Страница 43 из 58 Первая ... 33414243444553 ... Последняя
Показано с 841 по 860 из 1142

Тема: Ремонт Динамиков

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Дмитрий Зенков
    Регистрация
    06.04.2013
    Сообщений
    5

    По умолчанию Ремонт Динамиков

    Подскажите термостойкий клей для намотки катушек динамиков???
    Не первый год занимаюсь ремонтом динамиков, использовал эпоксидный клей и всё было хорошо пока не принесли динамик от mackie swa1501.
    Этот динамик используется в тяжёлых условиях, катушка сильно нагревается и клей разрушается, родная была намотана на каптон, я изготовил сперва из стекловолокна, но мгновенный нагрев разрушает клей, намотал тогда на аллюминий сделав катушке дополнительный теплоотвод, стало хватать на большее время, но в итоге результат тот же клей разрушается и катушка слетает.....

  2. #841
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Zotoff, и где логика?
    Без отверстия воздух под пыльником нагревается и стоит там греясь все больше и грея все что вокруг.
    А с отверстием он постоянно циркулирует, не нагреваясь. Что то какой то некорректный тест у вас был походу.

  3. #842
    Завсегдатай Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,150

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Иван555

    Я уже говорил, что оспаривать инструментальные измерения бессмысленно.
    Сомневаетесь - повторите самостоятельно аналогичный эксперимент (корректный тест).

    Без отверстия воздух под пыльником нагревается и стоит там греясь все больше и грея все что вокруг.
    В том то и дело, что не стоит.
    Воздух пыльником прокачивается через зону катушки и через центрирующую шайбу уходит наружу.
    Изучайте материальную часть…

  4. #843
    Завсегдатай Аватар для ВаСыЛь
    Регистрация
    19.11.2016
    Адрес
    Херсонская обл. На берегу моря.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,960

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Мы тут про какие динамики говорим? В мощных ПРО бошках отверстие в керне и по бокам под МС (с выходом под шайбу) напротив катушки. Они для чего? Их тоже заткнуть?

  5. #844
    Завсегдатай Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,150

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Мы тут про какие динамики говорим? В мощных ПРО бошках отверстие в керне и по бокам под МС (с выходом под шайбу) напротив катушки. Они для чего? Их тоже заткнуть?
    Отверстия на боковой поверхности каркаса звуковой катушки играют такую же роль, как и отверстие в керне.

  6. #845
    Завсегдатай Аватар для ВаСыЛь
    Регистрация
    19.11.2016
    Адрес
    Херсонская обл. На берегу моря.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,960

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Цитата Сообщение от Zotoff Посмотреть сообщение
    Отверстия на боковой поверхности каркаса звуковой катушки играют такую же роль, как и отверстие в керне.
    Какого каркаса? Возьмите в руки мощный динамик для начала и посмотрите внимательно.

  7. #846
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Цитата Сообщение от Zotoff Посмотреть сообщение
    В том то и дело, что не стоит.
    Воздух пыльником прокачивается через зону катушки и через центрирующую шайбу уходит наружу.
    Изучайте материальную часть…
    Прокачивается, но горячий. Туда-сюда. Потому что он не циркулирует.
    Попробуйте закрыть наглухо дверь в помещении, и проветрить его с помощью форточки. Нифига оно не проветрится.
    А потом попробуйте вместе с форточкой открыть еще и дверь.

    С одной стороны да, в замкнутом пространстве магнитной системы продуваться катушка будет интенсивнее, но и отверстие в
    керне не блокирует циркуляцию воздуха в зазоре. Потому что этого отверстия не достаточно, чтобы воздух гулял только через него.

    Цитата Сообщение от Zotoff Посмотреть сообщение
    Изучайте материальную часть…

    Это элементарная физика. Я с этим знаком еще со школы, и без каких то там умных книжек.
    Последний раз редактировалось Иван555; 13.02.2019 в 17:41.

  8. #847
    Завсегдатай Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,150

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    ВаСыЛь

    Мы тут про какие динамики говорим?
    Я «опыты» проводил на динамике, в котором имеется отверстие в керне.
    И фотографию динамика показал.

    В мощных ПРО бошках отверстие в керне и по бокам под МС (с выходом под шайбу) напротив катушки. Они для чего? Их тоже заткнуть?
    Возьмите в руки мощный динамик для начала и посмотрите внимательно.
    Показали бы фотографию своего ПРО…
    Есть динамики, у которых имеются отверстия в корзине между центрирующей шайбой и магнитной системой – насколько понимаю, их затыкать не нужно. Начертите стрелками схему воздушного потока внутри динамика, и сами увидите.

    И вообще, мне кажется, что меня неверно поняли. Я не рекомендовал в обязательном порядке затыкать отверстие в керне. Это отверстие сделано для устранения компрессии под колпачком и характерных свистящих призвуков, т.е. отверстие в керне сделано для улучшения качества звучания. Но «цена» такого улучшения – это ухудшение температурного режима звуковой катушки.
    И если динамик сильно перегружен, и, соответственно, катушка сильно нагрета, то затыкание отверстия в керне приведет к снижению температуры катушки.
    А это пусть каждый сам за себя решает, что ему нужно – максимальное качество звучания или снижение температуры катушки (и повышение надежности).
    Лучше, конечно, не перегружать динамик – тогда и не потребуется затыкать отверстие.

    Иван555

    Это элементарная физика. Я с этим знаком еще со школы, и без каких то там умных книжек.
    Рад за вас.

    Я просто измерил температуру обмоток звуковой катушки и как она изменяется, если отверстие в керне заткнуть или откупорить. А выводы пусть каждый делает самостоятельно.

  9. #848
    Завсегдатай Аватар для seregan1
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Нижний Тагил, Russia
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,844

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    https://www.beyma.com/en/technologies/
    А вообще, прав subsonic. Спорить смысла не вижу.
    The only thing that matters is the music.

    Не душите ЗВУК! Дышите ЗВУКОМ!

  10. #849
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Цитата Сообщение от seregan1 Посмотреть сообщение
    https://www.beyma.com/en/technologies/
    Из перевода Гуглом понял, что с дырявым керном нагрев снижается не циркуляцией воздуха как таковой, а меньшим
    разрежением воздуха в подколпачковом пространстве, и соответственно меньшей нагрузке на мотор динамика, так?

  11. #850
    Новичок Аватар для Choogoon
    Регистрация
    22.02.2016
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    89

    По умолчанию

    Здравствуйте! И снова о замене подвеса в 75 ГДН-3-4. Корзина круглая с ушами, маленький колпак. Заменил подвес на питерский полиуретановый 250-10. Все отцентровано через откленный колпак (шайбу не трогал), аккуратно приклеено Моментом классик. При надавливании руками ходит свободно, нигде катушкой не чиркает. Но при подаче сигнала - призвуки. На 20 Гц при заметной амплитуде - шелест и легкий треск. При 3 Гц и мощности побольше для наглядности - шорох, словно подвес скребется о корзину, там же зазора между тором подвеса и корзиной совсем не видно. Непроклея не видно, внешний край подвеса ходит туда-сюда равномерно, мест непроклея незамечено. На всякий случай аккуратно пролил канавку в стыке дифузора и подвеса тем же клеем Момент классик. Призвуки не ушли, только подвес стал ожидаемо жестче (пара миллиметров-то съелась), изменились параметры: Qts 0.17-0.19, Fs 27-31 и Vas 110-86. Колпак в порядке, подводы тоже. С проклеем теперь уже, наверняка, все в порядке - но шуршит. И если ухо приложить, по периметру прослушать при 3 Гц, то не везде, больше в одном месте. Словно трется подвес о корзину. Был бы там зазор какой 1-2 мм, а то ведь нет совсем. Кто сталкивался с подобным?

  12. #851
    Завсегдатай Аватар для ВаСыЛь
    Регистрация
    19.11.2016
    Адрес
    Херсонская обл. На берегу моря.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,960

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Ищите в местах стыка диффузора и подвеса. Он может шуршать там, а отдает в разные места. Этот стык изнутри. Не очень удобно.

  13. #852
    Завсегдатай Аватар для maglevitos
    Регистрация
    29.06.2012
    Адрес
    Где-где?
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,395

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Цитата Сообщение от Choogoon Посмотреть сообщение
    Кто сталкивался с подобным?
    Регулярно. "тикает" подвес из за соплей между рамой и подвесов, неравномерного клеевого шва и из за несоблюдения расстояний. Питерские клеятся волной наружу и достаточно со шприца пролить стык рама подвес клеем SL или момент особопрочный. Стыки проливать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО (рама/подвес, подвес /диф) иначе призвуков не избежать. И еще нюансик. Сначала подвес проходится тонким слоем клея для армировки, а уже потом вторым слоем приклеивается, иначе ППУ ведет, (выгибает, вздувает).

  14. #853
    Завсегдатай Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,150

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Choogoon

    Все отцентровано через откленный колпак (шайбу не трогал)
    «Шайбу не трогал» – а как тогда смогли отцентрировать?
    Поясните, пожалуйста.
    Как именно осуществлена центровка?

  15. #854
    Новичок Аватар для Choogoon
    Регистрация
    22.02.2016
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    89

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Цитата Сообщение от Zotoff Посмотреть сообщение
    Choogoon


    «Шайбу не трогал» – а как тогда смогли отцентрировать?
    Поясните, пожалуйста.
    Как именно осуществлена центровка?
    Просто: отклеил колпак, между катушкой и керном плотно вставил несколько бумажных колец встык, чтобы диффузор под своим весом не опускался.

    ---------- Сообщение добавлено 12:29 ---------- Предыдущее сообщение было 12:20 ----------



    Цитата Сообщение от ВаСыЛь Посмотреть сообщение
    Ищите в местах стыка диффузора и подвеса. Он может шуршать там, а отдает в разные места. Этот стык изнутри. Не очень удобно.
    Стык диффузора и подвеса не при чем. Как выяснилось, подвес к диффузору приклеен хорошо. Пролил моментом стык, но это оказалось лишним: призвуки не пропали, а вот резонанс с добротностью поползли вверх.

    ---------- Сообщение добавлено 14:03 ---------- Предыдущее сообщение было 13:29 ----------

    Цитата Сообщение от maglevitos Посмотреть сообщение
    Регулярно. "тикает" подвес из за соплей между рамой и подвесов, неравномерного клеевого шва и из за несоблюдения расстояний. Питерские клеятся волной наружу и достаточно со шприца пролить стык рама подвес клеем SL или момент особопрочный. Стыки проливать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО (рама/подвес, подвес /диф) иначе призвуков не избежать. И еще нюансик. Сначала подвес проходится тонким слоем клея для армировки, а уже потом вторым слоем приклеивается, иначе ППУ ведет, (выгибает, вздувает).
    А вот тут уже интересно. Мы же об одних подвесах говорим, "Диффузор" которые? Они разве не копия оригинальных и в 75 ГДН клеятся волной внутрь? Волной вниз подвес идеально ложится на раму и диффузор. Если волной наружу - то диффузор не приклеить без нестественного выгибания подвеса.
    Внимательно осмотрел качество приклеивания подвеса к корзине - да, есть-таки непроклей. Больше часа сидел и крайне аккуратно промазал стык подвеса и рамы изнутри. Подвес неизбежно еще раз подзадубел - волной-то внутрь, поролон впритирку к раме, излишнего приклеивания не избежать. Призвуков стало гораздо меньше. Пока толком не проверил, что получилось - дин далеко, а сразу после подклеивания не стал его терзать, пущай просохнет. Но изначального поролонового шороха, который имел место на 3 Гц при приличной амплитуде, я не услышал. Вроде бы, катушка теперь цепляет, если сильно качнуть, возможно, из-за неравномерного прилипания подвеса к раме там, где не надо. Но это неточно.)
    Да, вот что по резонансу, добротности, объему и чуйке получилось сразу после замены подвеса, после пролива стыка диффузора и подвеса и после проклейки подвеса-рамы: Fs 27.0-31.7-32.8, Qts 0.17-0.19-0.19, Vas 109.84, SPL 93-92-93. Как это дело в фазик запихнуть? Сколько ни пытался, все некрасивая ачх получается: полочка после 100-120 гц, а ниже этой частоты ступенька где-то в -6 дб, и то не горизонтальная, а пологая такая линия, а потом уже стандартный фазиковский спад...
    Последний раз редактировалось Choogoon; 17.03.2019 в 13:26.

  16. #855
    Частый гость Аватар для Vladislav
    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Кишинёв
    Возраст
    58
    Сообщений
    348

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    в рупор его!

  17. #856
    Новичок Аватар для Choogoon
    Регистрация
    22.02.2016
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    89

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Ды вот с такой добротностью только рупор и остается) Только это габариты... Дома меня не поймут. Тем более, что от экспериментов с активным бандпассом остался коробок на 43-44 литра - только под дин 10" дырку вырезать и все. Сваял я это чудо лет 15 назад по чертежам из тырнета - никаких замеров не производил, естественно, просто повторял размеры ящика и все. Схемы с миру по нитке (утеряны): там и регулируемый кросс на полевиках, и бассбуст с регулируемой частотой. И мастеркитовский усь на 100 Вт (из современного). Жалко выбрасывать)

  18. #857
    Завсегдатай Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,150

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Choogoon

    << Как именно осуществлена центровка? >>
    Просто: отклеил колпак, между катушкой и керном плотно вставил несколько бумажных колец встык, чтобы диффузор под своим весом не опускался.
    Теперь более-менее ясно.

    Представьте, что центровка у динамика уже нарушена. Отклеиваете колпак, вставляете «между катушкой и керном плотно несколько бумажных колец…». И катушка (вроде) встаёт по центру – просто за счет упругости ЦШ. Потом приклеиваете подвес (и, кстати, тоже можно приклеить его не совсем ровно).
    А после того, как вынете бумажные кольца, катушка «отыграет обратно» и опять встанет криво (по крайней мере – может встать криво за счет упругости ЦШ и подвеса).

    Я вообще не рассматриваю случай, когда катушка «потеряла форму», например, вместо идеально круглой стала овальной – разница по осям овала всего в 0,2 мм может свести на нет всякие попытки центровки. Вы же не проверяли возможную овальность катушки (?), динамик ведь не разбирался.

  19. #858
    Завсегдатай Аватар для SilentS
    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Регенсбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,048

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Zotoff, я не следил за темой и только сейчас ознакомился с исследованием по температуре катушки и дырки в керне. А нельзя ли их дополнить измерениями КНИ в тех же условиях? Интересно, насколько всё печально становится при затыкании.

    Кстати там же была и ссылка на бейму https://www.beyma.com/en/technologies/ , где есть упоминание технологии "maltcross". Деталей там никаких не дано, но судя по рисунку, суть технологии состоит в перенаправлении потоков воздуха от дырки в керне в сторону катушки
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Imagen-Maltcross.jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	11.8 Кб 
ID:	342796

    ---------- Сообщение добавлено 23:48 ---------- Предыдущее сообщение было 23:36 ----------

    Еще дополнение, про алюминиевые каркасы и разрез в них. Очевидно, что дело не в какой-то определенной добротности, а просто в сути электромагнитного привода.
    В отсутствие разреза в каркасе будут наводиться токи Фуко, направленные в противоположную сторону от тока, протекающего в катушке. В достаточно толстом каркасе можно навести такой ток, что он будет компенсировать хоть 90% тока в катушке. Соответственно, на 90% упадет BL привода (в реальности, наверное, эффект меньше, но всё равно чисто негативный). Это как в трансформаторе КЗ виток сделать и потом удивляться, что трансформатор греется и не работает.

    Тот же принцип (наведенных токов Фуко, противонаправленных току в катушке) используется и при использовании короткозамкнутых витков на керне или фланцах (demodulation rings). Принципиальное отличие в том, что эти кольца находятся на неподвижной части привода, а не на подвижной. Поэтому и наведенные токи будут во благо. Положительный эффект состоит в уменьшении изменения магнитного потока в магнитопроводе под действием тока в катушке, заодно и индуктивность падает.

  20. #859
    Завсегдатай Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,150

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    SilentS

    Понимаете, я как раз с того и начал, что всего лишь «усомнился» в общепринятых в Интернете утверждениях о том, что отверстие в керне сделано для охлаждения. Ведь почти все утверждали это без каких-либо доказательств…
    Правда, было несколько человек, которые думали иначе, но их оказалось меньшинство.
    Вот и провел этот эксперимент.

    На другом форуме про «Отверстие в керне» я уже делал сообщение. Реакция у всех разная. Многие соглашаются, однако есть такие, кто остается при своем мнении и считает, что «спорить не имеет смысла…»
    Интересно, с кем они хотели спорить (или не хотели спорить) – с датчиком температуры(?), который показал «то, что есть».

    А нельзя ли их дополнить измерениями КНИ в тех же условиях?
    У меня не было оборудования для измерения коэффициента нелинейных искажений. Но при затыкании отверстия в керне (и при низкочастотном сигнале большой амплитуды) появлялись отчетливо слышимые свистящие и шуршащие призвуки – это слышали все, кто был в это время в лаборатории. Думаю, что даже без измерителя КНИ это очевидно.

    Кстати там же была и ссылка на бейму << https://www.beyma.com/en/technologies/ >>, где есть упоминание технологии "maltcross". Деталей там никаких не дано, но судя по рисунку, суть технологии состоит в перенаправлении потоков воздуха от дырки в керне в сторону катушки
    Я посмотрел картинку… Там, если не ошибаюсь, каркас катушки из металла, наверное, из алюминия. Т.е. каркас катушки может являться радиатором для отвода тепла.
    По-моему, тут инженеры предложили известное в теплотехнике решение (я, по крайней мере, про такое знаю…) Мне кажется, что препятствие перед отверстием в керне приводит к завихрению воздушного потока, а это в свою очередь приводит к существенному увеличению коэффициента теплоотдачи. Т.е. данное техническое решение приводит не к перераспределению воздушных потоков, а к интенсификации процесса теплоотдачи за счет завихрений воздушного потока.

    Еще дополнение, про алюминиевые каркасы …
    В принципе, есть такое мнение, что алюминиевые каркасы звуковых катушек приводят к повышению тормозящего эффекта за счет наведенных токов. Но нигде не встречал результатов такого исследования – а именно, на сколько это меняет добротность динамика? На 1%, или на 5%, или на 15%? Нигде не встречал такого исследования.

    Отремонтировал несколько сотен динамиков. И часто попадались динамики класса Hi-End, в которых каркасы катушек были алюминиевыми. Значит, если и влияет, то несильно…
    Последний раз редактировалось Zotoff; 27.03.2019 в 14:34.

  21. #860
    Завсегдатай Аватар для SilentS
    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Регенсбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,048

    По умолчанию Re: Ремонт Динамиков

    Цитата Сообщение от Zotoff Посмотреть сообщение
    [У меня не было оборудования для измерения коэффициента нелинейных искажений. Но при затыкании отверстия в керне (и при низкочастотном сигнале большой амплитуды) появлялись отчетливо слышимые свистящие и шуршащие призвуки – это слышали все, кто был в это время в лаборатории. Думаю, что даже без измерителя КНИ это очевидно.
    Это в ЗЯ или без оформления? В ЗЯ свисты должны приглушаться.

    Цитата Сообщение от Zotoff Посмотреть сообщение
    Я посмотрел картинку… Там, если не ошибаюсь, каркас катушки из металла, наверное, из алюминия. Т.е. каркас катушки может являться радиатором для отвода тепла.
    Главная идея не в материале каркаса, а в крестике, который установлен на керн (поэтому и называется maltcross). Я так понимаю, что бейме не дураки сидят, и они понимают, что в длинноходных динамиках дырка в керне быть обязана.
    С другой стороны, они и в курсе того, что катушка должна хорошо охлаждаться. И вот придумали этот крестик, который перенаправляет воздушные потоки в сторону катушки. Очень просто и должно быть достаточно эффективно. А алюминиевый каркас лишь помогает переносить тепло от необдуваемых участков катушки к обдуваемым.

    Цитата Сообщение от Zotoff Посмотреть сообщение
    Отремонтировал несколько сотен динамиков. И часто попадались динамики класса Hi-End, в которых каркасы катушек были алюминиевыми. Значит, если и влияет, то несильно…
    И что, каркасы без разреза прям были? Такого не должно быть. На картинке (взял с википедии) его хорошо видно

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Loudspeaker_voice_coil,_three_inch_diameter.jpg 
Просмотров:	104 
Размер:	1.19 Мб 
ID:	342827

Страница 43 из 58 Первая ... 33414243444553 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •