Провел интересный как мне кажется опыт и написал небольшую статью. Обсудим?
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/2014/02/ru.html
Провел интересный как мне кажется опыт и написал небольшую статью. Обсудим?
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/2014/02/ru.html
с уважением Александр
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
Интересная идея. Напомнила мне схемы псевдоквадрофонии, увиденные в журнале Радио за 80-90 годы. Хотел бы подробнее узнать про настройку такой системы. В статье есть такое высказывание:
Т.е. настройка выполняется с помощью каких-то тестовых сигналов? И только потом можно включать музыку, чтобы не портить первое впечатление так сказать? И ещё вопрос - как проще всего получить суммарный сигнал левого и правого каналов?Когда убедились, что все настроено правильно и центральная и боковые позиции звучат идеально собранно, локализуются только из соответствующих АС, можно включать музыку.
P.S. Уже хочу так сделать и послушать что получится=)
Я уже давно "разлюбил" стерео. Сначала подсознательно, потом размышления привели меня к тем выводам, о которых говорится в этой статье. Главным образом из-за проблем интерференции. Выход мне видится таким . Трехканальная запись - центральный канал и два боковых маломощных для "спецэффектов" по типу Долбисораунда.Только есть проблема - вся музыка писалась в обычном стерео, а из нового... есть сомнение что в будущем кто-то станет заморачиваться с этим. И появится ли что-то , что захочется слушать в хорошем качестве. Немного тупо объяснил. Как смог.
Идея отличная. Лет 10 назад я читал в и-нете о подобной системе, только из 4-х АС, и даже небольшой репортаж с прослушивания. Но там про способ реализации формирования каналов было написано очень смутно, фактически не было понятно, как они формировались. Сама идея этого запомнилась. Я считаю, что это правильное направление развития. Эх, поддержать бы его современной многоканальной записью, только не всякими задними каналами, типа 5.1 или 7.1, а именно многоканальным фронтом. Чтобы обеспечить полноценное воспроизведение сцены большого оркестра. Равномерно расставили микрофоны и записали много каналов. Кстати, можно с избытком, чтобы потом суммировать их в меньшее количество, под сложность конкретной системы, 3, 4, 5, и т.д., кто что может себе позволить.
То, что предлагаете Вы - очень здорово, реализация понятна, вопросов нет. Вообще, я - за обеими руками. Трудности, хотя и преодолимые - стоимость время и место. Понятное дело, что все АС должны быть если не абсолютно идентичные, то хотя бы очень похожие и от их количества класс падать не должен. Единственное - мощность немного можно уменьшить, по сравнению с 2 каналами, но это не сильно упростит.
А Вы именно устанавливали эти 5 АС и уже реально слушали такой сетап?
Спасибо всем за интерес и отзывы!
---------- Сообщение добавлено 21:43 ---------- Предыдущее сообщение было 21:42 ----------
Так там-же есть описание процесса настройки и рисунок с уровнями на каналах!
---------- Сообщение добавлено 21:44 ---------- Предыдущее сообщение было 21:43 ----------
Резистивный сумматор или процессор. Я использовал аналоговый и цифровой профессиональные микшеры.
---------- Сообщение добавлено 21:46 ---------- Предыдущее сообщение было 21:44 ----------
Я несколько лет жил с большой биамповой моно трех-полоской с резистивным сумматором на входе и никаких проблем не испытывал - все звучало отменно и современная музыка, и классика, и электроника!
с уважением Александр
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
Я все это прочитал - и про уровни на каналах, и про сам процесс настройки. Мне интересно с помощью какого сигнала производилась настройка - т.е. была ли это какая-то музыкальная композиция, либо розовый шум, либо ещё что-то в этом роде? Наверно все-таки первый вариант...
Да, несколько дней экспериментировал. Последнее фото - как раз в процессе. Пробовали разные варианты - и три канала, и пять в линию с выставлением соответствующих задержек, и три центральных в линию, крайние - по бокам, тоже с выставлением задержек. Вариант как на фото - радиус, без временных коррекций абсолютный лидер единогласно (в опытах кроме меня, зачинщика, участвовало два звукорежиссера и еще несколько контрольных респондентов). Все как один отметили в первую очередь именно точность стерео-картинки.
---------- Сообщение добавлено 21:55 ---------- Предыдущее сообщение было 21:52 ----------
А, я понял. На самом деле - не принципиально. На слух лучше не выставлять - велика вероятность ошибки, т.к. более-менее различать разницу по громкости наше ухо начинает только с 1,5-2дБ. 1 дБ считается границей чувствительности. Мы все делали по калиброванным шкалам цифрового микшера. На слух - только контрольная проверка что ничего не перепутано.
с уважением Александр
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
Спасибо за инфу, в голове информация более систематизировалась.
Именно для этого и строю многоканал.
Например, цифровая обработка стерео с двумя физическими колонками, реализована в THX.
А то, что Вы описываете с пятью - в 9.1
Т.е. 9.1 именно для этого и придумано, т.к. 9.1 канального контента для музыки и не предвидится, только 7.1
Есть вариант 9.1 с верхним расположением АС, для кино, чтобы вертолёты натуральнее летали.
Полный сетап 9.2
Мне лично нравится стерео растянутое по многоканальному сетапу.
Ваша статья заставила посчитать количество разъёмов для подключения АС, я был уверен, что 9, а их 11, и два на Саб. Я думал без боковых передних обойдусь, теперь нет
Пойду пересматривать свои проекты.
Последний раз редактировалось Vinni; 11.03.2014 в 22:21.
Что-то мне отечественная система ABC вспомнилась...
Тут давно обсуждали, есть ссылки: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=22857
Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...
Александр, только одинаковые и только 5! Никакие другие варианты не дают искомой точности! Я думаю вы поняли почему.
Еще раз уточню для читающих - речь не идет о многоканальных системах и форматах. Рассматриваемая в статье система - исключительно метод воспроизведения стандартного двух-канального стерео-сигнала с помощью 5 акустических систем. Необходимость использования именно 5 АС обусловлена не поисками необычных пространственных эффектов, а только и исключительно - корректно заменить фантомный центральный образ на реальный физический источник без применения нелинейных процессов обработки сигнала и без какого-либо искажения исходной стерео-панорамы записи.
---------- Сообщение добавлено 22:39 ---------- Предыдущее сообщение было 22:31 ----------
Да, физические аспекты те-же, но другой ракурс применения. ABC переводит все источники в режим фантомов. А у меня "АВС наоборот" - все источники - реальные физические.
с уважением Александр
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
Именно потому, что о способах многоканального воспроизведения имеется не полное представление, я и вставил свои заметки. Превратить 9.2 в 5.0 - нажатие одной кнопки. Ещё одна кнопка "оптимум". И по моему будет тоже самое для входного стерео. Это я имел ввиду. Пардон.
Vinni, а расстановка фронтальных АС в 9.2 такая-же как в статье или нет?
с уважением Александр
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
Всё по кругу
А по большому счёту пофиг.
Если так - то да. Для "идеального стерео" крайне важно соблюдение всех углов. Задержки кстати лучше тоже не применять, а ставить сразу правильно - я пробовал разворачивать полукруг в линию, корректировать соответственно уровни и задержки, но эффект совершенно не тот, хотя и формально все вроде-бы получается правильно. Дело в том что АС, находясь на разном расстоянии от слушателя имеют слишком сильно отличающееся раскрытие диаграммы, по-этому нарушается симметрия и точность локализации падает. Т.е. фактически, даже имея формально идентичные АС, расположив их на различном расстоянии для слушателя они уже не будут идентичными. В аспекте "идеального стерео" это не применимо! А так вариант - интересный конечно если вам удастся совместить! Попробуйте для начала с уже имеющимися АС - у вас как раз есть все необходимое! Поймете реально на опыте о чем речь.
---------- Сообщение добавлено 23:29 ---------- Предыдущее сообщение было 23:23 ----------
А вообще я вполне вижу такую систему как 5 компактных напольников на ШП или коаксиалах 6-7" + НЧ. Такая система еще имеет побочный плюс в виде частичного проявления положительных эффектов линейного массива, а именно - все гораздо лучше с интерференционной картиной на мидбасе, чем у 2-х АС - расстояние между излучателями в 2 раза меньше, плюс в 2,5 раза больше площадь излучения. Нижняя середина и мидбас обретает новый смысл на той-же акустике
с уважением Александр
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
Саш, а что делать тем, у кого две колонки умеют стереокартинку строить? причём как в ширину так и в глубину ?
ps: я статью не прочитал - времени небыло пока... в чём проблемма 2.0 ?
mAxSpace, Макс, а почему ты в одной колонке два мидбаса можешь поставить, а два твитера - нет?
с уважением Александр
http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
интересно тем, что данный проект можно реализовать в комнате или в личном офисе перед ПК вокруг, направленного на одного человека, при использовании достаточно качественных 3" ШП. Хай Энд на рабочем месте так сказать.
Социальные закладки