Страница 3 из 3 Первая 123
Показано с 41 по 57 из 57

Тема: Балансный вход на лампе

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Балансный вход на лампе

    Как известно, студийная и сценическая аппаратура (в большинстве случаев) расчитана на работу с симметричными линиями передачи звукового сигнала. При проектировании микрофонных предусилителей приходится использовать довольно дорогостоящий трансформатор на входе и, если схема полностью симметрична и требуется получить балансный выход, то и на выходе. Возникает соблазн от него избавиться. Вопрос заключается в следующем: имеем дифференциальный каскад, скажем, на двойном триоде. Катоды триодов соеденины вместе и соеденены с общеё шиной резистором Rk. Как я понимаю, если подать симметричный сигнал на сетки (входное сопротивление пока не берём в расчёт), то на анодах появится также симметричный сигнал. Каким образом с дифф. каскада можно снять несимметричный сигнал? Смотрела схемки "операционников" на лампах, но там везде применяется 2 полярный источник питания...

  2. #41
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    По порядку: Everlast, корпус довольно большой и в него запросто влезут 8 каналов микрофонных усилителей, тем более, если вы видели схему Нива, то знаете, что до темброблока там всего два каскада, то есть для восьми каналов это будет не так много ламп. Кстати, ни разу не собирала пред на EF86 (наша 6Ж32П), мнения по поводу неё очень расходятся. Давным-давно попалась Яуза, в убитом состоянии, там я эту лампу увидела впервые, но почему-то собрать на ней что-либо желание не появлялось... Ваше мнение?
    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    опера - NEC c4560c, можно при желании поменять на 5532 или типа 2604 покучерявее
    Из операционников, мои предпочтения почему-то пали на OPA2134 (аналог NE5532), собственно NE5534, 5532, некоторые имс JRC (4560D, например...)
    Кстати, очень рекомендую, кому надо, AMEK M-2500 и NEOTEK ELITE - великолепные схемы, особенно, если их выполнить именно на OPA.

    Фотку подберу сегодня из каких нибудь более-менее нормальных
    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    А тесловкие трансики называются 506.670.80 ? Хорошие трансики 1:5. До 40КГц вверх работают. Вот в этих же блоках входных усилителей стоят дроссели фильтров 506.650.73 и 506.607.20. Если они у вас вдруг остались и не нужны, я готов их у вас купить.
    Вобщем, обнаружились только в яйцевидных корпусах - на них была наклеена бумажная полоска, но номеров нет. Может, я вам его сфотографирую (5 выводов как на микрофонных: красный, синий, зелёный, жёлтый и чёрный; со стороны выводов резьба, вроде на 10...)

  3. #42
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    61
    Сообщений
    36,507

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    почему-то пали на OPA2134
    Лучше OPA2132

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    (аналог NE5532),
    OPA2134 и NE5523 - не только НЕ аналоги, между ними вообще ничего общего - один биполярный, а другой FET.

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Кстати, ни разу не собирала пред на EF86 (наша 6Ж32П), мнения по поводу неё очень расходятся. Давным-давно попалась Яуза, в убитом состоянии, там я эту лампу увидела впервые, но почему-то собрать на ней что-либо желание не появлялось... Ваше мнение?
    EF86 - очень хорошая лампа. 6Ж32П - гавно с диким микрофонным эффектом.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  4. #43
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,951

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    OPA2134 (аналог NE5532
    ну не аналог

    ---------- Добавлено в 13:00 ---------- Предыдущее сообщение в 12:59 ----------

    опередил Александр

  5. #44
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    По порядку: Everlast, корпус довольно большой и в него запросто влезут 8 каналов микрофонных усилителей, тем более, если вы видели схему Нива, то знаете, что до темброблока там всего два каскада, то есть для восьми каналов это будет не так много ламп.
    Стоп..стоп.... корпус то корпусом, но бы не решился прям сказать..... 8 каналов и - запросто. Тем болеее - микрофонных, то бишь как с 40-60 dB усилением каждый.

    Кстати - 2 каскада. 2 каскада такого усиления не дадут - если поставить транс микрофонный 1:10 скажем - это еще +17dB..... может для конденсаторного хватит с натяжкой, а для динамического и ленточного (Ribbon) - еще 20dB извольте добавить.

    Уверяю - с одними землями там придется повозиться... так прилично. Хватать могут друг друга, шуметь, проникать и все такое - это приличный головнняк - засовывать high-gain многканальные схемы в один ящик. Размер ящика и тепловой фактор на этом фоне .... так.... проcто приятные минуты размыщлений - в черный ящик покрасить типа...или в серый с пятнышками.

    Я не совсем понимаю о какой схеме вы говорите - еще о той когда дедушка Нив баловался лампами? У него было ряд аппаратов в смысле миксеров, да, лихо там было заверчено, как обычно у таких мастеров, правда схему (ы) помню лишь кусками, давно было.

    Надеюсь - темброблок исполнять в ваши планы не входит?
    Самый простой проект в этом случае - это 2 лампы в канал, уж какие то друой вопрос, входной транс..... 16 ламп, типа 5 ампер накала, надеюсь в один ящик упаковать желание не возникает. Соб-но, на предыщей странице проект показан в картинах. Проще не придумаешь, хуже - можно, правда.


    Кстати, ни разу не собирала пред на EF86 (наша 6Ж32П), мнения по поводу неё очень расходятся. Давным-давно попалась Яуза, в убитом состоянии, там я эту лампу увидела впервые, но почему-то собрать на ней что-либо желание не появлялось... Ваше мнение?
    Вообщем Alex уже ответил, соглашусь. Однако.... с этой лампочкой в любом случае - так просто не заиграешь с пол оборота, т.е играть то она будет конечно - но мне например из ЕF86 - приходилось выбирать из десятка одну хорошо звучащую. Но - микрофонный эффект - присуствует так или иначе, хотя и садят ее на резинку. Дома или аппаратной - может стоять более-менее, но если что-то типа барабаном рядом... вообще - какая то тряска - то все подхватывает. Я например люблю в нее петь справляется не хуже микрофона - пение в преамп! - в прямом смысле..... можно преамп на стойку ставить (круто выглядит, можно клип снять).
    Требует нервов/терпения вообщем, с налету особенно. Хотя вот эти поставили с умным видом и хвастаются (заодно и нашу 6Н1П).... типа совеские трубы у нас, вот, мол круто -

    http://www.adesignsaudio.com/mp2a.html#

    Tech Features там итд....

    Весьма рейтиноговая лавочка кстати, также один из первых номеров. Звучит - обычно вообщем.... есть некая слащавость что ли от пентода что ли.

    Из операционников, мои предпочтения почему-то пали на OPA2134 (аналог NE5532), собственно NE5534, 5532, некоторые имс JRC (4560D, например...)
    пардон в том Rolande - c4570c, NEC. Подарок за те деньги, если о миксере(ах) все же.... это не китайский новодел. Можно проапгрейдить, хотя.... у меня 24 стерепары...(Roland М-480) 4 опера в канале - и перепаять сотню оперов - мне проще себя убедить в том что он не требует апгрейда и звучит хорошо А вот - 12 каналов - перепаял бы. 2604 вообщем - но дорогие зараза (и-сотню надо), 5532 - народный.

    Кстати, очень рекомендую, кому надо, AMEK M-2500 и NEOTEK ELITE - великолепные схемы, особенно, если их выполнить именно на OPA.

    Фотку подберу сегодня из каких нибудь более-менее нормальных
    Не могу поверить что это говорит девушка.... как и представить процесс паяния-собирания.......сверления....
    Последний раз редактировалось Everlast; 13.05.2010 в 14:19.

  6. #45
    Старый знакомый Аватар для Tuvalu
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    863

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Шитхеппенз Посмотреть сообщение
    Согласование по сопротивлениям совершенно необязательно.
    Можете аргументировать? Например, посчитать разницу в шумах с трансформатором/без него. Скажем, транс 1:10, триод 6С3П с эквивалентным сопротивлением шумов 200 Ом, микрофон с R=200 Ом.
    Цитата Сообщение от Skoryk Посмотреть сообщение
    Посмотрите по адресу: http://www.tubecad.com/october99/page16.html
    Посмотрел. Это двухтактный усилитель, практически не подавляющий синфазный сигнал. КООС дифусилителя ≈(крутизна_в_рабочей_точке*R_катодн). А этот R - всего 34 Ом (в обычном дифкаскаде - десятки...сотни кОм, а то, и вообще - источник тока). Затрудняюсь, как назвать дифкаскад без подавления СС...
    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    С дифкаскадом на триоде никакой балансности не получится ввиду обязательного разброса параметров половин и нессимметричности характеристик
    Очень даже получится. Влияние дестабилизирующих факторов не больше, чем в дифкаскаде на ПТ. Кстати, я не так давно разобрал прецизионную японскую медицинскую аппаратуру на лампах - сплошной баланс, требования по КОСС очень высокие. В аудио требования намного скромнее. А по поводу разброса/несимметричности, так существует много классов схем, где лампы по-любому подбирать в пары надо - например, всякие стерео девайсы, а в вари-мю компрессорах без подбора вообще всё плохо получится.
    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    более менее получалось - отпилив крышку у ОЭП 13 например - даже два варианта выходит - лампочка ленивая и быстрый светодиод (хотя сам фоторезистор не шибко быстрый в ОЭП).
    Вариант неплохой, только необходимо учесть вот что: если после спиливания колпачка сразу же не залить ФР лаком или эпоксидкой, то за несколько месяцев световое сопротивление вырастает раз в 10...30. Окисление или что-то в этом роде. Я однажды сильно попался на этом.
    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    А вот по поводу сопротивления: выходное сопротивление источников линейного сигнала (CD, MD, etc) довольно велико. Для таких источников, я так понимаю, использовать вышеобсуждаемый ламповый диф каскад вполне можно и без трансформатора.
    Для таких источников выходное R, как раз, очень невысокое - десятки-сотни Ом. Дифкаскад можно применять без трансформатора по другой причине: уровни сигналов на два порядка выше, чем на микрофонном входе, и сигнал отрывается от уровня шумов настолько, что можно не думать о согласовании импендансов.
    Из Ваших вопросов не совсем понятно, что для Вас, всё-таки, актуальней - микрофонный преамп или что-то высокоуровневое, например упомянутый Вами Altec 436 (который является вари-мю компрессором)? Кстати, трансформаторы в подобных схемах (перед и после регулируемого каскада) необходимы для правильного функционирования компрессора, а, именно, для подавления помех срабатывания и компенсации чётных гармоник, т.к. лампы при срабатывании компрессора работают на начальном сильно нелинейном участке хар-ки.
    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Попутно хотела спросить: как можно посчитать внутреннее сопротивление пентода, включенного триодом? Что происходит с крутизной в этом случае?
    Посмотрите вложение.
    Успехов!
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Tuvalu; 14.05.2010 в 05:22.

  7. #46
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    Не могу поверить что это говорит девушка.... как и представить процесс паяния-собирания.......сверления....
    Что вы все так обо мне?! У меня подруга, например, греблей занимается... и что?! Девушка как девушка, только у неё свои интересы, а у меня свои!!! А процесс травления - сверления - весьма интересное занятие, конечно, необычное для девушки в моём возрасте. АМЕК я собирала в целях ознакомления и сравнения со схемой YAMAHA 02R, которая, кстати, оказалась весьма звучащей.
    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    Надеюсь - темброблок исполнять в ваши планы не входит?
    Конечно, нет! У меня ни в одном аппарате (не считая пультов) нет темброблоков, и по моему мнению, они и не нужны, особенно если учесть, какую музыку я слушаю.
    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    типа совеские трубы у нас, вот, мол круто
    К сожалению не круто... Я давным давно нашла книжку Гендина, в которой очень подробно описывалось, как нужно тестировать лампы. из примерно 40 двойных триодов я отобрала только два. Причиной этому было ОГРОМНОЕ отличие параметров двух триодов в одной лампе!!! Уж лучше ECC.

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    ну не аналог
    Я имела ввиду цоколёвку


    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    Уверяю - с одними землями там придется повозиться... так прилично
    Это точно!!!
    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    Посмотрите вложение.
    Успехов!
    Спасибо!
    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    Очень даже получится. Влияние дестабилизирующих факторов не больше, чем в дифкаскаде на ПТ. Кстати, я не так давно разобрал прецизионную японскую медицинскую аппаратуру на лампах - сплошной баланс, требования по КОСС очень высокие. В аудио требования намного скромнее. А по поводу разброса/несимметричности, так существует много классов схем, где лампы по-любому подбирать в пары надо - например, всякие стерео девайсы, а в вари-мю компрессорах без подбора вообще всё плохо получится.
    Пожалуйста, поподробней

  8. #47
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,951

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе


    Offтопик:
    Милана.... ты не из Краснодара?

  9. #48
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Что вы все так обо мне?!
    Ну ладно..... тогда без комплиментов - до вечера...

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    Милана.... ты не из Краснодара?
    Ну вот..... easy easy

    Нет, она из Киева
    (в 8 - не опаздывай сильно please)


    Решил таки подпортить картину маслом - вспомнил про Groove Tubes Vipre - где есть обход микрофонного транса Правда там не по бедности конечно - Vipre преампик ого-го....
    трансформаторный с разными имендандансами - КСТА отличная вещь, для гурманов... кхе-кхе... Hi-Z вход.... Линейный..

    Конченно, это не повод считать - раз так, теперь трансформеры нафик - в этом преампе это просто часть проекта - transformerless input - соответсвенно у них назван - balanced bridge.
    Так что по крайней мере - линейный вход реализовали И как бестрансформаторный для разнообразия - с триодами кстати.
    Микрофон.... без транса, вопрос конечно спорный... хотя есть микрофоны с "горячим" выходом типа +4dBu.... такому и преамп по сути не нужен, так для прокраски разве что, или тот же М147 - с нестандартным "горячеватым" выходом -20dBu.

    Они кстати использовали Cinemag на входе и выходе.
    Использовали - потому как теперь купил их Fender - и приказал - судийному аппарату - кердык. Только гитарное.


    http://www.groovetubes.com/assets/16...agram_copy.PDF

    САМ. Масса интересных PDF-ок внизу описания -

    http://www.groovetubes.com/ViPRE_P1602.cfm


    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    К сожалению не круто... Я давным давно нашла книжку Гендина, в которой очень подробно описывалось, как нужно тестировать лампы. из примерно 40 двойных триодов я отобрала только два. Причиной этому было ОГРОМНОЕ отличие параметров двух триодов в одной лампе!!! Уж лучше ECC.
    Да ну... не так все фатально. Разные зводы были, и разные годы производства. И с ромбиком - т.е. военная приемка - мне плохих не попадлось - подбирать - да, нужно.
    Но это и с Mullard - за 100 долл за баллон бывает.
    С другой стороны - столько материалов сколько наши сыпали - фирмачи не сыпали никогда, экономные. А у нас было всего много не жалей. Вот платины/золота у наших может быть по 0.1г и 0.5г. А стоят - копейки против фирмы.
    При этом - у фирмачей тоже полно ре-брендированных, ре-маркированных ламп - и нарваться на ерунду - на раз. Та же JJ Tesla - что много народу знает что это поганый новодел ? Я встретил лишь пару пиплов кто знаел - остальные бежали вприпрыжку покупать Tesly типа настоящую. За 10 долл за баллон. А такого не бывает - если это не ваш дедушка-радиолюбитель.
    И тоже можно сказать про большинство ламп - понятно на поверхность в первую очередь всплывает самый шлак...... но гордо написано - ECC или EC.... а на самом деле оказалось что наши лампы по всем параметрам их умыли. Куплен тот отстой был мной кстати в UK..... типа застраховался... Англия. Оказалось проще изучить вопрос ре-брендинга, чем изучать - покупая за $.

    Так что.... дорогих ламп не напасешься... ну можно покупать исключительно TFK/Mullard/Amprex....., и на самом деле такой радикализЪм думаю излишен. Проще купить коробку советских ламп (хороших) - и отобрать (несколько вариантов кстати) - чем пару фирменных ламп на эти деньги - и любоваться всего одним вариантом,и еще неизвестно - хороший он будет или не очень.

    А указанные - на десерт. Или как визуальный эффект, тоже неплохо действует.

    Фирмачи они тоже того... не глупые - поэтому наш старые настоящие совесткие лампочки - ищут и выкупают. Не всё подряд конечно.
    Поэтому мы и можем увидеть в аппарате за 3-5К$ - раз ! и советская лампочка стоит. Я как вижу... прямо аж грудь колесом выгибается....
    "ну буржуи... без нас - никак? "


    Пожалуйста, поподробней
    Кстати - балансный каскад (и именно в вари Му например) - способен производить весьма интересные эффекты - если его малость разабалансировать умышленно..... начинают гармоники лезть - да какие сладкие иногда.....
    Последний раз редактировалось Everlast; 14.05.2010 в 20:58.

  10. #49
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,951

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    начинают гармоники лезть - да какие сладкие иногда.....
    маньяк! в хорошем смысле

    ---------- Добавлено в 17:00 ---------- Предыдущее сообщение в 16:57 ----------

    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    Нет, она из Киева
    было дело в Киеве... на "Маяке" и "Сахпромналадке"....

  11. #50
    Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,336

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Вобщем, обнаружились только в яйцевидных корпусах - на них была наклеена бумажная полоска, но номеров нет. Может, я вам его сфотографирую (5 выводов как на микрофонных: красный, синий, зелёный, жёлтый и чёрный; со стороны выводов резьба, вроде на 10...)
    Пишите мне в л.с. по этому поводу. Тут вроде про эти дроссели не к месту немного.

    ---------- Добавлено в 04:17 ---------- Предыдущее сообщение в 04:13 ----------

    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    Фирмачи они тоже того... не глупые - поэтому наш старые настоящие совесткие лампочки - ищут и выкупают.
    Просто таких запасов как в экс-СССР уже нет нигде. В российской армии ламповая аппаратура до сих пор на вооружении есть, а в НАТО уже в 70е годы не было. Отсюда и ламп на резервном хранении кроме как тут, уже нигде не найти. СССРовские лампы это хрень полная в подавляющем большистве, за редчайшим исключением, но других одинаковых, в больших количествах уже не купить.

  12. #51
    Старый знакомый Аватар для Tuvalu
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    863

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, поподробней
    Вы выделили всё скопом, поэтому, я только могу догадываться, о чём, именно, "подробней". Не о медицинской аппаратуре - это точно. Очень советую скачать книгу *Есаков В.Ф. и др. Автоматическая регулировка усиления в усилителях НЧ* например, здесь:
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...djv+ocr%5D.zip
    На стр. 20 и 21 проблема симметрии применительно к вари-мю компрессорам рассмотрена достаточно подробно. Особенно ценна информация о требованиях к симметрирующим трансформаторам и дросселям. Там только не рассказано, как именно подбирать лампы в пары. Могу посоветовать собрать Т-мост на прецизионных R и С на 400-...1000Гц и подключить его на выход компрессора. Подбирая лампы, смотреть гармоники (минимизировать их). Генератор подстраивать время от времени (если он не очень стабильный) по минимуму сигнала на выходе Т-моста. Т-мост предварительно долженн быть настроен на максимум подавления (режекции) - обычно один из резисторов делают составным: ~90% от номинала - постоянный, ~20% - проволочный подстроечный.
    Очень важно: временно отсоединить детектор и на управляющий вход подавать постоянное напряжение от потенциометра. Подбирать лучше в трёх точках: 0дБ (компрессии почти нет - на пороге срабатывания), что-то среднее (например, -10дБ), почти максимальное ослабление -...какое оно там в Альтеке.

  13. #52
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    Offтопик:Милана.... ты не из Краснодара?
    Нет, я из столицы Сибири

    Сорри за Оффтопик, только сегодня приехала из Екатеринбурга (Прикольный город, кстати), и так, случайно, обзавелась 6Н15П. Кто сталкивался с этой лампой? Почему она в 7П баллоне, катод, чтоли общий?
    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    вспомнил про Groove Tubes Vipre
    поподробней, пожалуйста...

  14. #53
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    15 ничего лампа - (я вообщем то не страдаю идолопоклонством перед не нашими лампами - сложно это представить сидя рядом с коробкой типа от телевизора полной не наших с горкой сверху (и это не всё).
    Правда своеобразная... http://www.mif.pg.gda.pl/homepages/f...13/6/6N15P.pdf

    тот же катод общий - и 450 ма накал..... мощный довольно таки - 1.6W на пределе..... такой себе горячий... карманный парень. Насколько я знаю - сделан в 7П целях минитюаризации. Опять же таки - робмик на борту - больше гарантий что из 10 ламп - 5 вы хороших выберете, если сильно не придираться прям уж - то 8.


    Groove Tube Vipre

    ну дык что же подробнее - блок схему даже нашел (что редкость в наши дни).... все нарисовано, даже лампы какие указаны. Да, есть обход трансформатора. Но вы же понимаете, что выудить типа 40dB усиления - значит накрутить преамп можно сказать на полную. А это значит словить все наводки,фона и ШУМ включая собственный - кроме микрофонного.
    В нашем так сказать случае - трансоформатор 1:10-1:15 - это пассивный усилительный каскад, выражаясь дилетантски - сигнал усиливает... а шум нет ну и все сопуствующие удовольствия - CMMR высокий, отвязка итд.
    Так что тот вариант с обходом - юзабелен с сигналом который имеет относительно высокий уровень... типа линии, может чуть ниже. Октава микрофон напримр выдает +4dB... ну вот.... или М147 выдает -20dB тоже сойдет думаю.
    Хотя.... мое лично мнение - ставил бы транс даже на линию. Можно конечно клацалку поставить c/без трансформатором... но здается мне что больше бы эта клацалка находилась в положении - transformer, даже если он 1:1. И тишина........
    Если и с Tesla-ми проблема.... типа в количестве, ну что же..... Ebay - и поехали..... Altec например трансы в октале там частый гость, Jensen.... ну Sowter и Cinemag как то реже.
    Eсли много есть, кто-то что-то разворотил... типа 24 транса - можно скопом конечно дешевле, или вскладчину с кем-то.

  15. #54
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    61
    Сообщений
    36,507

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    15 ничего лампа - (я вообщем то не страдаю идолопоклонством перед не нашими лампами -
    А никто не страдает, просто есть лампы которые лучше "наши" (6Э5П, 6С33С, ГМ70 и пр.) а есть те, которые лучше ихние. причем последних почему-то больше..
    Например EL84, EF86, ECC88 - когда 6П14П, 6Ж32П, 6Н23П меняешь на них, то сразу все точки над "i" становятся на свои места.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  16. #55
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Совершенно верно. Ну просто ..... "совсем не годится....нельзя использоовать".... тоже перегиб вообщем-то. Неизвестно что лучше еще - допустим есть только пара Mullard (настоящих) и коробок с нашими. Вот Mullard может и не совпасть, в паре например..... а из наших - десятка другого - можно выбрать..... и окажется что наши будут лучше звучать.
    А коробка с Mullardom - нет.......

    Да, и абсолютно верно, что были удачные и неудачные лампы, чисто инженерно. Впрочем, как и у фирмачей..... думаю.

    Другой вопрос - что человеку не вполне знакоомым с системами маркировки ламп, ребрендинга итдддддд - нарваться на подделку или "это лампа типа той хорошей которая была в 65г" - проще чем на рынке нынче купить перемаркированный элемент. То есть это требует капитального изучения. Мне например TFK попадался - какой-то странноватый на вид......
    нет, не подделка и не халтура китайская - спустя год выяснил что когда-то TFK типа дал поделать одним - а те другим - ну а те сделали типа. Звучала сносно..... НО - именно когда туда же ставил настяощий TFK - звук был разный. TFK звук был лучше - не понадобилось даже всплепую, режимы - одинаковые, ради интереса посмыкал чуть-чуть - не помогло.
    На обоих написано Telefunken правда немного разным шрифтом, тогда этим не заморачивались видать особо.... "ну вот взяли контрактик от TFK - поделать партию". Ну... и поделали, звучит неплохо, но это был не TFK звук. А денег просили за него.... гы-гы... как за настоящий т.е.~ 50$/pc (коим он в принципе и был - но на 60% ... если так можно сказать..... "настоящий на 60%" ).

    Так что тут попасть... и еще неизвестно что лучше будет - советские с ромбо, EB, или фирменная.... но неизвестно чья. Т.е. нужно перелопатить приличное количество ламп и иноформации что бы точно знать что берешь...... тот же RFT..... или Tungsram ... фигня какая-то против наших на мой взгляд.... а написано мол ECC83.... 88.

    Хе-хе..... а вот Balanced Audio - в нашу тридцатку вцепились намертво, и даже права на неё оформили, правда не совсем понятно как это - типа другим нельзя её юзать? или платить с каждого баллона? блин, я их поставил некоторое количество.... а скока - не скажу.
    Последний раз редактировалось Everlast; 20.05.2010 в 13:59.

  17. #56
    Завсегдатай Аватар для straus
    Регистрация
    24.01.2009
    Сообщений
    3,259

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Как известно, студийная и сценическая аппаратура (в большинстве случаев) расчитана на работу с симметричными линиями передачи звукового сигнала.
    Есть такое. Где линии длиннее 2 метров.
    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    При проектировании микрофонных предусилителей приходится использовать довольно дорогостоящий трансформатор на входе
    Он используется для разных целей, не только для перехода симметрия/несимметрия. Трансформаторами согласовывают сопротивления. Например при ламповых микрофонных усилителях для выигрыша по шумам лучше поставить на входе повышающий трансформатор, а уже потом усиливать ламповым каскадом с высоким входным сопротивлением. Трансформатор полезен для отсечки фантомного питания конденсаторных микрофонов от входного каскада.
    И очень полезная и важная функция трансформатора - гальваническая развязка, и как частный вариант оной - разрыв земляных петель. (Вот сейчас пишу и вспоминаю, как мне не хватило трансформатора на концерте в киевском дворце спорта, когда по одному из сигнальных кабелей прилетела фаза. Один канал мастера пульта ушёл в ..., в PA-системе предохранителей повылетало, палку отработали в моно режиме. И это ещё повезло, запасного пульта не было, а до начала палки оставалось 35 минут. Да и удар по ушам запомнился.)
    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    и, если схема полностью симметрична и требуется получить балансный выход, то и на выходе.
    Как раз в этом случае трансформаторы не обязательны, схема уже симметрична
    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Возникает соблазн от него избавиться.
    Можно. Но кроме сказанного выше про трансформаторы надо учитывать, что в некоторых случаях искажения, вносимые трансформатором, вносят свой полезный вклад в звук. Хотя редко...
    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Вопрос заключается в следующем: имеем дифференциальный каскад, скажем, на двойном триоде. Катоды триодов соеденины вместе и соеденены с общеё шиной резистором Rk. Как я понимаю, если подать симметричный сигнал на сетки (входное сопротивление пока не берём в расчёт), то на анодах появится также симметричный сигнал. Каким образом с дифф. каскада можно снять несимметричный сигнал? Смотрела схемки "операционников" на лампах, но там везде применяется 2 полярный источник питания...
    Снять с любого из анодов.

    P.S. Чё-то я поздно заполз в эту ветку...

  18. #57
    Частый гость Аватар для next sound
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    167

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Да, да
    и я как то поздновато увидел, тема очень интересная
    Alex как всегда подробно, правда иногда излишне жестковато

    основное таки достоинство трансов - гальваническая развязка. не помешает и на полупроводниках.
    для ламп - согласование сопротивлений и поднятие сигнала для минимизации шумов

    на самом деле все уже подробно расписано, и только сожалею о позднем прочтении
    кстати нужны трансформаторы - кого кто посоветует?

Страница 3 из 3 Первая 123

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •