Я рассматриваю прослушивание музыки как процесс взаимодействия субъекта ( слушателя) с окружающей средой. Окружающая среда в одном случае - наушники + тракт + окружающая обстановка ( в идеале темное тихое помещение). В другом случае - живые исполнители + окружающие зрители. Т к в процессе прослушивания принимают участия объект , естественно , он влияет на процесс - постоянно перенаправляет внимание на акценты музыки, получает эмоции от поведения музыкантов, окружающих зрителей и п т. Т е налицо соучастие, сопричастность, сотворчество. В наушниках тоже постоянно перенаправляет внимание на акценты музыки , даже если убеждает себя в обратном. Т е тоже есть соучастие, сопричастность, сотворчество - несмотря на то , что не получает эмоции от поведения музыкантов, окружающих зрителей.
По этому вопросу , если серьезно интересуетесь рекомендую Ст. Лем "Философия случая" - 800 страниц о том как воспринимаются литературные произведения и все что с этим связано. У нас вопросы касаются музыки - но сути это не меняет.
---------- Сообщение добавлено 22:49 ---------- Предыдущее сообщение было 22:35 ----------
Размер сцены меняется от модели к модели, потому что у моделей разная конструкция, разные материалы , которые в совокупности и определяют результирующий звук. Возьмем например Beyerdynamic DT 990 250 Omh - благодаря демпфированию провалена середина звукового диапазона и как следствие раздувается звуковая сцена - там где она на мониторных Beyerdynamic DT 250 250 Omh будет восприниматься как средних размеров концертный зал - в 990 будет восприниматься как огромный стадион не имеющий границ. Сцену обычно увеличивает уменьшение плотного демпфирующего материала сзади драйвера. Особенно большие возможности для изменения сцены у изо/ортодинамических наушников - ну у них и АЧХ можно лепить в очень широком диапазоне. С ценой наушников особенности сцены в принципе прямо не коррелируют.
Скрытый текст
Науш-Изо: ТДС- 5,5м,7,15,16,21,25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2f, FostexT50RP. ДИНАМИЧ:много
Усилит-SEна6н9с+6ф6с,OTL(от Danfi)6Н23П+4 шт6C19П-В,Усилитель Токарева,LynxHA61,Lynx HA46, Nazar, Семигор,
ЦАПы- Camelot Arthur v3.0,Overture 2.3, NOS TDA1541[свернуть]
Охренеть.
А в каких наушниках будет ровно то, что задумал саунд-продюсер и нарулил звукорежиссёр?
Могу ошибаться, но на данный момент думается, что точнее всего фонограмму передают какие-нибудь 2-3 драйверные внутриканальные арматуры с максимально повторяющей форму ушной раковины вспененной звукоизоляцией? На сцене ведь для мониторинга используют именно такое решение. Только в длительном меломанском применении, как по мне, они беспощадны и не щщадят ) есть еще активная звукоизоляция. Лично для меня - темный лес. "На шару" даже принцип работы не опишу. Не говоря про пользу звуку. В глубоком детстве были Kenwood kpm-810 с отсеком для батарейки типа ААА под правым амбушуром, но с включением этого режима звуку только плохело. Причем сильно. Как сейчас обстоят дела - не знаю.
Последний раз редактировалось белый человек; 30.01.2018 в 01:15.
Количество драйверов в принципе не принципиально. Форм- фактор в принципе тоже. Предпочитаю все однодрайверное - т к нет проблем с согласованием, с фазовыми искажениями. Предпочитаю изо и ортодинамы, т к у них особый характер звучания и писал уже нет принципиальных проблем с частотным диапазоном - т е демпфированием его можно корежить довольно сильно под свой вкус. Хотя и многодрайверные внутриканальные наушники, судя по отзывам сейчас очень крутые по звуку - но я их не слушаю. То что используют музыканты в студиях и на концертах не является какими-то топовыми наушниками - это не нужно по разным причинам: во-первых перед ними стоить задача контроля над звуком , а не получения от него удовольствия, и второе в студиях , конечно не используют откровенно дешевые наушники, но то что используют стоит на порядок ( а то больше , если сравнивать с топами) от того , что может позволить состоятельный меломан - а как не кощунственно звучит корреляция между ценой и классом наушников в целом есть ( не надо это понимать буквально , например наушники за 25000 руб лучше , чем наушники за 19000 руб - может быть и наоборот) . В студиях используют как правило ценовой диапазон 200-300$ . Типа Fostex T50RP, Beyerdynamic DT250, Beyerdynamic DT770.... т е уровень начинающего меломана.
---------- Сообщение добавлено 01:29 ---------- Предыдущее сообщение было 01:25 ----------
В наушниках с АЧХ обратной кривой равной громкости ( для конкретной громкости и конкретного человека)
Скрытый текст
Науш-Изо: ТДС- 5,5м,7,15,16,21,25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2f, FostexT50RP. ДИНАМИЧ:много
Усилит-SEна6н9с+6ф6с,OTL(от Danfi)6Н23П+4 шт6C19П-В,Усилитель Токарева,LynxHA61,Lynx HA46, Nazar, Семигор,
ЦАПы- Camelot Arthur v3.0,Overture 2.3, NOS TDA1541[свернуть]
Кто-то хорошо записывает музыку ( хотя после 2000 года таких людей мало осталось - рынок стал требовать убогих по динамическому диапазону, перетонкомпенсированных, сибилирующих поделок). Кто-то может по достоинству тонкости звучания музыки - меломаны, или особенности звучания аппаратуры -аудиофилы, или эти качества замешаны в определенной пропорции. Кто-то всех учит не в чем толком не разбираясь, крася мир в черно-белые тона своими предвзятыми взятыми с потолка суждениями. ...Но согласитесь все же без последних наш мир был бы не таким интересным...
Скрытый текст
Науш-Изо: ТДС- 5,5м,7,15,16,21,25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2f, FostexT50RP. ДИНАМИЧ:много
Усилит-SEна6н9с+6ф6с,OTL(от Danfi)6Н23П+4 шт6C19П-В,Усилитель Токарева,LynxHA61,Lynx HA46, Nazar, Семигор,
ЦАПы- Camelot Arthur v3.0,Overture 2.3, NOS TDA1541[свернуть]
Моно в наушниках слушаю регулярно. У меня звук не внутри головы, а скорее вокруг. Это совсем не напрягает и не мешает слушать музыку. Думаю этот момент зависит от каждого элемента тракта , начиная от источника и кончая ушами. От способности тракта воспроизводить послезвучия, изменчивость звуков в каждый момент времени, независимо от количества звучащих инструментов и голосов и минимальной их корреляцией между собой. Если тракт на это способен, мозгу не трудно расставить источники по местам, на основе образов из своей долговременной памяти. В случае моно - это даже проще, чем с современным стерео, полученным многократной обработкой сигнала.
Уши у меня АКГ-501, менять за вменяемые деньги не на что, (из винтажа найти конечно можно). Усилитель - сам знаешь какой , источник безосый.
А ты через что слушаешь?
Последний раз редактировалось Semigor; 30.01.2018 в 12:04.
транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN
Offтопик:
Игорь, привет! Если я отвечу честно, то ты меня тут же на месте и прибьёшь. Но всё же отвечу Оцениваю вариант использования через Bluetooth. Уши Focal Listen Wireless (но они работают и как проводные). Bluetooth в них поддерживает кодек aptX. Не люблю слово "приятный", но музыку в них слушать приятно. При моём тяготении к живой музыке - самое то. Нет засилья НЧ, что сейчас часто бывает.
Да, тоже заметил намёки на этот процесс. Надеюсь, со временем в этом смысле улучшится.
Привет, Андрей!
У меня тоже подобные есть AKG Y45 BT, я их на работе слушаю, когда делаю тупую работу. Вот с ними музыка как раз в центре мозга
(хотя, если включаю напрямую через свой усилитель, ситуация сильно улучшается)
транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN
При моно сигнале в наушниках звук ДОЛЖЕН быть "внутри головы". Если это не так - значит большой фазовый разбег либо у наушников, либо у тракта. Соответственно что-то надо выбросить.
Наличие "сцены" (и тем более "широкой") на моно сигнале - признак очень ПЛОХОГО качества аппаратуры.
Если прослушиваю не музыку, а тестовые сигналы, (розовый шум, например), звучит точно в центре мозга, как и положено
транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN
Скрытый текст
Науш-Изо: ТДС- 5,5м,7,15,16,21,25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2f, FostexT50RP. ДИНАМИЧ:много
Усилит-SEна6н9с+6ф6с,OTL(от Danfi)6Н23П+4 шт6C19П-В,Усилитель Токарева,LynxHA61,Lynx HA46, Nazar, Семигор,
ЦАПы- Camelot Arthur v3.0,Overture 2.3, NOS TDA1541[свернуть]
Предлагаю всем дружно воздержаться от чисто технических моментов и не пилить опилки. Давайте сфокусируемся на взаимодействии (в терминах НЛП) визуальной и аудиальной модальностей. Ну а человеческим языком - то, что Игорь написал:
Тут интересен сам факт, что мозг это - "источники по местам" - делает (как он это делает с искусственной сценой от режиссёров, пытаясь создать пространство).
Ок. А в чём смысл данного обсуждения? Узнать, как кому-то кажется, что он будто-бы услышал некую сцену на такой-то модели наушников? Как это знание изменит мою жизнь? Что я могу почерпнуть полезного и как я могу это знание применить на практике?
Мозг это сделает на любой более-менее нормальной модели наушников. Возьми песню Трубадура из м/ф "Бременские музыканты" ("Куда ты тропинка меня привела...") - там на моно записи чётко слышно, что голос Трубадура появляется издалека. Это, на минуточку, 1969 год, без всякой цифровой обработки. Обычный звукорежиссёрский приём с искусственным объёмом.
Нет конечно. Совершенно законное желание. Проблема кроется в другом. Такие темы просто как магнитом притягивают тех, кто на всех возможных интернет-форумах любит написать про "высшие материи звуковой картины", "философию прослушивания" и тому подобный бред. Хуже всего то, что их информация оказывается абсолютно бесполезна - они рассказывают в основном своё воображение, не имеющее ничего общего с реальным звуком. Зато они умудряются писать такие простыни, что некоторые писатели позавидуют. У них постоянное употребление терминов не к месту. Вот вспомни, как они часто употребляют термин "сибилянты" применительно к АС или наушникам, а иногда даже к остальным элементам тракта. А ведь это полнейшая глупость - сибилянты образуются при скоростном проходе воздуха через щель (свистящие звуки человеческого голоса), и они в принципе не могут появляться другим способом - просто по определению.
Социальные закладки