Кстати, совсем убить заводку можно задержкой типа Берингера. Надо только время подбирать, да и для джаза такой метод не пойдет. А для хора вполне!
Кстати, совсем убить заводку можно задержкой типа Берингера. Надо только время подбирать, да и для джаза такой метод не пойдет. А для хора вполне!
А что хоть за помещение, какой размер, и что за хор, сколько человек?
Помещение со слушателями, или запись в пустом помещении?
Последний раз редактировалось Hunter777; 22.07.2011 в 03:58.
Помещение - большой зал, обустроенный как храм. Хор небольшой, человек 6-8. Купола нет, хор звучит тускло и тихо. Когда много слушателей-прихожан, которые повышают уровень шума и уменьшают и без того малое время реверберации, ситуация печальна. Стены храма практически в стекле (иконы), поэтому наболюдаются страшные стояки и вредные переотражения. Организовать систему звукоусиления в таких условиях почти нереально, без специальных мер: акустические панели, сложные акустические системы, и т.п.
Извиняюсь..., пропал ненадолго, не было даже возможности сесть за комп...
Да..., насчет зала и проблем всё понятно..., но думаю, вполне решаемо для того, что-бы именно записать сам хор..., ведь это основная цель.
Я поискал у себя такие варианты, у меня была точно такая-же ситуация, точно такое-же помещение, такой-же хор, и стекла были тонкие, а рядом довольно загруженная дорога, по которой изредка, но проезжали, то спортивные мотоциклы, то грузовик, который создавал страшный низкочастотный гул, который приходилось убирать...
Вобщем в такой ситуации я поступил так, хочу уточнить, в том случае были те-же пара микрофонов, и просто пульт Маки, никаких специальных преампов, ничего, кроме цифрового рекордера... Просто я пришел на репетицию, когда не было прихожан, но можно и с ними... Поставил стойку, стерео-пару примерно в 2 - 2,5 метрах от коллектива, микрофоны с полем захвата "Кардиода", тогда они меньше ловят отражения и шум сзади и всего зала, стоят под 90гр относительно друг друга, и снимают непосредственно сам хор.
После этого необходима обработка, тут уж никуда не денешься, аккуратно почистил шумы, и добавил ревер, с помощью импульсного ревербератора "Altiverb" - именно для этих целей он мне очень нравится..., там можно выбрать реально снятые импульсы акустики с самых известных залов, и поставить их реверберацию к себе в запись, чуть подстроить..., вобщем результат работает очень неплохо... Вот доп.инфо про него. http://www.audioease.com/Pages/Altiv...iverbMain.html
Вот так это работает: посмотрите части 1-2-3
[youtube]UpUG7duEZYY&playnext=1&list=PLE2E200E7A93E376A[/youtube]
Ну а у меня в том зале получилось так..., очень терпимо, это была просто тестовая запись, баланс не идеальный, их худ.руководитель слева подпевает, звучит чуть громче, чем надо, это просто как небольшое демо для этого коллектива..., что-бы они могли послушать себя со стороны...
http://www.vassiliev.co.uk/vega/Choir_processed.mp3
Последний раз редактировалось Hunter777; 23.07.2011 в 00:31.
Продолжим разговор. Задача появилась такая хитрая: в зале с малой реверберацией и площадью примерно 150м.кв. нужно создать атмосферу кафедрального собора для источника звука: небольшой хор. Это тот случай, когда храм в непонятном помещении находится (нет купола и специфической акустики) и хористы воротят носы, отказываются петь. Вот управляющий хором дал задание построить систему звукоусиления, которая включается одной кнопкой, в ней все заранее настроено. Тут надо не забывать, что в зале храма каждый раз меняется обстановка: количество звукопоглотителя в виде прихожан. Высота потолка не более 4м. Когда мало людей, заводка гарантирована, ведь место хора и площадь прослушивания очень близки. Микрофоны конденсаторные ловят хорошо, но их приходится ставить чуть ли не у ртов певцов, и сводить в микшере весь состав(((. Дальше отодвинешь - акустическая обратная связь. Может надо само место хора какими-то акустическими панелями задемпфировать? Или вообще пойти на драконовские меры и каждому певцу дать петличный или головной микрофон. Что скажете, друзья?
“Это устройство может работать быстрее” Windows
А не пробовали работать не вокалистами ,а с акустической средой, размещаете микрофон в акустическом центре, где максимален уровень полезной информации при исполнении хоровых произведений, снятый микрофоном сигнал обрабатыаете : крутите фазу , задерживаете ии малыми уровнями подмешиваете к полезной информации( к прямому сигналу))
Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®
Нет-нет-нет.
Это совсем не просто лимитер. Нужно рассматривать этот прибор как спектральную обработку. Он по-разному обрабатывает разные форманты голоса, и очень повышается "читаемость" голоса в общей каше.
Кстати, всех в описании сбивает с толку слово "лимитер". Но скорее это устройство можно назвать "динамический эквалайзер".
Товарисч Long тоже подобное делает.
---------- Добавлено в 15:29 ---------- Предыдущее сообщение в 15:27 ----------
...а если центр этот перемещается иногда?
---------- Добавлено в 15:31 ---------- Предыдущее сообщение в 15:29 ----------
Вот что делают инсталляторы, цитирую:
"Описание проекта
Звукоусиление в храме, позволяющее слышать речь священников и хор естественным тембром с учетом различного расположения в храме прихожан и священников. В процессе работы микрофонов полностью отсутствует эффект обратной связи с запасом по усилению. Независимо от расположения акустических систем ощущается, что звук идет от алтаря, а не из систем. При этом качество звука не зависит ни от заполненности храма, ни от количества участников службы или состава хора. В сочетании с миниатюрностью микрофонов и акустических систем это позволяет скрыть от слушателей сам факт установки какого-либо оборудования. Благодаря специальной технологии звукоусиления Церквей и Храмов мы добились равномерного звучания на всем уличном пространстве церкви вокруг храма. Установленное оборудование не требует никаких регулировок в процессе работы, и включается/выключается одним выключателем.
Используемое оборудование
В храме установлены микрофоны Shure Microflex MX: в алтаре, на вратах, возле чтеца и хора, и еще один беспроводной. В храме и внешних помещениях установлены акустические системы JBL Control. Для озвучивания улицы - рупорные системы REC серии HD, установленные на колокольне. Для управления системой установлен микшер Soundcraft EPM и усилители мощности Crown CDi со встроенными процессорами для настройки акустических систем.
Расположение оборудования
Акустические системы с индивидуальной регулировкой громкости в трапезной, часовне, церковной лавке и других помещениях для передачи службы из храма (с тем же качеством звука, что и в самом храме)
Миниатюрный радиомикрофон для чтения в центральной части храма, проповедей и крестного хода
Настройка оборудования
В процесс настройки входит выравнивание АЧХ и громкостей микрофонов на микшерном пульте, а также настройка процессоров в усилителях. Процессоры настраиваются с помощью компьютера и специального ПО, где выставляются фильтры для каждой акустической системы, вносятся коррекции в АЧХ систем, а также устанавливаются задержки для акустических систем в храме. Задержки необходимы для выравнивания времени прихода "прямого" звука от священика и звука от акустических систем. Также в процессоре выставляются настройки лимитера, ограничивающие уровень звука, например, при падении микрофона, тем самым защищая акустические системы и уши слушателей от повреждения." UNISOUND
“Это устройство может работать быстрее” Windows
ИМХО - это всё хорошо.
Но когда встаёт проблема настраиваться "одной кнопкой и шоб недорого" - без автоматического эквалайзера не обойтись.
Behringer ULTRA-CURVE PRO DSP8024 Цена: 8,555.00руб.
Цифровой 2-канальный графический/параметрический эквалайзер • анализатор спектра
DSP8024 предлагает 31-полосный графический эквалайзер с анализатором спектра в реальном времени и функцией Auto-Q для автоматических акустических замеров и подстройки АЧХ под акустические особенности помещений, плюс три полосы параметрической эквализации. К несомненным достоинствам устройства также относятся пиковый лимитер, регулируемая задержка (до 2,5 с), гейт и прославленный подавитель обратной связи BEHRINGER.
Есть ещё одна модель, но она почти в два раза дороже.
У каждой задачи всегда более одного решения!
Alex-master, лежит дома FBQ2496, бо глючить стал. Куда бы его пристроить или починить?
---------- Добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение в 18:30 ----------
Вообще, к марке Берингер плохое отношение стало
“Это устройство может работать быстрее” Windows
А если посмотреть в сторону решений для домашнего кинотеатра?
Есть же автоматические приблуды-ресиверы от Ямахи и Соньки.
У меня ресивер от Ямахи - так я его иногда в дом культуры даю - нормально работает.
У каждой задачи всегда более одного решения!
Не хочется хоронить тему и давнюю мечту: обзавестись комлектом аппаратуры для Live концертов.
Итак, задача следующая:
1) Цифровая микшерная консоль с DSP обработкой в каждом из каналов: 2-4 канала вокала, виртуальный канал минусовки, канал синтезатора (опция).
2) Малые задержки
3) Отдельные выходы для сценического мониторинга с независимой настройкой звучания микса - нужна продвинутая маршрутизация софтовая.
4) Мастер третьоктавный эквалайзер DSP, лимитер, и др. виртуальные инструменты обработки.
5) Аппаратные фейдеры (достаточно не моторизированные)
6) Акустика: саттелиты + сабвуфер + 2 пары сценических мониторных АС, до 1кВт суммарно
“Это устройство может работать быстрее” Windows
denz, уверяю вас, всё это неверный путь к поиску ЗВУКА, разве что против динамических обработок спорить не буду, незнаю, смогу вас удивить вас или нет, но попробуйте послушать вот эти отрывки на хорошей домашней системе с попрпавкой на то что это записано дешёвой мыльницей. Это просто музыканты с инструментами, микрофоны, никаких эквалайзеров, компрессоров и прочих обработок - только легкая эквализация в канале весьма средненького микшера и недорогой ревер Алесис (дилей плюс хол) В мастере тоже нет эквалайзеров и тому подобного, просто аппарат играет в линию без обработки.
http://www.youtube.com/watch?v=aswSHvmt2CA&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=1jaVKNid7gE&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=Q5D_zjfa6sI&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=XWv-iFXp46I&feature=plcp
ஜ══════════ஜ۩ஜ════════ஜ
Понимаю, ведь сам хайфайщик заядлый
Но, объясните мне, компенсировать грабли помещения или АЧХ АС, или подавить частоты заводки без режекторного фильтра или третьоктавного эквалайзера КАК? Соглашусь, что не нужна особая эквализация в каналах.
---------- Добавлено в 21:10 ---------- Предыдущее сообщение в 20:58 ----------
что-то звука нету в роликах(((
“Это устройство может работать быстрее” Windows
---------- Добавлено в 22:21 ---------- Предыдущее сообщение в 22:19 ----------
Я не раз работал в сложных помещениях и эквалайзер никоем образом не решает проблемму акустики помещения увы,
эхо эквалайзером не убрать
Социальные закладки