Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 23

Тема: Автомобильный усь-дома

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Soundfile
    Регистрация
    18.12.2011
    Сообщений
    146

    По умолчанию Автомобильный усь-дома

    Здравствуйте!
    Имеется автомобильный 4-х канальный усилитель
    Питание обычное 12В
    Как правильно запитать его в домашних условиях?(транс ТПП-319)
    Оптимальный холостой вольтаж
    В смысле-пойдет ли обычный выпрямитель или есть особенности(броски тока)
    Данные транса
    http://www.radiolibrary.ru/reference...pp/TPP319.html

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для Alex-master
    Регистрация
    07.08.2011
    Адрес
    из Сумеречной зоны
    Сообщений
    1,384

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Значит так.

    У вас получится две вторичных обмотки:

    1) последовательно соединить обмотки 11-12, 15-16 и 19-20;

    2) последовательно соединить обмотки 13-14, 17-18 и 21-22.

    При этом надо соблюдать фазировку, чтоб напряжения складывались, а не вычитались.

    ТПП-319 допускает паралельное соединение для повышения мощности.

    Соединяем обе полученные вторичные обмотки параллельно, и получаем на выходе переменное = 13 вольт / 16 ампер.

    После выпрямления на мостовом выпрямителе (наберите электролитов для сглаживания суммарной ёмкостью не менее 20.000 микрофарад) получится около 18,5 вольт, которые простейшим параметрическим стабилизатором загоняем в 14,4 вольта.

    При этом на регулирующем транзисторе будет выделяться примерно 65 ватт тепла, и его надо снабдить подходящим радиатором.

    Вот от этого и запитываем автомобильный усилитель.
    У каждой задачи всегда более одного решения!

  3. #3
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Soundfile
    Регистрация
    18.12.2011
    Сообщений
    146

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Спасибо!
    А стабилизатор обязателен?
    И Soft-start не нужен какой?

    ---------- Добавлено в 16:21 ---------- Предыдущее сообщение в 16:13 ----------

    Цитата Сообщение от Alex-master Посмотреть сообщение
    Соединяем обе полученные вторичные обмотки параллельно
    Уточню на всякий случай, соединяем параллельно
    11 с 13
    20 с 22?

  4. #4
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Цитата Сообщение от Soundfile Посмотреть сообщение
    транс ТПП-319
    Хорошая шщелезяка.
    Мил человек, а усилитель-то какой? Как его имя и фамилия?
    Чё спрашиваю-то. "Питание обычное 12В", вернее обозначение на корпусе "+12В"(или "+") для разных усилителей понятие довольно растяжимое.

    ---------- Добавлено в 22:28 ---------- Предыдущее сообщение в 22:25 ----------

    Alex-master, нинать стабилизатор. Не будет это параметрическая штукенция работать стабилизатором.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,621

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Параметрический стабилизатор в этом случае будет крайне не кстати - не будет он работать так как хочется.
    И вообще идея запитывать авто уси от трансформаторов 50гц не разумна - не удастся получить полную мощность при разумных размерах трансформатора.
    Для вашего случая более правильным видится два варианта - импульсный БП с выходным напряжением около 16в и мощностью в 1.5 раза больше суммарной выходной мощности всех каналов усиления. Или идём в обход встроенного в усилитель преобразователя и запитываем сами оконечники уже от классического БП с трансформатором, диодным мостом и парой конденсаторов 10тыс мкф

  6. #6
    Завсегдатай Аватар для Alex-master
    Регистрация
    07.08.2011
    Адрес
    из Сумеречной зоны
    Сообщений
    1,384

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Цитата Сообщение от Soundfile Посмотреть сообщение
    Уточню на всякий случай, соединяем параллельно
    11 с 13
    20 с 22?
    Цитата Сообщение от Alex-master Посмотреть сообщение
    При этом надо соблюдать фазировку, чтоб напряжения складывались, а не вычитались.
    Опытным путём - контролируя прибором.

    ---------- Добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение в 16:56 ----------

    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    а усилитель-то какой? Как его имя и фамилия?
    Какой нибудь китайсоник! Как правило, 4 по 40 ватт.

    ---------- Добавлено в 17:00 ---------- Предыдущее сообщение в 16:58 ----------

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    И вообще идея запитывать авто уси от трансформаторов 50гц не разумна - не удастся получить полную мощность при разумных размерах трансформатора.
    А никто и не спорит. Надо просто советы давать по-проще, для начинающих.
    У каждой задачи всегда более одного решения!

  7. #7
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Максим, в общем-то можно заставить этот трансик и какой-то(пока ещё не известно) 4-канальный усилитель работать в паре. Во всяком случае это может получиться лудше(), чем питать автоусь(какой-то) от ATX-БП.
    Но пока в исходниках мы имеем фигу с дрыгой и ТПП-319.
    Мне бы хотелось, чтобы для начала Soundfile к одной из 12,5(соединить 10 и 2,5)-вольтовой обмотке подключил автолампочку ватт на 50-55 и измерил на этой обмотке напряжение под нагрузкой.
    И второе. Нужно знать точно(+/- пара сотых вольта) сколько даёт каждая их вторичных обмоток на х.х.

    ---------- Добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение в 23:07 ----------

    Цитата Сообщение от Alex-master Посмотреть сообщение
    Какой нибудь китайсоник! Как правило, 4 по 40 ватт.
    Хм... мне знакомо, какие автоусилители обычно пытаются использовать дома. Но это можно повесить на стенку. Дело не в том, что мне знакомо. Дело в том, что в таких усилителях вторичное питание обычно +/-22-24В. Во вторичном питальнике могут стоять электролитики на 25В, без всяких ДГС, и снабберах, либо выковырянных из носа, либо вообще без них(в китаисах не раз такое обнаруживал). И если при надписи на корпусе "+12В"(а фактических 14,4) усилитель работает ещё нормально, то при 16,5 -17 вольтах на х.х.(что ожидается от ТПП) эти усилки бздыкают конденсаторчиками, палят свои 5-амперные двоки-суперфасты(которые потом хрен найдёшь - китай! мать его итить) и ключики.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    20.09.2011
    Адрес
    г.Киев
    Сообщений
    75

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Вот 2-а варианта стаб-в к Вашеу тр-ру. И для дома в самый раз.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0284.JPGoooo.jpg 
Просмотров:	182 
Размер:	71.5 Кб 
ID:	142512[ATTACH=CONFIG]142513
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0284.JPG0001.jpg 
Просмотров:	175 
Размер:	91.4 Кб 
ID:	142513  

  9. #9
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    steeler1889, дубль два - эта хрень тоже не будет работать, так как ей положено. Почему? "Элементарно, Ватсон"(с). Да потому, что под нагрузкой на входе не будет +18В.
    Фсё! Всякие стабы фтапку.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  10. #10
    Новичок
    Регистрация
    20.09.2011
    Адрес
    г.Киев
    Сообщений
    75

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Ну да ! Народ годами пользуется.а тут небудет работать..........Собирай любимый имп-к. Можно подумать.на дискотеку.

  11. #11
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Soundfile
    Регистрация
    18.12.2011
    Сообщений
    146

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома


  12. #12
    Завсегдатай Аватар для Alex-master
    Регистрация
    07.08.2011
    Адрес
    из Сумеречной зоны
    Сообщений
    1,384

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Схему глянул - теперь понятно.

    Vjumajlo прав - стабилизаторы здесь лишние.
    У каждой задачи всегда более одного решения!

  13. #13
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Цитата Сообщение от steeler1889 Посмотреть сообщение
    Собирай любимый имп-к.
    Мне нЕзачем. Я не использую автоусилители дома. И мне чхать на то, что там какой-то "народ" что-то где-то годами использует. Есть такая шткукуёвина - физика. Вот с ней и поспорь.
    Что-то непонятно? Обсчитай ТПП под нагрузкой хотя бы ватт 150, загляни в параметры диодов для мостика... изучи принцип действия ПН автоусилителя.
    И не надо эмоций, нужно включить мозги. Домашнее аудио - это не дискотека, и даже не автосаунд.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  14. #14
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Soundfile
    Регистрация
    18.12.2011
    Сообщений
    146

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    А с какой целью в данной схеме сигнал снимается не с коллекторов Q105, Q305 (как в том же Ланзаре),а с эмиттеров?
    Последний раз редактировалось Soundfile; 18.12.2011 в 22:05.

  15. #15
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Это очепятка. Сигнал снимается с коллекторов. Ошибка преследует практически все схемы на усилители этой группы. У супры, у лады, ... у многих она есть.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  16. #16
    Частый гость
    Регистрация
    19.09.2010
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    198

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    идём в обход встроенного в усилитель преобразователя и запитываем сами оконечники уже от классического БП с трансформатором, диодным мостом и парой конденсаторов 10тыс мкф
    на мой взгляд самое разумное решение. автор ищи транс с большим напряжением на втроричке.

  17. #17
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    05.02.2010
    Адрес
    Россия Ярославль
    Возраст
    33
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skk_7 Посмотреть сообщение
    на мой взгляд самое разумное решение. автор ищи транс с большим напряжением на втроричке.
    Главный вопрос. А автор сможет все правильно и аккуратно спаять? Не будет ли потом мучительно больно за спаленный усилок? А вообще Автоусю дома не место. Но если очень хочется и усилок не особо мощный - компьютерный блок питания вам в помощь

  18. #18
    Новичок
    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    север РУСИ матушки
    Сообщений
    62

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Доброй ночи всем. Уважаемый автор сообщкния, вам проще всего подключить АВТО УСЬ с авто аккомулятора и подзаряжать его авто под. зарядкой по мере разряда батарейки. Это вас оградит от выведенного из строя УСЬя и от проблем с его питаловым. Правда верно сказано АВТО УСю место в машине а не дома. И в общем если у вас дома будет АВТО аккумулятор то помните для здоровья это НЕ хорошо .


    ---------- Добавлено в 01:41 ---------- Предыдущее сообщение в 01:11 ----------

    Простите добавлю. Всётаки как не крути он у вас окажется (УСЬ) мощником. А мощник (если вы хотите добится результата) потребует весьма серьёзного питалова.
    НЕ любой стэнд в авто студии способен раскрыть потанциал усилителя АВТО.

    ---------- Добавлено в 01:44 ---------- Предыдущее сообщение в 01:41 ----------
    Последний раз редактировалось кот МВ; 20.12.2011 в 02:07.

  19. #19
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    05.02.2010
    Адрес
    Россия Ярославль
    Возраст
    33
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Ну аккумулятор домой тащить - совсем не дело Он при зарядке в воздух столько всякой гадости выделяет...

  20. #20
    Завсегдатай Аватар для meshin
    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    1,943

    По умолчанию Re: Автомобильный усь-дома

    Уж я не знаю как будут работать диоды выпрямителя после ПН на частоте 50 герц, но я просто перерезав дорожки вместо транса ПН впаял бы обычный тр-ор ватт на 150 с вторичкой по 18/18 вольт. На холостом ходу точно не больше 25вольт на плечо не будет.
    Понадобился усилок в машину... Спаял разрезы на плате и в путь. Для меня это не кощунственно.
    Если что не так в моём предложении-поправьте. Особенно жду комента от Володи Vjumajlo.
    Последний раз редактировалось meshin; 20.12.2011 в 16:22.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •