По крайне мере по ВЧ я не встречал схожих конструкций. Действительно уникальная разработка заслуживающая аплодисментов, особенно интересно было послушать презентацию утопии в Чернов Аудио, дистрибьюторов Фокал. И по конструкции ас, и по всем динамикам в отдельности, и много всего интересного было
Эта фраза, она некорректна. В правильно спроектированной АС, вопрос так вообще ставить нельзя, нет никагого избытка\недостатка низких частот. Есть нижняя граничная частота по уровню, например -3db, при общей неравномерности АЧХ например +\- 3db в диапазоне 50-15000Гц, и параметры эти измеряны в соответствии со стандартными методиками.
ИМХО: Вот когда к примеру у усилителя недостаточно коэффициента демпфирования, либо сама комната для прослушивания неподготовлена и имеет незаглушенные моды (самая распространенная беда, наших обычных малогабаритных квартир, с негожей геометрией и акустически необработанными помещениями для прослушивания) тогда делаются неправильные выводы об избытке НЧ.
Снижение нижней граничной частоты воспроизведения всей системы, это вовсе не зло, а реальная необходимость в путь верного звуковоспроизведения, только к затратам на это мало кто готов из учатников форума, слишком затратно и габаритно получается. Можно услышать практически "натуральные раскаты грома" в топовых наушниках за 3000 у.е. к примеру, но ощутить телом ( как в реальности) в нашниках это не получится, в цену системы воспроизведения придется добавлять нулей
А по моему все корректно. Потому что, когда одна акустика (правильно спроектированная) на том же сетапе в той же комнате играет все без искажений, а другая гудит, пер..т и т.д - то все становится понятно.
Да, да, да. Плохому танцору что мешает...?
В данном случае опять же, речь шла об одной и той же комнате прослушивания, одном и том же сетапе. Так что сравнение было более чем корректное и результаты описаны правильно.
Вы не подумайте, я сам очень придирчиво оцениваю результаты своей работы и если только вылезают какие то проблемы, сразу это поправляю. Вот по избытку вч на некоторых сетапах были замечания, над этим поработано. И, сделано моделирование более темной АЧХ.
Последний раз редактировалось sid2612; 02.08.2013 в 07:44.
Плохому танцору, мешает недостаток мастерства, и плохая карма, а не то что Вы подумали
Качественная АС должна вносить минимум искажений при преобразовании электрических сигналов в акустические, т.е. обеспечивать минимальные линейные и нелинейные искажения в слышимой (человеческим слуховым аппаратом) полосе звковых частот (по памяти 16...20000Гц) . Методики измерений и условия для этих измерений существуют и стандартизированны. Полагаю Вам это хорошо известно. У качественной АС спроектированной по такому принципу, не может быть избыток ВЧ или НЧ. АЧХ АС должна быть максимально плоской, в диапазоне частот эффективно ей воспроизводимой, т.е. полоса при соблюдении заявленной неравномерности, например -+2дБ.
Подстройку АЧХ под конкретное помещение и "вкусы" потребителей, имеют многие серийные АС (как правило ВЧ и СЧ диапазонов галетником, коммутирующим элемены кроссовера), это просто возможность дополнительного "тюнинга", который не снимает проблемы кривизны остального тракта и самое главное влияние на суммарную АЧХ, кривизну АЧХ комнаты для прослушивания. Это все в упрощенном виде разумеется.
ЗЫ: Гудеж и пердеж, неизмеряемые физические величины, на этом форуме принято показывать результаты измерений.
А вообще, проект интересен и услышать в Москве было бы неплохо.
Последний раз редактировалось YUPOL; 03.08.2013 в 01:30.
YUPOL, на этапе измерений вы безусловно правы.
Дальше, на этапе слуховой оценки, появляются различия в "одинаково ровной" по АЧХ акустике.
Полагаю, это связано с окрасками, локальными резонансами и т.д. Которые можно оценить по ватерфолу. И - ушами.
Что делать с этими различиями? Те, кому нужен результат, подстраивают в небольших пределах на слух.
Встаёт вопрос с контрольным трактом (КТ), и с хорошо поставленными ушами.
Один из путей, который выбрал топикстартер - послушать во многих КТ, и получить статистику. Информацию об особенностях звука данной акустики. Думаю, никто не будет спорить, что у каждой есть собственные особенности.
Очень тонкую подстройку можно делать, применяя детали кроссовера разных типов, с одинаковым номиналом.
Притушить или подъярчить что-то... совсем чуть-чуть, но это слышно... в особенности при продолжительной эксплуатации.
Вы правы в основном: акустика должна подавать звук ровно. Не ярчить и не мутить. Это "ровно" должно быть на слух. Пусть усредненный слух, статистический. Такой, чтобы его можно было считать объективным.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Если бы весь тракт давал искажения любого рода ниже порога восприятия, тогда можно было бы оставлять ровную АЧХ, это должно было бы подойти всем (хотя я все равно в этом сомневаюсь). А с более простыми системами начинается поиск компромисса, более приемлемого сочетания параметров для конкретного слушателя. Но лично я стараюсь, в первую очередь, опираться на объективные данные.
С уважением, Игорь.
Меня лишь насторожила фраза о избытке НЧ и ВЧ частот в АС, она некорректна, так как согласно стандартам АЧХ должна укладываться в заданную неравномерность.
Вы представьте, если весь тракт будет строится не с учетом плоской АЧХ в слышимом даипазоне, а как больше понравится в конечном сетапе, как тогда вообще можно будет сравнивать разные усилители, АС, ЦАП, фонокорректоры
Для частотной коррекции под сетап и вкусы пользователя существуют другие устройства, темброблоки, эквалайзеры и т.д.
Согласен с Вами полностью. Только вот зная это и стремясь к этому, тем не менее у разных фирм производящих акустику звук разный и АЧХ разная, и провальчики есть и подьемы и у кого то гудит, а у кого то ярчит.
В начале и середине сентября появятся в Москве. Захотят ли хозяева показать их - вопрос, но, повезу сам поэтому могу показать тестовые АС.
Спасибо Игорь, вы совершенно правы!
Последний раз редактировалось sid2612; 09.08.2013 в 13:43.
Надо обязательно с ними к Георгию Крылову заехать.
Я сам хотел бы к нему напроситься. Когда все сделаю, если Георгий не уедет в очередной раз покорять вершины, надеюсь заехать к нему.
Это как раз довольно легко объяснимо, и не идет в разрез с физикой
Имея одинаковые паспротные данные, например по неравномерности АЧХ, АС разных производителей имеют очень разную конструкцию, излучатели, чувствительность, и методики измерений, да и в рекламных целях (куда уж сейчас без маркетологов, эти методики не всегда строго выдерживаются) А уж попадая к конечному пользователю в его систему, прежде всего помещение для прослушивания (которое как ночь и день отличается от камеры в которой производились измерения) усилитель пользователя, как правило совсем иной чем использовались производителями при измерениях, и т.д. думаю Вы понимаете о чем речь.
В таких сравнениях, получить легко читаемую разницу в звучании двух "одинаковых АС" с одинаковой заявленной полосой в общем закономерно.
Получить довольно глубокий бас, скажем на пол октавы ниже стандартных 50-60Гц по уровню -3Дб, в стандартных коробках наших комнат прослушивания, площадью 15-20 м2 задача непростая и решается не только со стороны АС.
Фразы много баса, решаются обычно просто, нет баса нет проблемм (ничего не гудит и не пе.. раздражает)
Некоторые смелые конструкторы, даже в своих твердотельных усилителях просто режут НЧ начиная с 30 Гц считая, что полезного сигнала там нет, а такая АЧХ усилителя никак не влияет перераспределение спектральных составляющих исходного музыкального сигнала, и заявляют, что их усилители рвут всех и вся
Всё, обсуждение заканчиваю, все равно каждый останется при своем мнении, только физику не обманешь.
Последний раз редактировалось YUPOL; 10.08.2013 в 21:49.
Мир тесен, и всегда есть место случаю... вот и сейчас случай свел нас с Вячеславом на Фишере. До этого я и не подозревал, что Sid имеет отношение к Вегалабу , т.к. воспринимал его только как рыболова у которого я иногда брал советы.... Итак не откладывая в долгия ящик, устроили прослушивание его ILLUMINATI в моём сетапе. Скажу изначально - к изделию Вячеслава я был настроен предвзято. Такой у меня стереотип - акустика должна быть именитого бренда.
Коротко о сетапе:
Kenwood 9010+ Lynx29V5 - цифровой источник
Kenwood KD990 + Lynx 04 +AT110 - LP источник
Lynx P045+Lynx PA21 - усиление
Черной аудио + Kimber 8TC - межблочные и акустические кабели.
В качестве альтернативной акустики Dynaudio Contour 3.3
Немного погоняв мой тракт и в очередной раз убедившись, что моё помещение не лучший вариант для прослушки - комната в квартире студии (много открытого пространства) плюс подгуживает, но что имеем... До этого у меня были Фокусы 220, Контуры 1.1., Аудиенсы 52СЕ. В каждой акустике находил свои прелести и недостатки...
Итак подключаем ILLUMINATI.... буквально с первых минут испытываю лёгкий шок.
Звучание ясное открытое, не привязанное к акустике, панорама выстроена великолепно. Начинаю перебирать компакт диски. Буквально со всем материалом акустика справляется на УРА. Ставлю диск Караяна , закрываю глаза и четко представляю как расположены оркестранты... скрипки звучат натурально.
Дайана Кролл - да вот она рядом... ставлю её LP вижу восторженный взор Вячеслава. Чувствуется , что звук его зацепил...
Далее череда CD - Yello, John Coltrane, Jacques Lousser и т.д..... Всё звучит очень натурально.
Ставим тестовый диск Вячеслава ( к сожаению не все его диски проглотил мой трантспорт), барабанная партия просто великолепна быстро и точно.
Включаю Свои Контуры - звук более медленный и не такой выразительный , такое чувство, что меньше деталей....
ILLUMINATI - более яркая акустика по сравнению с Динами - больше высоких...
Для кого -то это будет минусом, но автор может это устранить...
В заключении скажу, что если решу перейти на полочники (перепробовав многое понял что полочники есть наилучший вариант для моей комнаты), то ILLUMINATI будут кандидатом N1 на покупку, правда хочу еще их послушать с ламповым оконечником....
Если кратко - рекомендую обратить внимание!
Спасибо Андрей за положительный отзыв!
В свою очередь, хочу выразить восхищение твоим сетапом! Ну а когда ты включил LP - это было как в сказке, как на машине времени - как будто лет 30-35 куда то пропало и я услышал знакомый до мурашек по телу, приятнейший звук винила... Бесподобно!
Последний раз редактировалось sid2612; 20.08.2013 в 21:21.
Сорри не верно указал голову на LP
Kenwood KD990 + Lynx 04 +AT440 - LP источник
Винил ...это ностальгия....
Согласен с обоими на все 100 % !
Тут писал о компромиссе с самом собой в ностальгических порывах
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:1355-137#4565
Социальные закладки