читая сайт Линквица пытался найти ответ на один вопрос: Линквиц пишет, что оптимально использовать в диполях динамики с полной добротностью примерно 0,6. А завал на нч из-за акуст. короткого замыкания устраняется корректором. С электрической добротностью всё понятно. Как выровнять АЧХ динамика на щите или в открытой системе примерно понятно.
    А что с другими параметрами динамика? Какая желательно механическая добротность для открытых ящиков? В других источниках я читал что динамики, которые используются в открытых системах должны иметь какую-то определённую механическую добротность. Вроде высокую. А почему? Как это влияет на звук? А какой Vas должен быть у динамика для открытого ящика? Можно поставить очень мягкий динамик с большим Vas и низким резонансом? Или лучше присмотреться к жестким подвесам? Кто имеет опыт в работе с открытыми конструкциями и уже ходил этим путём?

  2. #61
    Завсегдатай Аватар для Martyn
    Регистрация
    01.11.2017
    Сообщений
    1,511

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Merstan, ооо, да вы «беспокойный»! Право крутилки давать нельзя.

  3. #62
    Моя логика — наизнанку! Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,388

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Буйно кручу крутилки, выслушиваю болтики, форму передних панелей до дыр могу закрутить и заслушать.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka

  4. #63
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность


    Offтопик:
    Да уж... некоторым только дай микрофон в руки - опустят тут же Линквитца, пошлют Бесселя с Баттервортом куда подальше, за одно с ними и Ампера с Омом и... возомнят из себя второго Теслу или берите кого покруче)))
    А всего то микрофоном пользоваться научили! )))


    2 Топик стартер... механическая добротность штука интересная. Чем она выше - тем просто меньше тормозит подвижную систему. То есть меньше влияет на все электрическое в динамике. Логика в этом простая. Динамик - штука электромеханическая. Вот ежели механика в чистом виде на него мало влияет, то он типа становится более электрическим. Но есть хитрые люди. Они уменьшают механическую добротность от жадности - чтобы за одно уменьшить общую добротность и не тратить денех на хороший магнит. По другим сведениям, динамики с низкой мех. добротностью склонны к медлительности и худшим импульсным характеристикам ( но это не точно!).
    Последний раз редактировалось Папа Карло; 12.02.2021 в 21:54.

  5. #64
    Завсегдатай Аватар для Russ3000
    Регистрация
    24.01.2013
    Адрес
    Pskov
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,197

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Вот, думаю, что такого намудрить, чтобы отдавая в распил, было не сильно мудрено.
    Сложить в полкирпича....

  6. #65
    лентяй Аватар для владимирр
    Регистрация
    06.11.2017
    Адрес
    Болото.
    Сообщений
    3,853

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Russ3000 Посмотреть сообщение
    Сложить в полкирпича....
    хлипенько, 1ватт*1метр

  7. #66
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    65

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    Да уж... некоторым только дай микрофон в руки - опустят тут же Линквитца, пошлют Бесселя с Баттервортом куда подальше, за одно с ними и Ампера с Омом и... возомнят из себя второго Теслу или берите кого покруче)))
    А всего то микрофоном пользоваться научили! )))


    2 Топик стартер... механическая добротность штука интересная. Чем она выше - тем просто меньше тормозит подвижную систему. То есть меньше влияет на все электрическое в динамике. Логика в этом простая. Динамик - штука электромеханическая. Вот ежели механика в чистом виде на него мало влияет, то он типа становится более электрическим. Но есть хитрые люди. Они уменьшают механическую добротность от жадности - чтобы за одно уменьшить общую добротность и не тратить денех на хороший магнит. По другим сведениям, динамики с низкой мех. добротностью склонны к медлительности и худшим импульсным характеристикам ( но это не точно!).
    У меня есть одни весьма интересные динамики. Visaton VS-25E. Сделаны специально для открытого оформления. У них вот такие параметры: Qms-2,82 ; Qes-2,92 ; Qts-1,43. Если присмотреться к цифрам то видно что механическая добротность здесь имеет большое значение. Как бы сказать точнее- механическая добротность влияет на полную добротность так сильно, что ей удаётся снизить её почти в два раза. Хотя обычно во многих других динамиках всё почти полностью зависит от Qes.

  8. #67
    Завсегдатай Аватар для aganext
    Регистрация
    18.06.2012
    Адрес
    г. Обнинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,024

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Ives555 Посмотреть сообщение
    У меня есть одни весьма интересные динамики. Visaton VS-25E.
    Рекомендации Визатона по конструкциям на этих динамиках не интересны? PETIT ORGUE на пример.
    С уважением, Андрей.

  9. #68
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    65

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от aganext Посмотреть сообщение
    Рекомендации Визатона по конструкциям на этих динамиках не интересны? PETIT ORGUE на пример.
    Мы делали одну секцию из этой системы на двух динамиках с одним человеком чтобы послушать как это звучит. Наверно когда этих ящиков несколько- система раскрывает потенциал. Не знаю. Но не впечатлило. Сейчас я поставил эти динамики в ящики от колонок Эстония-стерео по 2 шт. В одну колонку. Без резонаторов и задней стенки. Звучит очень приятно. Не хочется выключать. Звук не утомляет. Электронным корректором подровнял ачх снизу и убрал резонанс ящика около 320гц как советовал Линквиц.

  10. #69
    Частый гость Аватар для McRAM
    Регистрация
    06.10.2007
    Адрес
    о.Хортица
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    [OFF]... По другим сведениям, динамики с низкой мех. добротностью склонны к медлительности и худшим импульсным характеристикам ( но это не точно!).
    Скажу по другому - это совершенно точно!
    Для "открытой акустики" резонно использовать динамики с Qms >10 единиц, лучше если 20, здесь применение излучателей с бОльшими мех. потерями есть компромисс вынужденный.
    Последний раз редактировалось McRAM; 13.02.2021 в 02:09.

  11. #70
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от McRAM Посмотреть сообщение
    Скажу по другому - это совершенно точно!
    Для "открытой акустики" резонно использовать динамики с Qms >10 единиц, лучше если 20, здесь применение излучателей с бОльшими мех. потерями есть компромисс вынужденный.
    У меня есть другие сведения. С мех. добротностью не все так просто. И на самом деле потери в механике в данном случае величина относительная. То есть имеется куча вариантов, когда мех. добротность может быть достаточно низкой, но при этом вязкость механики поглощает меньше энергии нежели какая нибудь пружина. Тут еще есть затын, что вязкость можно рассматривать в статике и динамике. И она может быть разной. К примеру, знаменитые катушки с металлическим каркасом. Чем интенсивней ее заставляют ходить - тем больше она этому сопротивляется.

  12. #71
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    65

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    К примеру, знаменитые катушки с металлическим каркасом. Чем интенсивней ее заставляют ходить - тем больше она этому сопротивляется.
    Где-то видел видео, в котором человек сравнивал как ведут себя одинаковые разомкнутые катушки, но намотанные на разных материалах при их опускании в зазор МС. Даже не смотря на то что и металл был разомкнут под обмоткой- металлические(медь, алюминий) заметно сами себя тормозили при падении. Получается что для Открытых систем лучше мотать на стеклоткани или бумаге? Если добиваться максимальной Qms

  13. #72
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Ives555 Посмотреть сообщение
    Где-то видел видео, в котором человек сравнивал как ведут себя одинаковые разомкнутые катушки, но намотанные на разных материалах при их опускании в зазор МС. Даже не смотря на то что и металл был разомкнут под обмоткой- металлические(медь, алюминий) заметно сами себя тормозили при падении. Получается что для Открытых систем лучше мотать на стеклоткани или бумаге? Если добиваться максимальной Qms
    Не только для открытых систем, для любых. Кроме того есть еще один жаростойкий материал для каркасов катушек - полиимид или каптон.
    Кстати, тут кто то намекал на Qms в 20. Посмотреть бы на такое чудо

  14. #73
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Откуда в 21 веке это желание всю полосу изобразить одним динамиком? Отсюда нежная забота о добротности...
    Разе не хочется развязаться с этим грузом перекрестных проблем разом??
    Звукотехники должно быть немного!

  15. #74
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Откуда в 21 веке это желание всю полосу изобразить одним динамиком? Отсюда нежная забота о добротности...
    Разе не хочется развязаться с этим грузом перекрестных проблем разом??
    Каким образом предлагаете это сделать?

  16. #75
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Вы то сами триампинг пользуете или уже покончили с ним? Триумфальное возращение к корням))
    Звукотехники должно быть немного!

  17. #76
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Вы то сами триампинг пользуете или уже покончили с ним? Триумфальное возращение к корням))
    У меня four-amping... Но дело не в количестве усилителей, а в количестве полос в акустическом агрегате. Тут, да, считаю, что акустический агрегат хорошего качества должен быть многополосным. И еще долго таковым останется.

  18. #77
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    595

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Открытое оформление - это не панацея и не наоборот. Просто другой способ возбуждения среды.

    Где-то такое желательно, где-то - нет. Могу привести пример - акустика для околокомпа. Акустический экран эффективно увеличивается за счет попутных вещей, типа стола, на котором всё стоит, ЖК монитора (только чтобы не дребезжало в нем ничего). Звуковое давление не в дефиците из-за дистанции прослушивания - меньше 1 метра.
    В такой ситуации с головой хватит пары 10гдш из подвала (или других дешевых динамиков, у которых нету могучих магнитов), но им нужно высоту намотки катушки сделать для удлинения хода, подвесы подходящие поставить (шайба уже подходящая), ну, и нарыть еще что-то на СЧ/ВЧ, три полосы, в общем.


    Цена вопроса - наличие более-менее прямых рук, чтобы намотать катушку и склеить динамик.

    С увеличением дистанции прослушивания конструкции становятся более монстроузные, всё больше в доле звука присутствуют всякие моды (гудежка, от которой спасало маленькое расстояние до АС), а еще динамики с открытой жопой могут возбуждать моды выборочно вдоль того направления, по которому стоят (а если возбуждаются моды одного направления, то на комнатной АЧХ строго "математический" ряд резонансов, и в общем это хуже, чем с закрытым звеном, где его расположением можно сделать влияние несовпадающих мод разных измерений помещения более равноценным и получить меньше "гудения на отдельных частотах").

    Вообще, неприязнь к открытому оформлению у людей я могу объяснить следующим:
    1. Много "златоухих" - впилили динамик в досочку, пишут восторженные отзывы (не факт что о хорошем). Непонятно что сделали и зачем.
    2. "Культура" высокого звукового давления - если твоя система обеспечивает 90 децибел неискаженного давления, то ты лох (и не важно, хочешь ли ездить себе по ушам и колею там формировать), а у правильных пацанов система делает 110 децибел, они ставят "двенашку на мидбас" и так далее.
    На фоне систем такого плана опен бафл смотрится неубедительно. То, что в ушах на таких звуковых давлениях возникают огромные субъективные искажения (см. Алдошину - там было про 60-70 дБ эрэмэс предел, в котором ухи не сворачиваются).

    В гостях был у одного дядьки давно, он как раз врубал децибел на 15-20 поболее, чем я привык слушать, и приговаривал: "Вот так надо слушать, а как ты слушаешь, так музыку правильные пацаны не слушают". Думаю, что это реально накатанная колея.

  19. #78
    Завсегдатай
    Аватар для J.Impro
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    На мой вкус просто кол-во усилителей не многим лучше Одного. Лучше применять специализированные усилители.
    Заточенные под драйвер.
    Звукотехники должно быть немного!

  20. #79
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,694

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    На мой вкус просто кол-во усилителей не многим лучше Одного. Лучше применять специализированные усилители.
    Заточенные под драйвер.
    Исходя из своих наблюдений применение "заточенных под драйвер" усилителей тоже не является панацеей. Обычно это заканчивается разным звуковым почерком в полосах.
    Другое дело, когда усилители одни и те же, но могут несколько различаться по мощности и энерговооруженности их блоков питания. Такой подход дает лучший результат...

  21. #80
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    595

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    разным звуковым почерком
    Это очень "златоухое" определение. Не уверен, что для этого форума. "Энерговооруженность" - тоже довольно звучное определение, которое не учитывает, что современные уси имеют довольно хороший PSRR, то есть отсутствие модуляции сигнала пульсациями питания - дело самого усилителя, а не судорожных попыток как можно сильнее эти пульсации снизить.

    ---------- Сообщение добавлено 14:00 ---------- Предыдущее сообщение было 13:59 ----------

    "Энерговооруженность" БП - ровно для того, чтобы на спаде синусоиды кондерчики не успели разрядиться (и чтоб усь не клипанул).

Страница 4 из 20 Первая ... 2345614 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •