Интересная тема, вот-бы еще обещяные обзоры про усилители Yamaha почитать...
ИМХО чтобы он выполнял еще и роль софтстарта, там нужен дроссель с довольно заметными габаритами - это раз. Ну а если еще и вспомнить, что в идеале синфазный дроссель для дифференциального сигнала (коим ток зарядки кандеров тоже является) должен составлять близкое к нулю сопротивление, то его роль еще и как софтстарта вообще становится крайне сомнительна. Он будет немножко "выправлять" несимметричность токов зарядки плеч питания, и все. А в целом ИМХО его роль тут другая. Возможно, помочь уменьшить/убрать звон от работы диодного моста (иначе проще было бы поставить их в первичку трансов).
Последний раз редактировалось Ромыч; 19.03.2013 в 06:03.
У каждого мужчины должна быть своя Муза, у каждой женщины - свой Музык.
Так-как насхеме не помечены начала и концы полуобмоток, что как правило принято для обозначения синфазных дросселей, то как говорится "возможны варианты".
EDDiE,
Ну и что?
Вложение 181170
С позволения топик-стартера поделюсь своим скромным опытом.
Попал тут в руки, на мой взгляд, достаточно видный представитель винтажа - интегральный усилитель Onkyo A-7090. Фоток родных я не делал, фотки с инета. В целом - это двойное моно 2х110 Вт, развитый пред с фонокорректором MM/MC, индикатор выходной мощности. Дизайн - ну очень симпатичный на мой взгляд.
Попал он ко мне в идеальном состоянии, хозяин жаловался на небольшой разбаланс в каналах, но как выяснилось дело было не совсем в усилителе.
Итак - как он звучит. У меня было 2 точки для сравнения - Pioneer SA-750 и мой Poweramp-01(топикстартер его слышал, наверняка он сможет его отранжировать относительно какого-либо приличного аппарата , представленного в ветке, хотя за прошедшие полтора года звучание сильно улучшилось).
Слушали мы(вдвоем с хозяином Onkyo) компакты, источник - Denon DCD-1500, а также немного кассеты с Nakamichi 480.
Ну, то что этот аппарат классом выше, чем Pioneer SA-750, мне стало понятно сразу, поэтому остальные все эпитеты в сравнении c PowerAmp-01.
Onkyo слушался в 2 вариантах - как мощник и как интегральник. В режим мощника он переводится кнопкой на передней панели, что весьма удобно. Громкость в этом режиме регулировалась цифровым РГ CD-проигрывателя.
Итак - в режиме мощника достаточно высокое разрешение, но заметно уступающее оному у PowerAmp-01. Проблемы со сценой, особенно в глубину. Видимо, ему все таки нужен буфер перед мощником, хотя там на входе полевой каскод.
В режиме интегральника - разрешение заметно ниже, сцена практически нормальная. Качество звучания очень сильно зависит от положения ручки громкости - на 8 часов и ниже звук просто отвратительный, 9 часов и больше - звуку заметно легче. Но громкость при этом уже заметно выше, чем нужна для нормального комфортного прослушивания на среднестатистических колонках(мощность то у него - 110 Вт).
Да, баса в нем несколько больше, чем у PowerAmp-01, особенно на малой громкости, хотя небольшое изменения громкости это различие нивелирует.
В общем вердикт - неплохой аппарат со средним разрешением, если есть тугие колонки требующие для раскачки на комфортной громкости не менее 20-30 Вт, на меньшей мощности звук не доставляет никакого удовольствия. Ну либо для тех, кто любит погромче.
Последний раз редактировалось Olegyurich; 07.04.2013 в 23:10.
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Сambridge a3i
Сегодня я хотел бы поговорить о совершенно недорогом но довольно интересном интегральнике Сambridge a3i .
Во первых интересен он тем что довольно подробная тема была по нему на Веге Алекс Никитин .Возвращение к старой разработке..pdf а во вторых тем что автором является многоуважаемый мною Алекс Никитин.
Примерные ТТХ со слов автора
Мощность 60 Вт на 8 Ом
при 50 Вт на 8 Ом, THD было:
0,003-0,005% ДО около 5 кГц
0,01% при 10 кГц
0,022% на частоте 20 кГц
Корректор ММ
Темброблок
Регулировки ВЧ примерно +/- 8дБ
НЧ примерно +/-8дБ
Режим директ ,обход темброблока
Режим при глушения звука -20 дБ
История этого усилителя началась довольно давно ,тогда еще Алекс работал на известную английскую компанию ;Стоил тогда что то около 500 долларов если не ошибаюсь. На фото он сверхуПримерно 12 лет назад, работая на Creek Audio, по заказу начальства я разработал усилитель А3 для Cambridge Audio (когда он пошёл в серию, то приобрёл название A3i).
На фото сам усилитель выглядит довольно скромно на фоне большого брата Pioneer A120D
И так сам усилитель представляет собой довольно простоватую конструкцию с недорогими комплектующими то есть явно бюджетной. Тем не менее имеет регуляторы тембра ,отключаемые кстати. Режим директ , неплохой корректор ММ сделан по схеме ОВН-8 тоже Алекса Никитина.
Есть переключение кнопкой внутри корпуса корректор — доп вход.
Предварительный усилитель и темброблок на неплохих ОУ AD712 , совершенно шикарные выходные
транзисторы от Sanken 2SC2922 и 2SA1216 , трансформатор питания R core . Довольно приличные выходные клеммы на акустику в которые можно зажимать довольно толстый провод но не бананы.
В усилителе реализована зашита по току , от КЗ , от перегрева и постоянки что весьма приятно.
На плате усилителя стоят так же два предохранителя по питанию .
Однако регуляторы темброблока — резисторы и сам регулятор громкости использованы ноу нейм и похоже из Китая. Смотрятся весьма дешево и регулятор громкости может иметь довольно приличный раз баланс каналов при минимальной громкости. Так же со временем могу начать скрипеть.
Селектор сигналов механический .
Зашита АС осуществляется через реле.
Далее могу привести типичные болячки данной конструкции со слов автора Алекса НикитинаДействительно данная проблема с локальным перегревом тр BC640 и светодиодов имела место и у владельца данного усилителя.У серийного аппарата решением "сверху" увеличили выходную мощность с 40 до 60 Вт на канал (просто подняв питание), что привело к потенциальным проблемам с локальным перегревом на плате, особенно потому, что в целях экономии производитель отказался от использования стеклотекстолита. Поскольку мне регулярно приходится отвечать на вопросы по ремонту A3i, то я решил купить один из старых аппаратов, починить его и сделать маленькое руководство по ремонту и возможным модификациям. На самом деле 95% проблем с A3i сводятся к потере контакта в одном из светодиодов смещения или транзисторе УН (обычно один из BC640) - от перегрева. Замена транзистора и светодиода, как правило, возвращает усилитель в рабочее состояние.
Кроме того могу добавить что волевое решение руководства Cambridge Audio о использование самого дешевого гетинакса совершенно не пошло на пользу девайсу делая его ремонт под час совершенно дурным занятием. Поэтому все что касается пайки в нем надо делать очень осторожно иначе можно остаться без дорожек .
Далее Алекс делится с нами методами доработки этого усилителя .Кембридж .rar
Ещё одна проблема со старым A3i - довольно существенное проникновения в сигнал пульсаций питания и, судя по всему, прямых наводок от переключения диодов выпрямителя.
И я бы добавил и препаршивой термостабилизацией , когда преддрайверные тр стоят без радиаторов и при довольно большом нагреве буквально откликаются на каждый сквозняк изменением тока покоя .
Однако это легко лечится.
Полный отчет что надо там делать есть в ветке и в аттаче .
От себя добавлю что все то что рекомендовал сделать Алекс я в процессе ремонта реализовал.
в результате доработки оказались очень эффективны особенно замена диодов у УН на сопротивления 10-20 ом. Очень заметно.
Так же были заменены преддрайверные тр , в место BC к были поставлены MJE253G/MJE243G.
В качестве драйверных 2SA1837 & 2SC4793 от Тошиба. Они закреплены на выходных транзисторах .
Попытка поставить в место преддрайверных 2SA1538 & 2SC3953 не увенчалась успехом. Усь стал "подсвистывать" на частотах в десятки мГц , попытки придушить генерацию впаивая конденсаторы база — коллектор по сути не чего не дали.
Спасло ситуацию только применению одобренных Алексеем MJE253G/MJE243G. После чего усилитель заработал стабильно. На всяк пожарный по совету Алексея их переходы база — коллектор были зашунтированы 100 пф конденсаторами.
Так же рекомендую удалить межкаскадные электролиты с платы УНЧ , заменить их в предварительном усилителе на более аудиофильские , увеличить конденсаторы в питании ОУ( можно поиграть и типом ОУ) предварительного уся и подобрать их по брендовее ,я ставил Silmic 220Х50в .
И так дело дошло до прослушивания.
Тут довольно скромная конструкция по массогабаритным показателям оказывается далеко не такая скромная как на первый взгляд.
И до доработки и естественно после он может положить на лопатки довольно дорогих конкурентов и причем более мускулистых и именитых.
Звучание его достаточно натуральное не окрашенное совершенно не напрягает . Музыка льется щедро, ровно с хорошей проработкой в глубину сцены . В этом он совершенно естественен и заслуживает гораздо более дорогого окружения с хорошим источником и ас. Прекрасно работает с акустикой Эпос,Монитор Аудио, Акустик Энерджи идр с минимальными фильтрами .
Единственное что его подводит так это небольшая выходная мощность и вследствие бюджетности решений ограничение на работу с тугими ас и с сопротивлением 4 Ома. Тут банально может начинать срабатывать защита по току выключая на пиках ас . Так же конечно греется на такой нагрузки он сильнее и начинает сваливать звуки в кашу.
Так как сама схема имеет приличный ресурс по улучшению звучания , по мощности свободно до 100 ватт лишь бы справлялся БП и хватало радиаторов ,то могу рекомендовать эту схему для повторения в DIY проектах с прекрасным результатом и отличным звуком . Будет хороший конкурент проектам на LM серии .
Прошу помнить об этой простой но очень аффективной и недорогой схеме!
Последний раз редактировалось killhumax; 14.04.2013 в 14:22.
Таинства начинаются тогда, когда заканчиваются законы физики известные испытателю. Если явление не поддаются законам физики, то кто-то из двух недостаточно компетентен в предмете испытания - либо физика, либо испытатель.
Offтопик:
Olegyurich, Сегодня отдал заказчику тот самый Сambridge a3i . С удивлением узнал что то прикупил Arcam A75 Diva себе в систему. Несмотря на то что аркамушка куда более понтовитый и дорогой сравнение вышло далеко не в его пользу
Кембридж даже при быстром сравнении играет куда как более натурально , весомее и приятнее . Аркамушка как бы через тонкую тюлевую занавесочку.
Вот такие вот довольно интересные зарисовки, если повезет напишу про Arcam A75 Diva подробный отчет. Надо заполучить его в свою систему.
Таинства начинаются тогда, когда заканчиваются законы физики известные испытателю. Если явление не поддаются законам физики, то кто-то из двух недостаточно компетентен в предмете испытания - либо физика, либо испытатель.
Социальные закладки