Не во всех, конечно, но последние модели даже верхнего уровня уже были без микропроцессорной подстройки под ленту. А в начале 80-х почти все такую систему имели как обязательное условие. Только конкуренция и всё?
Не во всех, конечно, но последние модели даже верхнего уровня уже были без микропроцессорной подстройки под ленту. А в начале 80-х почти все такую систему имели как обязательное условие. Только конкуренция и всё?
Геннадий, согласен...Это действительно около секунды. Однако для кого-то и это неприемлемо. Моё личное мнение - это просчёт разработчиков. Ну не предполагали они, что мы будем чахнуть над кассетами как над златом и беречь предохранительные яэычки, не выламывая их после записи
- На GX-7 никакого стопора не было, а была красная кнопка подготовки к записи и белая - воспроизведения Только после последовательного нажатия обеих начинается запись. Точно так же и в GX-9: один раз нажмешь на красную и оттестируешь, а нажав воспроизведение, начнешь запись. Не представляю, что тут можно перепутать, а уж тем более кассеты под запись и под воспроизведение.
На gx-7 нет калибратора и он непоказателен. А на gx-9 если случайно задеть в режиме стоп кнопку записи(она же калибровка), то сразу!!! запускается калибровка...И вы и сообразить не успеете, как через мгновение у вас дырка в записи с тонсигналами. А на предыдущем поколении(51-91) кнопка калибратора была маленькая отдельная и с предохранителем и вообще в стороне от клавиш управления..... К тому же на них предварительно сматывался ракорд и за те несколько секунд до начала тестирования можно было успеть в случае чего нажать стоп. Если же вы считаете, что на 9-ке случайно нажать на запись и запустить калибровку невозможно - то вероятно вы мало пользовали этот акаян и не можете сравнить с более удачными моделями...Кроме того иногда и родственники(жёны, подруг дети итд ) нажимают кнопки....А она как назло большая такая....
Конечно не выламывайте - кассета же подешевеет....Эти предохранители видно дураки придумали....Как и вкладыши для записи...
Vadus, На GX-9 можно сделать запись, не используя калибратор, или со сброшенным калибратором?
Нет! В отличие от предыдущего поколения кстати, где хоть в случае удачной калибровки (READY), хоть невозможности откалиброваться (ERROR) - можно было принудительно перейти к режиму REFERENCE и писать с заводской настройкой. При этом откалиброванная настройка сохраняется в памяти как при открытии кассетоприёмника, так и при замене кассеты на другой тип(на 71-м по одной настройке для каждого типа)
Offтопик:
Вопрос канешно интересный..
а что бы вам не потрясти В.Олега он их пачками настраивает.
Offтопик:
это прискорбно.
Тем, кто хочет сохранить аналоговый оригинал(винила, например) в аутентичной, аналоговой же форме копии и компактном, мало затратном способе хранения.
---------- Добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение в 14:17 ----------
Technics RS-AZ7 тоже строит по 4-м точкам.
Последний раз редактировалось SePar; 30.08.2010 в 15:48. Причина: уточнение
Хотели как лучше, а получилось как всегда. А может и не хотели даже. Пионеров это тоже касается. Такие многочастотные автокалибраторы, суть, не забота о пользователе, а удешевление производства. Выбросили целый производственный этап, затратный и зависимый от человеческого фактора. А по сути, - куча лишних коммутаторов и излишне сложные корректирующие цепочки на дешевых комплектующих. Не стоит думать, что это идет на пользу звуку. На мой взгляд классическая настройка подбором значений элементов на некой рекомендованной ленте приводит к намного лучшим результатам. Практика использования довольно правильно сделанных в этом плане дек, например тех самых Nakamichi, показывает, что даже в случае использования ну совсем отличных лент неравномерность АЧХ не превышает нескольких дБ и имеет довольно монотонных ход. А в большинстве случаев укладывается в цифры порядка ±1дБ. В любом случае, эта неравномерность влияет на восприятие гораздо меньше, чем нелинейные и фазовые искажения горе калибраторов. Точнее вообще никак не влияет. IMHO.
Единственная зацепка, формальное оправдание, что я могу придумать, это использование шумоподавителей Dolby. Но это отдельная тема. По моему мнению, такой фонограмме уже никакие калибраторы не помогут - пиши пропало.
Доложу о своих «достижениях» в данном вопросе и полученных результатах и впечатлениях. Может, кому интересно.
Сначала о «достижениях». Давным – давно, в эпоху расцвета катушечных магнитофонов и робкого появления кассетников, был создан трехмоторный катушечник со сквозным каналом , автоматическим управлением и калибровкой тока подмагничивания. Калибровка осуществлялась по 2 точкам: 400 Гц и 10 кГц раздельно по левому и правому каналам. Число уровней подмагничивания – 255, частота сигнала подмагничивания – 125 кГц, начальный уровень – максимальный. Алгоритм следующий: при нажатии кнопки «калибровка» запоминались показания счетчика ленты и производилась запись сигналов с двух тестовых генераторов (400 Гц и 10 кГц) синусоидального сигнала с одинаковым уровнем -20 дБ. Уровень подмагничивания уменьшался линейно на 1 единицу в 0,5 секунды. Одновременно в канале воспроизведения с использованием полосовых фильтров и компараторов сравнивались воспроизведенные уровни контрольных частот. При достижении уровня сигнала 10 кГц уровня сигнала 400 Гц процесс записи останавливался, значение тока подмагничивания запоминалось и лента перематывалась в исходное положение счетчика ленты. Запомненное значение подмагничивания показывалось на индикаторах (по каждому каналу) и с ним производилась дальнейшая запись фонограмм. Вот такой был аппарат.
Полученный результат и впечатления. Как оказалось, разброс тока подмагничивания для разных лент отличается более чем в два раза, по левому / правому каналу – до 50%, причем качество звучания растет с увеличением тока подмагничивания, а ток для левого канала часто меньше правого. По личному впечатлению эффект общего улучшения качества звучания при использовании этого автомата наблюдался на низкой скорости ленты (9,53 см/с): заметно стабильнее уровень высоких частот для разных лент и по каналам. Полученная АЧХ была достаточно ровной, горбов или впадин заметно не было, т.е. двух точек оказалось достаточно. Для скорости 19,05 см/с особого улучшения не ощущалось.
А потом появился CD и все было выброшено в помойку… До сих пор жалко…
Кстати, у многих 3-х головых дек довольно высокое проникновение сигнала из головки записи в воспроизводящую. Поэтому желательно чтобы сигнал калибровки записывался пачками так, чтобы в момент считывания сигнала головкой воспроизведения не было сигнала на ГЗ. Длительность пачки должна быть меньше времени прохождения ленты между головками записи/воспроизведения, а пауза между пачками несколько больше.
И этой теме UP. Реле в коррекции УВ уже есть, EQ в УЗ на реле тоже скоро. Осталось реализовать подстройку тока записи и подмагничивания. И сгенерировать тестовые посылки.
Мсье понимает толк в извращениях . Из всего геммороя с записями на айвах топ-уровня понял одно: для качественной записи врукопашную нужно делать 8-10 пробных с разными значениями bias плюс необходимость обладать музыкальным слухом. С аудиопроцессором процедура получается как бы проще, а результаты близки.
Социальные закладки