Кто-нибудь может взять на измерение АЧХ 15 наушников? если да, пишите на m.sokolco@inbox.ru
открыл ради интереса офиц. руководство к арте( раньше мерял по этой методики, т.е. думал что мерю по ней).
оказалась, что я всегда мерил не двухканальной схемой, а полудвухканальной или если ближе к русскому языку - полутора-канальной)))
хотя, на сайте Серого Хомячка указана настоящая двухканальная схема, мне подумалось, что разницы не будет откуда снимать опорный сигнал, а именно что надо это делать после/с усилителя и только! я всегда брал этот сигнал с другого выхода карты... и вот...
обнаружил в руководстве, что это полутора-канальная схема.
объясните, пожалуйста, в чем принципиальная разница? и сказывается это как нить на результатах?
Спасибо!
Какая еще полутора? Там строго одноканальная и двухканальная, не изоБРЕДтайте. Как писалось сдесь на форуме... я тут вам написал напридумал какую то чушь, а вы теперь мне докажите что это не так.Виноват, я туплю, не внимательно читал.
Последний раз редактировалось KAMIKAZE; 29.10.2012 в 19:42.
Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.
KAMIKAZE, посмотрите оф. руководство! стр. 9, третья сверху схема. "Figure 1.8 Semi-dual channel measurement setup for acoustical measurements". может выйдет диалог.
...и не переживайте так.
Попытался сделать "программку", которая восстанавливает смещение/скорость/ускорение подвижки по импедансу. В общем-то сделал (всё оказалось просто). Исходными данными являются данные из файла импедансной кривой, выдаваемые АРТА_ЛИМП .
В качестве пробного динамика был выбран 8ГД1. На НЧ получилось что-то более-менее похожее, а вот на ВЧ - полная фигня. По идее смещение должно стремиться к 0, а оно вполне КОНКРЕТНОЕ. Ну ладно хоть в бесконечность не ушло. Стал разбираться и вот что увидел:
Почему-то фаза импеданса на ВЧ составляла порядка 45грд, или 0.8 рад. Тогда как по моим понятиям, она должна быть около 90грд или 1.6рад. Почему так? Или у меня что-то не так с пониманием того, что должно быть с импедансом на ВЧ?
Bobby_ii,
идея мне не кажется "светлой"... зависимость между смещением и импедансом есть более менее в поршневом режиме, а выше по частоте - увы.
Да, Вы правы. Далее ответ от разработчика Arta.
Hi,
the chapter 3. of Arta user manual explains differences of single and dual mode.
In single channel mode you can’t get true propagation time delays.
It is used for simultaneous measurements of distortions and freq. response.
It is also only mode that can be used with PC standard microphone input, as it is mono input.
Many guys use a kind of semi-dual channel mode in room acoustic measurements, by connecting left output directly to right input channel. They loose calibration but keep correct time delay information.
Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.
Прошу сильно не пинать начинающего измерителя, но вопрос такой, как измерить сопротивление катушки методом постоянно тока?
Это не одно и тоже, если просто мультиметром померять сопротивление ?
Мультиметр измеряет сопротивление на постоянном токе, батарейка там у него для питания схемы. Выражение "методом постоянного тока" подразумевает ток в измеряемой цепи неизменный, независимо от собственного сопротивления этой измеряемой цепи. В нашем, "динамиковом" , случае сопротивление катушки динамика меняется в зависимости от частоты подводимого напряжения и ток в катушке, соответственно, тоже. Метод измерения импеданса катушки постоянным током сводится к подключению динамика к усилителю через резистор, сопротивление которого в несколько раз больше минимального сопротивления звуковой катушки.
Там получается неидеальный источник тока (усилитель+резистор), но для измерений достаточно.
Собственно, АРТА так и измеряет.
Это сопротивление катушки динамика постоянному току. Обозначается как Re. Если нет ХОРОШЕГО омметра, то в домашних условиях для точного измерения достаточно иметь обычный мультиметр, батарейку на 1.5 Вольта и эталонный резистор. Сопротивление эталонного резистора желательно взять примерно равным номинальному сопротивлению динамика (Например 4 или 8 Ом). От точности этого резистора (или от того на сколько точно вам известно его сопротивление) будет зависеть точность результата измерений.
Суть: нужно соединить батарейку, резистор и динамик последовательно (полярность не важна);
затем мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения до 2В, измерить падения напряжения на эталонном резисторе и на динамике;
затем вычислить сопротивление катушки динамика по формуле: Re=Rref*(Uс/Uref), где Rref - сопротивление эталонного резистора, Uc - напряжение на катушке, Uref - напряжение на эталонном резисторе;
Время между измерениями двух напряжений должно быть минимальным, чтобы напряжение батарейки не успело измениться.
Берем самый обычный котяйски типо - ставим на измерение сопротивления - замыкаем его же собственные Щупы и смотрим что он показывает - обычно 0.6 или 0.9
Далее измеряем динамик и вычитаем это сопротивление щупов. Сравнивал/пПРоверял на крутых тестерах, которые 3 знака после запятой показывают в сопротивлении - результат одинаков.
Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.
Понял, Спасибо!
А вот еще вопрос по калибровке, правильно ли я понимаю, что прежде чем приступать к измерениям, необходимо откалибровать и ввести калибровочные данные как это описано в офф.AP1_MeasuringBox-Rev4Eng.pdf мануале ?
Арта все равно берет 1 знак после запятой(я таГ думаю). Но еще раз повторюсь - сравнивал с ну очень качественными тестерами и приборами. Да и если ради интереса вбить + 0.1 Ома и потом сравнить расчетную АЧХ, то вопросов станет меньше А измерять нормальными тестерами - я только за, но и стоимость их за 300 дол.
Читаем все тут http://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex
---------- Добавлено в 16:06 ---------- Предыдущее сообщение в 16:03 ----------
Да, кстати по Вашему совету получается замкнутый круг. Нужен эталонный резистор - а значит его сопротивление нужно чем то измерить, а значит нужен дорогой тестер, а мы хотим без него обойтись.
Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.
Может быть. Я с Артой пока мало работал. Но в ЛИМПе при расчете T/S-параметров, особенно 4-х и ниже омных динамиков, лучше измерять поточнее.
Ну, поскольку Den07 из Москвы, то достать резистор с допуском 1% (а точнее и не надо) можно без проблем.
З.Ы. Да и можно ко мне на ты, так проще.
Я за это и говорю, подразумеваю только LIMP, ведь он идет в пакете программ от разработчика.
Вот данные моего пирлеса басовика
А вот даже допустим что бы измерили на 0.1 меньше.
А вот что мы получили, как я выше писал -
то мы увидим:потом сравнить расчетную АЧХ, то вопросов станет меньше
Разница по -3дб в несколько Гц.
Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.
Социальные закладки