Страница 14 из 16 Первая ... 41213141516 Последняя
Показано с 261 по 280 из 313

Тема: Klipschorn (Клипшхорн)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва - Чехия МО
    Возраст
    66
    Сообщений
    348

    По умолчанию Klipschorn (Клипшхорн)

    Рупор истории ->

    Скрытый текст

    Человек, который "делает радио"
    (Д. Степанников Салон Audio Video 11-97)


    Среди нескольких тысяч современных производителей акустики американская фирма Klipsch стоит особняком. Основанная более 50 лет тому назад, она не испытывала ни резких взлетов, ни, тем более, падений. Она не переходила из одних рук в другие и не меняла род деятельности. Она просто делала акустические системы, руководствуясь собственными понятиями о том, что такое "естественность звуковоспроизведения". У этих громкоговорителей есть противники, но еще больше поклонников. А сам основатель, Пол Клипш, давший свое имя компании, на собственном примере доказал, что "американская мечта" может воплотиться в жизнь при условии: целеустремленность, помноженная на научные знания и опыт.
    Когда появился Klipsch, такого понятия, как Hi-Fi или Нigh Еnd, не было еще и в помине. Как не было и самих аудиофилов, меломанов и филофонистов. Были просто любители музыки и отдельные энтузиасты аудио, к которым относился и мистер Клипш, чьим любимым коньком были акустические системы. Неизвестно, как в других странах, среди других производителей, но с первыми ламповыми усилителями, выпускавшимися в Америке, лучше всего работали именно "Клипши". В дальнейшем, когда появился Hi-Fi, а позднее и High-End, Klipsh предпочел держаться вне аудиофильской тусовки. В знаменитом американском журнале "Stereophile" акустика Klipsch никогда не рецензировалась, впрочем, как и в любых других. Но, в то же время, ссылки на нее, примеры из истории компании, особенности конструкции, встречаются очень часто. Это политика фирмы: она настолько известна, что принципиально не дает ничего ни для обзоров, ни для тестирования. И специалистов из Klispch понять легко: они столько лет занимаются конструированием акустики, что могут не обращать внимания на современные авторитеты. Они сами авторитеты для всех.

    Рупор истории

    Пол Вилбур Клипш (Рaul Wilbur Klipsch ) родился в городе Элкхарт, штат Индиана, США, в 1904 году. Его предки были выходцами из Германии и Шотландии и перебрались в Новый Свет примерно в 1830 году - отсюда и нетрадиционное для английского языка прочтение фамилии. Увлечение техникой у него развилось еще в раннем детстве под влиянием отца, инструктора инженерного факультета Рurdue University. Полу было всего 12 лет, когда отец покинул семью, но интерес к естественным наукам и радиотехнике не прошел, а только усилился. Клипша с полным правом можно назвать пионером американского аудио: свой первый радиоприемник он построил в 15 лет, всего через год после начала радиовещания в Соединенных Штатах. Первое высшее образование он получил в New Мехiсо Соllege for Agriculture and Mechanics Arts (ныне New Мехico State University, NMSU), а позднее окончил инженерный факультет университета в Стэнфорде. В NMSU молодой студент успешно совмещал учебу с игрой на корнете в университетском оркестре, а также прославился как наиболее удачливый стрелок из винтовки. После стажировки в отделе тестирования компании General Electric с 1926 по 1928 год Клипш провел пять лет в Чили, работая в Аnglo-Сhilean Nitrate Corp. - компании, занимавшейся производством железнодорожных локомотивов. Здесь, как нельзя кстати ,пригодилось второе радиотехническое образование: Клипш смог собрать несколько радиоприемников, чтобы принимать биржевые сводки, необходимые ему для закупки угля, а по вечерам еще и наслаждаться музыкой.
    Вернувшись в Штаты, Пол Клипш вошел в научно-исследовательскую группу Стэнфордского университета, где заинтересовался проблемами передающих линий и волновых фильтров. "Это оказало на меня огромное влияние. Один из моих студентов написал несколько тезисов о конструкции громкоговорителя, и я стал изучать способы измерения их характеристик", - вспоминает Пол. Уже тогда окружающие были поражены масштабностью его мышления, на что он любил цитировать Исаака Ньютона: "Я видел дальше, чем Декарт, но только потому, что стоял на плечах гигантов". К "гигантам" же Клипш причислял Тераса (А.L. Тhuras) и Вента (Е.С.Wentе) из Лаборатории Белла, в конце 20-х годов занимавшихся исследованиями в области громкоговорителей рупорного типа. Как-то, уже работая геофизиком в нефтяной компании в Техасе, Клипш вместе с женой отправился на презентацию Веll Lab*s, проходившую в Хьюстонском клубе инженеров. Очевидно, это событие и стало поворотной точкой в его судьбе. Вот как он сам рассказывает об этом: "Мы с женой прослушали музыку через аудиосистему и, после этого, она сказала: "Если захочешь заниматься громкоговорителями, можешь использовать заднюю комнату под мастерскую". Это подействовало на меня как красная тряпка на разъяренного быка". С начала 1940 года Пол все свободное время посвящает работе над собственной акустической системой. По всем комнатам его дома были разбросаны, как он их сам называл, "грязные картинки" - схемы, графики и расчеты, под которые он использовал первые подвернувшиеся под руку листки бумаги, в том числе и обертки от продуктов. Пользовался изобретатель своими записями редко: имея феноменальную память, он мог наизусть пересказать целую главу из научной статьи.
    Результатом исследований Клипша стала первая действующая модель громкоговорителя, позднее легшая в основу знаменитых Klipschorn. К 1942 году молодой ученый открыл для себя влияние объема воздуха за динамической головкой на звучание системы и, на основе этого ,сделал несколько новых набросков. Большую часть необходимых для работы сведений он черпал из журнала, издававшегося Акустическим Обществом Америки. По просьбе Пола ему были доставлены все предыдущие номера. В результате он собрал полную коллекцию, начиная с 1931 года. Изучение литературы и собственные исследования окончательно убедили Клипша, что наиболее предпочтительным, с точки зрения эффективности АС и верности звуковоспроизведения, является рупорный громкоговоритель.
    Вторая мировая война прервала работу над Klipschorn: с 1941 по 1945 год Клипш работал в управлении артиллерийских войск, дослужившись до майора, а позднее до лейтенант-полковника запаса (1953 г.). Тем не менее, именно во время войны Пол Клипш принял принципиальное решение относительно своего будущего. Встретившись со своим боссом, он заявил: "Можете закрывать мою тему, я буду заниматься акустикой. Что знают люди сегодня о разработке новых громкоговорителей? Ничего. И я должен доказать, как они могут замечательно звучать". Позднее Пол Клипш не раз благодарил судьбу за то, что его попытка продать свои патенты закончилась провалом: "Что бы я получил? Несколько сот долларов и возможность со стороны наблюдать за ходом работ". Выйдя в отставку, он вернулся в Хоуп, Арканзас, и основал Кlipsch & Assotiates, выбрав в качестве производственного помещения железный сарай на задворках местной прачечной.
    К1948 году были наконец завершены работы над Klipschorn, но бизнес шел из рук вон плохо, так как ни сам Клипш, ни его компаньоны не имели ни малейшего понятия о том, как надо продавать свою продукцию. Перелом наступил в начале 1960 года. Некий Боб Маерс (Воb Моеrs) купил пару "Клипшхорнов" и был настолько потрясен их звучанием, что специально приехал в Хоуп, чтобы лично встретиться с их создателем. В результате он остался работать в компании, где к тому времени трудилось всего девять человек, в качестве менеджера по сбыту. С приходом Маерса дела быстро пошли в гору, и компания смогла не только погасить все долги, но и постепенно увеличивать заработную плату. Ежегодный рост производства составил 20 процентов, и в 1978 году 30 000 пар акустических систем с ярлыком Klipsch навсегда покинули Хоуп, причем большая их часть была продана за границу. Ну, а Боб Маерс со временем стал президентом Klipsch & Аssociates.

    Немного технических подробностей

    Отдельные любители музыки, и в первую очередь те, кому никогда не приходилось слышать рупорные системы Klipsch или аналогичные других производителей, относятся к ним с некоторой настороженностью, предполагая, что их звучание в чем-то сродни рупору граммофона. Может быть, небольшой рассказ самого мистера Клипша о его подходе к конструированию громкоговорителей поможет развеять эти предрассудки.
    "Первый большой шаг вперед был сделан в 1914 году, когда Вебстер (А.G. Webster) выдвинул предположение, что экспонента является наиболее оптимальной кривой в качестве образующей акустического рупора. Он смог доказать математически, что именно такая форма обеспечивает максимальную эффективность использования внутреннего объема АС. Позднее, независимо от Вебстера, к такому же выводу пришли Слепин (Slepin) и Хенна (Неnnа), два инженера из Вестингауза, опубликовавшие свою работу в 1924 году. Доктор Карапетофф (Каrapetoff) из Корнелла, давший им задание найти ошибки в своих ранних работах (он сотрудничал с Вебстером на ранней стадии исследований), был уверен, что эффективность рупора зависит от материала, из которого он из-готовлен. Тогда Вебстер предложил ему сравнить звучание двух рупоров, одного из папье-маше, второго - из латуни, "Я принял вызов, но Вебстер победил", - заявит после эксперимента доктор. Таким образом, было доказано, что звуковые волны в рупоре создаются колеблющимся столбом воздуха: звук одинаково хорошо усиливался обоими образцами. Это утверждение является одним из основных принципов рупора. Проще говоря, рупор можно рассматривать как твердую оболочку воздушного столба, от вас требуется лишь придать ей оптимальную форму. В 1934 году английский профессор Сандеман (Sandeman) разработал и запатентовал конический рупор, и моей целью в 1940 м стала задача дальнейшего уменьшения требуемого для широкополосного громкоговорителя объема. И чем дальше я продвигался в своих исследованиях, тем больше убеждался в правоте своих предшественников. В двух словах, философию рупорного громкоговорителя можно выразить следующим образом. Первое: чем выше эффективность, тем меньше искажения. Этот факт уже признан бесспорным и подтвержден технически, поэтому более подробно останавливаться на нем не имеет смысла. Выходная мощность и искажения - второй важнейший критерий. Вы можете исходить из первого или из второго, но их взаимосвязь определяется математикой. Третье: диаграмма направленности, то есть угол, в котором излучает громкоговоритель. И, наконец, что тоже немаловажно, частотный диапазон.
    Этот параметр я ставлю на последнее место, так как все, что вы покупаете в громкоговорителе, это "лошадиная" выходная мощность. Эффективность рупора примерно в три раза выше, чем у прямого излучателя, соответственно во столько же раз меньше и искажения. Допустим, прямой излучатель значительно дешевле, и уже только поэтому не может быть вытеснен рупором, который гораздо сложнее в производстве. Но, если уж подходить к этому вопросу с позиций единицы акустической мощности на единицу стоимости, то, вне всякого сомнения, победит рупорный громкоговоритель. На мой взгляд, все, что необходимо этой стране (имеются в виду США 40-х, но нам бы и сейчас такой не помешал - прим. ред.), - это хороший пятиваттный ламповый усилитель!
    Теперь, что касается "рупорной" окраски звучания подобных громкоговорителей. Много лет тому назад я прочитал статью об отставке председателя совета директоров RCA Дэвида Сарноффа (David Sarnoff). Он упоминался в этой истории в связи с появлением электрического фонографа, изобретенного Victor Company сразу после ее перехода под контроль RCA. Новый аппарат звучал гораздо лучше предшественника, но Сарнофф после прослушивания заявил: "Эта модель не будет пользоваться спросом, так как ее звук не похож на звук фонографа". Точно так же большинство "меломанов" предпочитают аудиосистемы, звучащие, как "бездушная машина", а не те, что способны передать дыхание живой музыки. Если взять любой громкоговоритель, обрезать частоты ниже 300 Гц, настроить верхние и добавить треск поцарапанной пластинки, люди скажут: "Он звучит, как рупор!". Точно такой же эффект будет, если у Кlipschorn подключить только среднечастотный волновод. Поэтому, так называемая "рупорная окраска" - это всего лишь результат ограниченного частотного диапазона. Широкополосные рупорные громкоговорители, то есть такие, как мы производим, не только не привносят окраски, но звучат гораздо чище и естественнее, чем прямые излучатели. Вот поэтому мой бизнес заключается в производстве акустических систем рупорного типа. Если вы посетите фабрику, а там всегда с радостью принимают гостей, то сможете увидеть процесс отбора экзотических пород дерева, познакомиться с современнейшим оборудованием, насладиться волнующим запахом лака и клея. Огромное впечатление на посетителей оказывает тот факт, что каждый шаг в процессе рождения громкоговорителя Klipsch является частью освященной временем традиции, сплавом современной технологии и ручной работы. Каждый рабочий несет персональную ответственность за свою операцию: когда деталь готова, на ней ставится личное клеймо. "Мне нравится, что сотрудники Klipsch с любовью относятся к нашей продукции. И у нас есть все основания гордиться ей" - любит говорить Клипш.
    Высокая эффективность и минимум искажений являются визитной карточкой акустики Klipsch . Эксперт американского журнала "Stereophile" вспоминает, как однажды он присутствовал при прослушивании, в ходе которого акустические системы Klipsch соревновались с настоящим оркестром. В процессе эксперимента уровень звукового давления, создаваемый громкоговорителями, был доведен до звучания оркестра. Но при этом колонки питались от 4-ваттного однотактного лампового усилителя! Тот же эксперт испытывал транзисторные моноблоки McIntosh, нагруженные на "традиционные" динамические громкоговорители. Звук был недостаточно громкий, и он уж было хотел попросить добавить, но вовремя увидел, что ручка громкости 200-ваттного усилителя вывернута до отказа!
    Со временем Klipsch пришел и в область профессионального звуковоспроизведения, разработав ряд акустических систем для озвучивания концертных залов. С особым удовлетворением он отмечал, что МСМ 1900, самые большие из профессиональной линейки АС, будучи подключенными к усилителям мощности ВGW "Аrc Weldwer", способны создать уровень звукового давления в 141 дБ, что пока недоступно ни одной из существующих на сегодняшний день моделей.

    Так кто же он, мистер Клипш?

    Если приехать в Хоуп и спросить первого встречного, как найти Пола Клипша, после некоторых раздумий он скорее всего ответит: "А, очевидно, Вы имеете в виду того чудака, который делает радио". Надо признать, мистер Клипш действительно неординарный человек, некоторые его привычки или особенности характера могут показаться кому-то странными, но они лишь свидетельствуют о его необыкновенной одаренности. Он начинает свои письменные обращения к дилерам с "Dope from Hope", что можно перевести на русский язык в нескольких вариантах: секретная информация из Хоупа, дурман (наркотик) из Хоупа, либо же ложные сведения из Хоупа. Что же на самом деле имеется в виду, известно лишь Полу Клипшу, Табличка на самом видном месте его офиса, в котором постоянно царит "организованный беспорядок", гласит: "Чистый, убранный рабочий стол - признак помутнения разума". Очевидно, в качестве доказательства этого утверждения, одна стена и большая часть другой увешаны различными дипломами и патентами, которые он получил за свою жизнь. Среди них есть свидетельства на открытия в области акустики, баллистики, геофизики, на огнестрельное оружие и авиационные приборы. Такой подход к делу волей-неволей приходится перенимать и его подчиненным. Клипш постоянно носит трое часов: одни установлены по Гринвичу, остальные показывают время в различных часовых поясах. Как-то он сбрил бороду и в качестве объяснения выдвинул следующее рассуждение: "Она не хотела вырастать до размеров бороды Санта Клауса, и в то же время я не мог подстричь ее, так как стал бы похож на дядюшку Сэма. Поэтому у меня не было выбора".
    Пол Клипш очень религиозен: каждый раз, садясь за стол, он, как добрый прихожанин, читает молитву. Его рабочий день начинается с забега на одну милю либо с плавания. Бассейн длиной 40 метров он спроектировал и построил самостоятельно.
    Клипш принимает активное участие в деятельности знаменитого общества аудиоинженеров (Audio Engineering Society AES). В этой среде он приобрел репутацию чрезвычайно неуживчивого человека. Он постоянно критикует любые новаторские идеи молодых инженеров, называя их "навозом и черной патокой". Но, тем не менее, в 1978 году за огромный вклад в развитие громкоговорителей и системы измерения искажений Клипш получил от общества Серебряную медаль. В 1981 году Государственным университетом в Нью-Мексико ему была присвоена степень доктора права, а чуть позднее - доктора философии. В 1984 году его имя было занесено в Audio Hall of Fame, своеобразную "книгу почета", куда попадают личности, оказавшие исключительно большое влияние на развитие аудио.
    Клипш и его жена Валерия ныне оказывают огромную поддержку Техническому колледжу Государственного Университета в Нью-Мексико, Ежегодно лучшие студенты, будущие инженеры, получают награду из его рук.
    Одним из главных пристрастий Пола Клипша была и остается симфоническая музыка. "Создавая громкоговоритель, я стараюсь сделать так, чтобы человек воспринимал музыку, а не звучание акустической системы. Идеальный вариант - колонки доносят до слушателя звук с таким качеством, с каким он попадает в микрофон". Кстати, как-то раз, будучи в шоке, он пришел в ужас от качества используемых в местном концертном зале микрофонов. Клипш просто подарил новые.
    Если подытожить все вышесказанное, то Пол Клипш - американский чудаковатый энтузиаст, немного похожий на Эдисона, немного на Линдберга, немного на Вилла Роджерса. Если все собрать вместе, то получится фигура ковбоя шести с плюсом футов роста, в очках в золотой оправе и мальчишеским вкусом к жизни.
    Хоуп, по признанию самого Клипша, лучшее место жительства для таких, как он. Типичный южноамериканский городок - несколько мотелей, множество бензозаправок, FM-радиовещание скверного качества и ни одного кинотеатра. Недавно здесь вырастили самый большой в мире арбуз - монстр, который весит более 200 фунтов (около 100 кг). Вокруг фабрики расположено множество птицеводческих ферм, и ,когда наступают действительно тяжелые дни - период забоя птицы - округа наполняется сложной смесью запахов крови и жареных цыплят. "Я не выбирал этот город, но он мне нравится", - развеивает собственные сомнения Клипш.

    Современный ортодокс

    Полтора-два года назад, когда до России докатилась мода на однотактные ламповые усилители, акустика с маркой Klipsch стала популярна и в нашей стране. Это не говорит о том, что такие колонки плохо согласуются с транзисторным усилителем. Но, если российский аудиофил покупает отечественный ламповый усилитель, цена которого пока не дотягивает до, например, Audio Note, он хочет и приличную акустику аналогичного порядка стоимости. И в этом ценовом диапазоне кроме Klipsch вы вряд ли что-нибудь найдете. Можно приобрести усилители весьма высокого класса Аudio Note или Саrу, но и в этом случае вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что традиционные АС не смогут передать всю широту динамического диапазона музыки, что неизбежно при небольшой выходной мощности. Выбор опять один - Klipsch . Эти акустические системы прекрасно передают все пики и всплески. Они имеют свой звуковой почерк, и кто действительно внимательно слушает, никогда не пройдет мимо.
    Четыре модели, начальная Нeressу II, La Scala, Ве11е Klipsch и Klipschorn выпускаются практически без изменений вот уже в течение 50 лет. Ближайшие аналоги, например Living Voice, стоят, как правило, на порядок, а то и два, дороже. Интересно, что к перечисленным выше моделям Klipsch не дает абсолютно никакой документации, кроме сертификата, подтверждающего качественное изготовления. Ни в проспектах, ни в рекламе вы не найдете описания этих уникальных колонок и, тем более, их технических характеристик.
    От себя добавим: рупорные системы столь высокого класса принципиально не предназначены для прослушивания в ближнем поле. Оптимальное расстояние - не меньше 3 - 4 метров. Это значит, что если вы решили приобрести подобную акустику, то должны заранее предусмотреть в своей квартире зону для прослушивания и места для установки колонок.
    Вместе с тем, у Klipsch есть и более "традиционные" акустические системы, в том числе и мониторного класса. Требования к их размещению ничем не отличаются от правил установки громкоговорителей прямого излучения, так как классический рупор в них заменен специально спрофилированным углублением в передней панели. Сегодня Klipsch выпускает и большое количество моделей АС, разработанных на основе современных научных методов. Рупор, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах, в них сочетается с обычной динамической головкой, воспроизводящей низкие частоты. Математические расчеты показали, что можно отойти и от традиционной экспоненциальной формы, заменив ее "гибридизированной" трактрисой. Горловина рупора, выполненного по технологии Тractrix Wave, приближается к экспоненте и обеспечивает высокую выходную акустическую мощность и малые искажения. Средняя секция аппроксимируется конусом, в результате существенно улучшаются характеристики направленности. И, наконец, выходной отрезок в большей степени напоминает гиперболу, что позволяет эффективно усиливать нижние октавы. В целом же новая технология позволяет минимизировать отражение звуковых волн обратно в рупор и исключить так называемый "эффект тромбона".
    Не остались в стороне и видеоманы, как правило, любители острых звуковых ощущений. В этом году, после длительных исследований и сомнений, Klipsch выпустил несколько линеек полных комплектов акустики для систем Ноme Тheatre. Наибольший интерес представляет, пожалуй, серия Роwered Tower , в которой удалось обойтись без отдельного сабвуфера: фронтальные KLР 400 имеют мощный встроенный усилитель мощности и 15-дюймовый басовый драйвер, расположенный на боковой поверхности.
    Немного проще американцам: там уже есть несколько кинотеатров, оборудованных исключительно акустикой Klipsch

    [свернуть]


    Я вчера на на почте получил дины !!!
    Корпуса изготавливаются.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 029-sm.jpg 
Просмотров:	5244 
Размер:	59.9 Кб 
ID:	116598  
    Последний раз редактировалось KREMEN5400; 15.04.2011 в 17:23.

  2. #261
    Забанен (до 14.01.2025)
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    г.Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,647

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Цитата Сообщение от PavelP Посмотреть сообщение
    Стоит задача сделать Klipschorn. Нашёл хороший чертёж http://www.pirkensee.de/Downloads/Klipsch%20Horn.pdf
    но с ужасом обнаружил, что туда заложена 13мм фанера. Кто-нибудь повторял из такой тонкой фанеры? Это же натуральная гуделка получится, да еще с такими крупными панелями без усилений?!
    Используйте 18-22мм тогда получится достаточно жесткая конструкция(при пробных прослушиваниях нч секций изготовленных одним любителем в домашних условиях"гудеж"совершенно отсутствовал)..хотя для их размещение было не вполне классическое в углах)..доп.раскрыв рупора создавался между стеной и полом. С этими нч секциями планируется работа других сч рупоров по чертежам Сергея Нормана.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050144.JPG 
Просмотров:	281 
Размер:	286.3 Кб 
ID:	268535   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P2270518.JPG 
Просмотров:	241 
Размер:	232.9 Кб 
ID:	268538   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P2270534 (2).JPG 
Просмотров:	250 
Размер:	279.0 Кб 
ID:	268537   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P2270515.JPG 
Просмотров:	277 
Размер:	262.1 Кб 
ID:	268536  


  3. #262
    Завсегдатай Аватар для adres
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Ну, во-первых, и из 13 мм фанеры клипшгорны являются очень жесткими. Наша фанера 12 мм практически всегда почти 13 мм в толщину. 18-20 мм фанера потребует перерасчёта конструкции, а это не подарок.
    Во вторых, 2сергей дроздов : если первая картинка ещё про клипш, то остальные три про что и для чего в этой теме? Просто информация или есть какой-то ещё дополнительный смысл?

  4. #263
    Завсегдатай Аватар для PavelP
    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,342

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)


    сергей дроздов
    , а чем вы ламинированную фанеру на пласть клеили?
    adres, только галимая фк бывает неправильной толщины, либо еще листы 1.5х3 с поперечной шлифовкой на 0.4-0.7мм тоньше. Нормальная фанера всегда номинальной толщины.
    Вот смотрите, мидбас 2.7м длинной, узкогорлый рупор без предрупорной камеры. Ширина всего 580мм.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	e6_3HlCvMlI.jpg 
Просмотров:	382 
Размер:	37.9 Кб 
ID:	269469
    Внутри
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	LrjqvY8GNWg.jpg 
Просмотров:	589 
Размер:	92.3 Кб 
ID:	269470
    Конструкция сама по себе достаточно жёсткая, там нет таких крупных панелей, как в Клипшхорне. Сделал из 15мм фанеры и пожалел, что 18мм не взял. Подаёшь больше 800 ватт -- начинает чуть подгуживать задняя стенка и боковые стенки рта рупора, не смотря на распорку. Спереди не слышно, прямое излучение забивает, однако на эту вибрацию стенок тратится энергия излучения. Недавно добавил распорки в плохо распёртый сабвуфер, получил бонусом 0.5дБ громкости. Ок, тут не будет мощности в 1000Ватт, но и фанера не 15мм, а всего 12мм. Она обязана гудеть.
    U.L.F. жигули 5 модели тоже до сих пор выпускают.


    Спасибо всем за ответы.

  5. #264
    Завсегдатай Аватар для U.L.F.
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,030

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Цитата Сообщение от PavelP Посмотреть сообщение
    U.L.F.[/URL] жигули 5 модели тоже до сих пор выпускают.


    Спасибо всем за ответы.
    Не, я понимаю что вера в собственную исключительность, это отличительная черта большинства самодельщиков. Считать себя умнее конструкторов Клипшхорнов , это же... так сильно поднимает самооценку. Только зачем спрашивать, если уверен в собственной правоте настолько, что можешь ещё и так неуместно поумничать?
    Концертные конструкции мидбасовых рупоров и шутка про Жигули 5ой модели, тут просто ... как пукание в лужу. Т.е вообще не к месту. Похожие по конструкции, выше выложенным рупорам, Юнивёсити Дин 7 и Дин 8 делаются по умолчанию из 15 мм фанеры и тоже вообще не склонны к гудёжу. Клипшхорны тоже не склонны... Не, можно конечно их и из двухдюймовых мраморных плит собрать, как говорится с дуру то... Только зачем... и о каких 800ватт вообще речь??? Клипшхорн, это домашняя конструкция из тех времён когда ни о каких 800ватт вообще речи не было. К чему путать кислое с пресным...
    Да и на сцене, подавать такие мощности на отдельный мидрупор, это сумасшедствие. Для этих целей массивы делают, но к данной теме это никакого отношения не имеет.
    Последний раз редактировалось U.L.F.; 28.06.2016 в 19:36.

  6. #265
    Забанен (до 14.01.2025)
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    г.Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,647

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Ну все таки у этой конструкции даже по оригинальным чертежам передняя панель-19мм(поэтому лично я и считал,что и боковые достаточно большой площади не помешало бы также сделать точно из такой же фанеры или по крайней мере однотипного материала лицевой). Теперь для "адреса"..ну для меня в одном фото порой гораздо больше информации чем в десятках пустых постов как и для более сообразительных,кто например захочет повторить эти конструкции и будет искать информацию по форумам..И если не трудно дайте тогда ХОТЯ БЫ свои фото как например можно в "условиях типичной хрущобы" 16-20кв разместить такие же габаритные рупорные нч секции другими с сч рупорами...если у Вас нет "двух свободных углов".Да ..,а задняя стенка например двойная первый слой фанера=12мм,с внутри проклеен синтепон,.между фанерой вторым слоем ЛДСП силикон,клей,оконная замазка..вроде и вес ,толщина..и все равно слабое..слабое "подгуживание"..сзади..хотя до паспортной мощности "пешком как до Китая"...
    Последний раз редактировалось сергей дроздов; 23.06.2016 в 15:11.

  7. #266
    Завсегдатай Аватар для PavelP
    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,342

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    U.L.F.,Вы на Аудиопортале переволновались с исключительными самодельщиками. Проецируете. Я просто хочу сделать колонку, за которую краснеть не придётся. В ней будет стоять мощный мидбас, и владелец наверняка когда-нибудь захочет навалить.
    Подавать 800Ватт на динамик на 1200Ватт -- это типо такая бережливость, частенько и все 1200 подают. Массивы делают совершенно для других целей, и мидбас у них обычно невнятный и нуждается в выделенном кабинете. Мощные сейчас колонки.
    Кстати, на сайте Клипш есть фотка в разрезе, и там явно 15мм фанера используется.

  8. #267
    Завсегдатай Аватар для U.L.F.
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,030

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Ошибаетесь, и на Аудиопортале и на других форумах я всегда исключительно спокойно отношусь к разного рода чудакам. Вы со своими дилетантскими умозаключениями по части оценки толщины, тоже не исключение. От всей души желаю успехов в реализации своей мечты, ну и...не краснеть конечно, за свои поделки.

    ---------- Сообщение добавлено 17.30 ---------- Предыдущее сообщение было 17.24 ----------

    Цитата Сообщение от сергей дроздов Посмотреть сообщение
    Ну все таки у этой конструкции даже по оригинальным чертежам передняя панель-19мм...
    Сергей, так там ещё с внутренними перегородками наворочено так, что жёсткость вполне достаточна для тех мощностей на которых эти конструкции планировалось использовать в домашних условиях. Чувствительность ведь дикая.

  9. #268
    Старый знакомый Аватар для Fighter
    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    639

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Не знаю как с фанерой дела обстоят, но Fane Eliminator из ЛДСП, несмотря на маленькие пролеты материала, гудел как ведро и замолчал лишь при 24мм плюс изменение конструкции дополнительной распоркой.

  10. #269
    Забанен (до 14.01.2025)
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    г.Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,647

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Цитата Сообщение от U.L.F. Посмотреть сообщение

    ---------- Сообщение добавлено 17.30 ---------- Предыдущее сообщение было 17.24 ----------


    Сергей, так там ещё с внутренними перегородками наворочено так, что жёсткость вполне достаточна для тех мощностей на которых эти конструкции планировалось использовать в домашних условиях. Чувствительность ведь дикая.
    Согласен полностью действительно очень жесткая . Также как например на пробах (по мне 25Вт на канал ламповых"выше крыши" в 35-40кв) для НЧ звена для домашнего прослушивания),после 10-15мин прослушивания уже хочется уменьшить громкость до "комфортной".(самое "смешное" шарик с толщиной стенки 3-5мм вообще не "слышу" Ну ладно динамик "8" во всю полосу высокая. рез. по сравнению с "15"..Но почему? влияние формы корпуса.......

  11. #270
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Не знаю как с фанерой дела обстоят, но Fane Eliminator из ЛДСП, несмотря на маленькие пролеты материала, гудел как ведро и замолчал лишь при 24мм плюс изменение конструкции дополнительной распоркой.
    +1
    Помимо требующейся основательной жесткости и виброустойчивости, все мидбасовые рупора очень капризны в диапазоне 90-400 Гц..
    Сопромат и акустическая обработка рулят!
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  12. #271
    Завсегдатай Аватар для PavelP
    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,342

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    U.L.F., для человека без аргументированного мнения от вас многовато запаха. Мои заключения основываются на многолетней столярной практике.

  13. #272
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Цитата Сообщение от PavelP Посмотреть сообщение
    U.L.F.,Вы на Аудиопортале переволновались с исключительными самодельщиками. Проецируете. Я просто хочу сделать колонку, за которую краснеть не придётся. В ней будет стоять мощный мидбас, и владелец наверняка когда-нибудь захочет навалить.
    Подавать 800Ватт на динамик на 1200Ватт -- это типо такая бережливость, частенько и все 1200 подают. Массивы делают совершенно для других целей, и мидбас у них обычно невнятный и нуждается в выделенном кабинете. Мощные сейчас колонки.
    Кстати, на сайте Клипш есть фотка в разрезе, и там явно 15мм фанера используется.
    Родной Клипшевский корпус спроектирован под динамик"гнилушку",если планируется уиощнение то кузов однозначно пересчитывать и усиливать.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  14. #273
    Завсегдатай Аватар для PavelP
    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,342

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    subsonic, динамик будет этот https://www.beyma.com/products/lowmi...ency/115WRS408
    этот http://www.faitalpro.com/ru/products...p?id=151060101
    или 15p80nd, но он, вроде, тяжеловат -- могут быть проблемы с притягиванием его к драйверу. Вообще не нравится мне идея мидбасовый рупор выше 170Гц пускать.
    С фанерой я уже разобрался, спасибо. Чего голову ломать -- Клипш и сами перешли на 15мм фанеру. Верхнюю, нижнюю и переднюю стенки сделаю из 18мм.

  15. #274
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    15FH500 не лучший выбор для мидбаса.
    15HP1020 все зависит от серьезности подхода для получения того или иного результата.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  16. #275
    Завсегдатай Аватар для PavelP
    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,342

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Klipschorn -- не мидбас. Нужно чтобы он до 350Гц работал, и тут 1020 я не доверяю выше 150Гц + ачх получается кривая.

  17. #276
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Цитата Сообщение от PavelP Посмотреть сообщение
    Klipschorn -- не мидбас. Нужно чтобы он до 350Гц работал, и тут 1020 я не доверяю выше 150Гц + ачх получается кривая.
    Клипш мидбасовый рупор со всеми вытекающими...
    А 1020 до 500 Гц очень неплохо себя ведет.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  18. #277
    Завсегдатай Аватар для PavelP
    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,342

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Да, вы правы, нормально он выглядит. Синим 115WRS408, курсор стоит на 15p80nd, самый кривой график чуть ниже -- 1020. Индуктивность у него ниже 15fh500, но диффузор немного тяжелее, а подвес мягче. То на то и выходит примерно. А чем плох fh500?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	khorn.JPG 
Просмотров:	546 
Размер:	65.7 Кб 
ID:	269510

  19. #278
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Катушка медная,желательно алюминий.
    Да и диаметр 3" против 4" у 1020.
    У 1020 Qts самая подходящая под рупор
    В рупоре совсем подругому работать будет.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  20. #279
    Завсегдатай Аватар для PavelP
    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,342

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    В этой конструкции возможен довольно большой люфт добротности. Катушку я специально подобрал 3" и медь, думая что это даёт примерно такой же результат, как 4" и алюминий, но сравнить имел всего одну возможность. Если у вас был опыт использования 1020 выше 200Гц, я им с благодарностью воспользуюсь, так как дело это сложно предсказуемое.
    Последний раз редактировалось PavelP; 24.06.2016 в 11:22.

  21. #280
    old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Klipschorn (Клипшхорн)

    Да был и есть.
    Давно Файталы юзаю.
    Поэтому и рекомендую.
    К тому же с Клипшами очень давно и плотно знаком.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

Страница 14 из 16 Первая ... 41213141516 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •