Страница 5 из 21 Первая ... 3456715 ... Последняя
Показано с 81 по 100 из 411

Тема: Что такое - просто хороший усилитель?

  1. #81
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    На практике, однако, окраска и "каша" начинают быть различимы уже при 0.2...0.3% нелинейных искажений в широкой полосе.
    Чисто амплитудные (с нулевым джиттером) искажения низкого порядка? Откровенно говоря, не уверен примерно на порядок Можно программку накропать добавления нелинейности АХ - для экспертизы, понятно. Там при добавлении нелинейности n-го порядка нужно, правда, прежде апсэмплинг делать в n раз. Потом даунсэмплить, нормализовать одинаково с оригиналом... Что-то лень и не особо есть когда

  2. #82
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,009

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    Чисто амплитудные (с нулевым джиттером) искажения низкого порядка? Откровенно говоря, не уверен примерно на порядок Можно программку накропать добавления нелинейности АХ - для экспертизы, понятно. Там при добавлении нелинейности n-го порядка нужно, правда, прежде апсэмплинг делать в n раз. Потом даунсэмплить, нормализовать одинаково с оригиналом... Что-то лень и не особо есть когда
    Маленький нюанс: эти 0.2...0.3% относятся не к полной мощности, а к фактически используемой (т.е. средней).
    В то время как почти все исследования "заметности искажений" (даже "мохнатых" годов, напр. Горон или Римский-Корсаков) рассматривают нормировку искажений на максимальной мощности.
    При тогдашнем пик-факторе фонограмм порядка 15 дБ - разница между "средними" искажениями и "максимальными" как раз и составляла 4-6 раз для HD2 и около 25 - для HD3.
    Причем в самих фонограммах уже был полный букет нелинейных искажений - хотя бы от магнитофонной записи или рекордера.
    Но сегодня пик-фактор многих фонограмм не превышает 3...4 дБ, сами фонограммы стали гораздо "плотнее", а вот "изначальных" искажений в них стало, как правило, меньше. Поэтому требования к THD и особенно IMD для "воспроизводящей" аппаратуры закономерно возросли. В том числе и для АС - традиционные ранее двухполосные конструкции сегодня уже не годятся для "большого" звука.
    Впрочем, математически все это совершенно очевидно.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось sia_2; 11.09.2012 в 00:27.

  3. #83
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Маленький нюанс: эти 0.2...0.3% относятся не к полной мощности, а к фактически используемой (т.е. средней)
    А, ну так, наверное, и получается.

  4. #84
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    66
    Сообщений
    13,173

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Вложения

    Тип файла: pdf 1955_4_321-325_harm_IMD.pdf‎ (1.41 Мб, Просмотров: 6)
    Тип файла: pdf 1956_1_51-61.pdf‎ (2.98 Мб, Просмотров: 2)
    Спасибо, Сергей, очень интересные материалы, в особенности выводы.
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  5. #85
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Спасибо, Сергей, очень интересные материалы, в особенности выводы.
    Откровенно говоря, я всё больше склоняюсь к мнению, что использование оценок гармонических искажений имеют чисто спортивный интерес, а прикладной - почти нулевой. Просто эмпирически нередким (а значит, в определённой степени верным) является мнение, которое вырабатывают немного звукотехники (или как нас называть?) за долгие годы - типа того, как недавно высказался, если не путаю, Саша Торрес - типа разница между психоакустически равноценными ламповыми и твердотельными процентами - до двух порядков. Одно то, что таких эмпирически сложившихся мнений - миллионы, достаточно, чтобы забыть про THD и IMD как полезный инструмент в аудиостроении. Об обусловленности и "далёкой косвенности" этих методов оценки психоакустической целесообразности мы даже здесь пишем не первый год. Ага?
    Последний раз редактировалось anli; 10.09.2012 в 22:16.

  6. #86
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    66
    Сообщений
    13,173

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Ага.
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  7. #87
    Частый гость Аватар для Scop
    Регистрация
    14.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    430

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Впрочем, математически все это совершенно очевидно.
    Интересные статьи.
    Но коэффициенты гармоник и ИМД эквивалентны для одной и той же нелинейности и эти коэффициенты должны быть абсолютно одинаковы (Шкритек, Титце-Шенк). Нелинейность ведь одна и та же.
    Здесь больше вопрос не к гармоничности/негармоничности новых составляющих, а к стандартизованным методикам измерения ИМД (SMPTE, ITU).
    Как правило, измеряют несколько составляющих и уж точно никак не измеряют ИМД продукты вокруг гармоник основного тона.
    http://www.rane.com/note145.html
    Кстати, RIMD в статью пришлось считать ручками до 7-й гармоники осн. тона и +/- по 7 составляющих модулирующего тона.
    Спектралаб, похоже, ИМД вообще считать не умеет.

  8. #88
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,009

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от Scop Посмотреть сообщение
    Интересные статьи.
    Но коэффициенты гармоник и ИМД эквивалентны для одной и той же нелинейности и эти коэффициенты должны быть абсолютно одинаковы (Шкритек, Титце-Шенк). Нелинейность ведь одна и та же.
    Равны они будут только для "сферического коня в вакууме" - случая практически безынерционной, частотно-независимой нелинейности.
    Это-то условие для 99.99..% АС, УМЗЧ (и ОУ), неважно каких, на практике никак не выполняется. Причем "в любую сторону".
    Но и "специально выполнять" его в УМЗЧ IMHO нет никакого практического смысла, кроме как для создания эффекта "эксайтирования"/"окраски", отчасти маскирующего прочие виды искажений (в том числе и уже имеющиеся в фонограмме).
    Последний раз редактировалось sia_2; 11.09.2012 в 00:55.

  9. #89
    Старый знакомый Аватар для Johny
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    922

    Улыбка Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Равны они будут только для "сферического коня в вакууме" - случая практически безынерционной, частотно-независимой нелинейности.
    +100500
    Хуже того, только при особом подборе соотношения амплитуд тестовых сигналов для измерения IMD, чего нет ни в одном из действующих стандартов!
    Best regards, Johny.

  10. #90
    Новичок Аватар для Melsig
    Регистрация
    27.11.2009
    Сообщений
    25

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Тема интересная. Две копейки по поводу заметности и значимости "коррелированного с сигналом шипения" и смежных вопросов, затронутых Scop`oм и Sia2. Лично у меня сложилось такое мнение относительного собственного восприятия музыки: оно распадается на 2 зоны с ярко выраженным разломом между ними. В рамках первой зоны звук системы достаточно далек от своих естественных прообразов, и звучание воспринимается как передача "чистой структуры", в значительной степени абстрагированной от естественного физиологического воздействия тембров. Сюда попадает самая разная аппаратура от музцентра до неплохих систем с типичными АС и усилителями. В этой зоне повышение класса аппаратуры влечет за собой только повышение разборчивости "структуры" музыки, как переход от простенького наброска "от руки" к детальному чертежу, ну и плюс способность играть на больших уровнях звукового давления и тд. Тут никакие "шипения" прослушиванию не мешают, мешают только явные искажения какого-либо вида, вызывающие явный слуховой дискомфорт. А вот если говорить о системах на основе детальных аппаратов, примерно начиная с зуевика, сверхлинейника Агеева, Филиграни, на достаточно прозрачной акустике - тут уже качество звучания достаточно высоко, чтобы слух воспринимал звуки инструментов не как схему, а как реплику естественного звука, и заметность шумов, вуали и тд резко, буквально на порядок, возрастает. Соответственно, при переходе из зоны 1 в зону 2 аудиофила ждет настоящий ад, ибо чем выше прозрачность тракта - тем сильнее слышны все эти шумы и тем труднее их отделить от звуков музыки, абстрагировавшись, как от проезжающей машины за окном или каких-то бытовых шумов. А побороть полностью все эти причины шумов и вуали, видимо, крайне сложно - нужна комплексная работа со всеми звеньями тракта, питанием и тд.

    При этом, вероятно, разрыв между зоной 1 и зоной 2 у разных людей выражен индивидуально. Часто складывается ощущение, что проф. музыканты (или даже просто меломаны, очень уж увлеченные содержанием прослушиваемой музыки - ну, например, как я слушаю хорошую запись Вагнера) слушают любую аппаратуру, находясь в зоне 1 при любом качестве аппаратуры, в этом смысле между музцентром и филигранью разрыв лишь в количестве передаваемых муз.линий, а краски они подставляют из своей слуховой памяти (если проф. музыканты) или просто игнорируют.

    Что же касается вопроса относительно того, что чрезмерно информативный тракт затруднит бытовое потребление музыки - я полностью согласен с Игвин`ым, для таких целей есть огромное количество соответствующего контента. Нет смысла жаловаться, если человека отвлекает от работы включенная фоном месса си минор - проще включить Джейн Биркин и продолжить работать

  11. #91
    Ветеран Аватар для Prophetmaster
    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,590

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от Melsig Посмотреть сообщение
    Две копейки по поводу заметности и значимости "коррелированного с сигналом шипения" и смежных вопросов, затронутых Scop`oм и Sia2.
    Интересные мысли. С двумя зонами согласен. Часть слушателей и не подозревают, что никогда не были во второй зоне - отсюда и возникает некоторое непонимание при обсуждении качества звучания.
    http://www.vegalab.ru/forum/signaturepics/sigpic1808_2.gif

  12. #92
    Старый знакомый Аватар для Johny
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    922

    Улыбка Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от Melsig Посмотреть сообщение
    Соответственно, при переходе из зоны 1 в зону 2 аудиофила ждет настоящий ад, ибо чем выше прозрачность тракта - тем сильнее слышны все эти шумы и тем труднее их отделить от звуков музыки, абстрагировавшись, как от проезжающей машины за окном или каких-то бытовых шумов.
    Цитата Сообщение от Melsig Посмотреть сообщение
    тем сильнее слышны все эти шумы
    Это определяется источником звука и в какой-то степени решаемая проблема. Например, слушание студийных, необработанных исходников (прошу не кидаться помидорами, это всего лишь пример).
    Цитата Сообщение от Melsig Посмотреть сообщение
    тем труднее их отделить от звуков музыки
    На высококлассном тракте, ИМХО, они совсем не отделяются и очень сильно мешают.
    Best regards, Johny.

  13. #93
    Завсегдатай Аватар для viktor8m
    Регистрация
    16.01.2009
    Сообщений
    2,927

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    Я, грешным делом, нынче не уверен в такой сверх-значимости порядка искажений
    Наверное имеется ввиду коэф. гармонических нелинейных искажений (т.е. искуственно придуманный параметр, измеряемый на стационарном синусе), а не вообще искажения (как явление) входного сигнала? Искажения (не коэф., а явление) входного сигнала, приводящие к разным эффектам (в первую очередь это "окраска" из-за появления новых частот, а также изменение формы как из-за сдвига исходных обертонов по фазе, так и изменения оригинальных фронтов), это как раз самый важный показатель усилителя (и не только величина, но и последствия, т.е портят звук конкретному слушателю или нет или даже приятны). Просто иногда эти искажения наоборот приятны.

    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    Откровенно говоря, я всё больше склоняюсь к мнению, что использование оценок гармонических искажений имеют чисто спортивный интерес, а прикладной - почти нулевой.
    Какая-то оценка искажений должна быть, иначе как проверить схемотехнику и детали. В ВРЛ94 (были такие сборники) есть интересное предложение (автор А. Дьяконов) вместо стандартного Кг использовать другой коэф., у которого учитывается разное влияние на слух каждой гармоники (см. левый рисунок).

    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    типа того, как недавно высказался, если не путаю, Саша Торрес - типа разница между психоакустически равноценными ламповыми и твердотельными процентами - до двух порядков.
    Об этом говорят лет сорок уже, только, что важно, не между ламповыми и вообще транзисторными, а именно транзисторными с ООС, т.к. именно у ООС наряду с улучшением одних свойств есть обязательные побочные эффекты (в первую очередь это расширение кол-ва гармоник и повышение уязвимости к перегрузкам из-за большого усиления, а во многих усилителях есть ещё и эффект перерегулировки при неправильной коррекции или малом быстродействии). К примеру (см. правый рисунок) несколько цитат из работы Д.Х.Чивера. У качественных же ламповых усилителей без ООС основные искажения, это добавление приятных многим чётных гармоник.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kgp.png 
Просмотров:	247 
Размер:	61.7 Кб 
ID:	164799   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kgp4.png 
Просмотров:	254 
Размер:	120.5 Кб 
ID:	164800  

  14. #94
    Старый знакомый Аватар для Johny
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    922

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    К примеру (см. правый рисунок) несколько цитат из работы Д.Х.Чивера.
    Не стоит цитировать наукообразный бред из дипломной работы не самого умного студента.
    Best regards, Johny.

  15. #95
    Аудиоманьяк Аватар для Audiomaniac
    Регистрация
    13.08.2006
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    6,589

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    К примеру (см. правый рисунок) несколько цитат из работы Д.Х.Чивера.
    Не стоит цитировать наукообразный бред из дипломной работы не самого умного студента.

    Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
    vk.com/club44545118

  16. #96
    Ветеран Аватар для Prophetmaster
    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,590

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    Это определяется источником звука и в какой-то степени решаемая проблема.
    В данной ветке обсуждаются артефакты, которые рождаются при прохождении сигнала через усилитель мощности. Эти проблемы не решить заменой источнка или подбором фонограмм.
    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    На высококлассном тракте, ИМХО, они совсем не отделяются и очень сильно мешают.
    Если тракт действительно высокого уровня, то не слышно и не мешают.
    http://www.vegalab.ru/forum/signaturepics/sigpic1808_2.gif

  17. #97
    Завсегдатай Аватар для misha88
    Регистрация
    21.02.2006
    Сообщений
    1,626

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    Не стоит цитировать наукообразный бред из дипломной работы не самого умного студента.
    Я посмотрел в Гугле, на эту работу, как качественную, ссылаются многие известные на западе специалисты. А как Вы определили, что там бред и что это неумный человек? Видимо у Вас есть собственный, признанный всеми труд, который всё опровергает, поделитесь.

  18. #98
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    Наверное имеется ввиду коэф. гармонических нелинейных искажений
    Нет, имелся в виду порядок полинома, представляющего АХ.
    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    Просто иногда эти искажения наоборот приятны.
    "Чудесная и невероятная Теория приятности искажений" мне кажется не более, чем страшилокой инструменталистов Я не говорю, что они неправы. Может, они по-другому слышат, нежели обычные меломаны.
    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    Какая-то оценка искажений должна быть, иначе как проверить схемотехнику и детали.
    Несомненно. Сам проверяю. И проверяю так, как никто
    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    у которого учитывается разное влияние на слух каждой гармоники (см. левый рисунок).
    Пороги слышимости, взвешивание.. Зачем тратить свою жизнь на то, что многократно доказало свою бесперспективность, что не имеет связи с реальной психоакустической практикой реальных меломанов? Не. Вот информационный подход Михаила ближе к телу, думаю.
    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    из работы Д.Х.Чивера
    Я сам использую ООС, но спектры типично безООСные. Но мне и это не очень важно. Интереснее, чтобы АЧХи гармоник (уж коли их измерили) были поближе к горизонтальным.
    Offтопик:
    Цитата Сообщение от misha88 Посмотреть сообщение
    А как Вы определили, что там бред и что это неумный человек?
    Да, это часто так бывает. Оппонирование тезису переходит в оппонирование источнику тезиса Может, Чивер и умный, и пивка с ним попить - одно удовольствие... Ну а где-то что-то не совсем корректно написал... Ну бывает, увлёкся. Кто из нас свободен от преувеличений значимости каких-то понравившихся идей?

  19. #99
    ★★★★★✰ Аватар для s3tup
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Недоступно
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    У кого мерялка подключена, можете сделать эксперимент простенький? Даже два...

    По сути - коль вопрос в добавленном шуме, и, допустим, сий шум имеет "шлейф" по времени длинней создавшего его сигнала...

    Суть теста - один импульсный отклик, сам импульс отрезать, шлейф пропустить через FFT. Подозреваю, что шумовая полка после импульса будет иметь определенную форму - например коррелированную с подзарядкой диодов в БП, или охлаждением резисторов (незначительным).
    Второй тест - то-же самое, но на разбег параметров транзисторов из-за импульса. Синус любимой частоты + импульс выше синуса. Импульс отрезаем, на шлейф - ФФТ+КНИ. Если после импульса КНИ резко увеличилось - значит можем показать пальцем на реакцию искажений усилителя на импульс.

    В место импульса - step-response, так все прогреется получше...
    Music is art. Audio is engineering.

  20. #100

    По умолчанию Re: Что такое - просто хороший усилитель?

    Цитата Сообщение от misha88 Посмотреть сообщение
    Я посмотрел в Гугле, на эту работу, как качественную, ссылаются многие известные на западе специалисты.
    И кто-ж здесь на западе таковым считается?

Страница 5 из 21 Первая ... 3456715 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •