Даже не разбирая Вашего безапеляционно уверенного -Тема-то именно из-за обоснованного отсутствия уверенности и возникла!Во-первых, испытываемый усилитель заведомо обладает высокой линейностью в области звуковых частот.
Понимаете, все попытки измерить или оценить ("услышать") "по Баксандала" привели к провалу...
И это всё есть в двух пунктах выше - первый метрологический, второй психоакустический. По первому всё очевидно - только тот, кто не делал будет утверждать: шо там эти 0,01 дБ точности по ЧХ=АЧХ+ФЧХ... Со вторым поясню. Маскировка -маскировкой, но -60дБ по обертонам (и негармоническим в том числе, например, их доля в звуке струны на форте порядка -50дБ и растёт с увеличением отношения диаметра к длине струны, а спектральный состав сильно зависит от конструкции) уверенно люди отличают, причём нужен "основной носитель" с которым эти 60дБ сильно коррелируют. А если не коррелируют, то и проблем нет! В "обыденном двух канальном стерео" это выражается не в тембрах, а в разных продуктах нелинейности для разных уровней сигнала одного и того же источника при записи, что приводит к размыванию локализации - в большинстве случаев к уменьшению виртуальной "глубины сцены". И для этого хватает -80дБ в привнесённой нелинейностью разности спектров канальных сигналов!
Я бы даже не допустил к тесту усилитель с Кг > 0.1%
К сожалению, мне совершенно ничего не известно об этом провале.
Наоборот, у Селфа написано о провале аудиофилов объяснить результаты теста.
Ну вы тут много написали. Я же говорю, не должно быть слышно. Все что слышно - это искажения, которых не должно быть. Не надо никаких спектров и обертонов.
Не надо ничего отличать. Должно быть не слышно.
Да, Пиз показывал как правильно обмерять оперы, даже для стационарных синусов и DC там получалось совсем не тривиалльно.
А для унч на музыкальном сигнале - реально только для каких клинических случаев типа 174УН7, что резко теряет интерес к методу.
Посему и спросил насчет Ван дер Зила - у него теоретический определялись нижние границы, ниже которых принципиально никак, хоть 5 раз позолотить.
Вот к примеру, если венутся с сфверическому коню - сумматору на транзисторе. В математику в первом приближении входит rB, rE, бэта, ток коллектора и базы. Но если смотреть в сверхмалые приращения - что есть rB и rE физический? Насколько они линейны?
Вот стабилитрон к примеру, если взять малошумящий, поюзать его в термостабильной точке, то вроде все хорошо. А копнуть подальше - при каждом включении он статабилизируется на некоем новом значении. Разброс небольшой, но больше величины его шума. Тоже и серьезные микробы ацп(не звуковые), при каждом включении попадают в некую область случайную и там уже почти не плывут.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Это хорошо, когда пришел в магазин и выбрал. А если девайса еще нет, то как его послушать?
Схем на свете бесконечность, всех перепробовать жизни не хватит. Посему слушивать каждый резистор/пайку закончил лет 10 назад. Не продуктивно и ухо устает.
Но кнечный вердикт остается за ухом, и если уху финал не нра, то результаты объективных обмеров не летят в помойку, а думаю, что не так и почему. Получается более продуктивно.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
а я вот к Теоретику интерес потерял. Проблем нет, но он почему-то в проблемной ветке.
То о чём Вы пишите, похоже на гистерезис. Это же тоже нелинейность.
по-моему, "беспроблемная" ООС С/Ш не меняет, т.е и сам уровень шума и во столько же раз уровень сигнала. Кстати, отсюда может последовать очень интересный вывод - она и "предельный" ДД не меняет!
Offтопик:
Валет, я ответил в личку.
Offтопик:
Хорошее определение.
За лет 20 наблюдений по аудио-форумам я заметил, что любой вопрос в аудио - это проблема. Вернее, он может быть как проблемой, так и ее отсутствием, а зависит это от взглядов конкретных людей на данный феномен.
Кто-то считает проблемой наличие ООС с нюансами ее оформления, и спорит об этом на протяжении этих 20 лет (большей выборки у меня нет), с неизменным интересом. А кто-то строит прекрасно работающие усилители, как с ООС, так и без нее, которые затем люди повторяют сотнями и тысячами копий и получают удовольствие от звучания.
Аудио-проблемы, это как ремонт у Жванецкого, который нельзя закончить, а можно только прекратить.
Социальные закладки