---------- Сообщение добавлено 13:18 ---------- Предыдущее сообщение было 13:17 ----------
Привет всем меломанам и конструкторам Vegalab!
Вот решил создать акустику открытого типа на 6гд-2 и мониторных студийных динамиках.
Все, вроде получилось (как макет). Долго настраивал фильтры: и с измерительным микрофоном, и сталкивая в лоб с имеющимися у меня, высокого класса - винтажными, и референсными современными - АС. Слухом тоже не обижен, как и 40-летним опытом "слухача" (сам когда-то много лет лабал в кабаках).
Фильтры пришлось делать громоздкие - третьего порядка (ни первого ни второго не пошли ввиду "мыла" на краях частот). Бас удалось воссоздать в очень достоверном виде: выпуклый, упругий, "бочка" не мешается с "басухой", а бас-гитара (контрабас) - хоть переписывай партию на слух. СЧ легкие - передают акустику студии, и вместе с тем, не визжат и не бубнят нисколько. ВЧ - ни малейшего намека на "сибилянты": никаких "цыков" и "песка", "чарлик" как живой, а "райды" бьют по ушам как взаправду. Короче, тот звук к которому я привык еще в 60-х прошлого века и в своей "инструменталке".
Головки СЧ - мониторные (именно среднечастотные!) BEAG, а "пищали" тоже мониторные студийные (новые из коробки): 1,2 дюйма титановые с полосой от 1200 до 45кГц.
Частоты раздела 280Гц и 2,8кГц.
Все динамики - в идеале (даже 6гд-2).
Корзины динамиков демпфированы изнутри мастикой (специально неровно!). Все динамики на пористой резине. Шайбы и гайки ТОЛЬКО через резиновые прокладки (ОЧЕНЬ важно чтобы НИ ОДНА ТОЧКА излучателей не касалась корпуса!!). ВЧ-излучатель приклеен к магниту СЧ-излучателя через ПРОБКУ, и НЕ выступает за край центральной части диффузора СЧ.
Очень большой упор на провода (для меня это принципиально!): на НЧ и СЧ - чистая-медь-моножила "четверка", на ВЧ QUED тоже "четверка" медь с серебром. Пайка, разумеется, ТОЛЬКО серебряным припоем.
На макете все резисторы - РАЗМОТАНЫ: это уничтожает всякую паразитную индуктивность! Сам пробовал на практике - намотанные в виде катушки индуктивности резисторы - НЕ ЗВУЧАТ!
Короче, эти АС, в принципе (на мои уши) переиграли все что у меня есть (а есть очень немало и вовсе не барахло) и я остался доволен. Осталось довести до ума корпуса и фильтры (заказал в Аудиомании все необходимое на весьма кругленькую сумму). Что касается себестоимости (без работы, естественно) то она получилась в районе 80 т.р. (что гораздо дешевле моих "магазинных" АС).
Но вот загвоздка: раз пошла такая пьянка, захотелось довести АС до полного ума, а этого не получается ввиду собственного резонанса ящика (комната 27кв.м.) что составил около 130Гц.
Ящик 116,5 литров. Высота - 122см., ширина - 44см., боковые стороны - 22см. (боковые выбирал экспериментальным путем: при меньших маловато отдачи, а чуть больше вылазит бубнеж). Фанера березовая, шлифованная - 21мм. Передняя панель - 36мм. (фанера + качественная ДСП).
Заднюю стенку (ПАС, и все прочее) категорически не приемлю - сломают открытый звук однозначно! А потому решил попробовать резонатор Гельмгольца в виде какого-нибудь устройства (хоть бутылки!) чтобы подавить в ящике его резонанс. Но сколько не шарил в Инете, не нашел как рассчитать сей "прибор" именно для ОЯ без всяких ПАС и прочего.
Поэтому прошу здесь помощи: возможно есть тут знатоки что знают как это сделать?
Всех всем благ, и удач в конструировании!
Социальные закладки