Всем доброго времени суток!
Имею в наличии ум rotel 1070 данное изделие отличается излишней резкостью в области верхней середины и высоких частот.как можно внести изменения ,что бы звук был более комфортным???
Какие соображения на этот счет?
Всем доброго времени суток!
Имею в наличии ум rotel 1070 данное изделие отличается излишней резкостью в области верхней середины и высоких частот.как можно внести изменения ,что бы звук был более комфортным???
Какие соображения на этот счет?
Игорь, а мост штатный остался почему?
Если рассуждать с т.з. теории ОООС, то правильно.
То есть, ОООС вообще лучше брать с зажимов кроссовера. Теоретически.
Но если промоделировать выход усилителя, с ОООС, снятой через индуктивность - то есть, фактически, мы введем индуктивность в цепь ОООС. Я быстренько помоделировал сейчас, на АЧХ ничего не увидел.
Но что-то это решение у меня вызывает сомнения, я этого делать не стал.
Кстати, в цепь делителя ООС поставил прецизионные резисторы C2-29В, 0,25 вт (они чуть больше обычных полуваттных).
Интересно, что входные цепи усилителя собраны на Holco, а в цепь ООС поставили всякую ерунду. Хотя цепь ООС - тот же самый малосигнальный входной путь, в котором качество деталей особенно заметно.
Добавлено через 1 минуту
Он там шунтирован неплохой керамикой, а как показали мои измерения, хорошо шунтированный мост не создает заметных помех.
Последний раз редактировалось ИГВИН; 22.09.2009 в 22:19. Причина: Добавлено сообщение
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Игорь, ну я эту дорожку особо не рассматривал как индуктивность, мыслил исключительно с точки зрения теории.
Всё равно интересно было тебя послушать по этому поводу.
Один хрен не понятно, зачем они там всё таки сделали ещё одно место под эти резисторы, это ж не макет, а готовое серийное изделие.
Геннадий К.
Offтопик:
значит не загоняюсь с мостами в китайце
А там много мест пустых, под разные типы коррекции, видимо они сами не знали, какой вариант окажется наиболее устойчивым.
Даже на схеме, есть разные элементы с точкой, на плате они отсутствуют.
В левом канале: С625 С619 С621 С627 С629 нету вообще.
С613 С615 есть, но они там не нужны.
С605 тоже лишний, а вот любимую Сагиттаром ППК я с удовольствием оставил.
С609 осуществляет основную коррекцию.
R659 отсутствует, хотя по моему мнению нужен.
В общем они доводят изделие по ходу выпуска и первых отказов, скорее всего.
Алекс Никитин говорил, что если отказы не превышают 5%, то изделие вообще никто не исправляет. Просто чинят и всё!
Добавлено через 3 минуты
Когда будешь строить безОСник в классе А, там пожалуй следует поставить Шоттки.
Последний раз редактировалось ИГВИН; 22.09.2009 в 22:37. Причина: Добавлено сообщение
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Попробуйте сделать так: К эмиттерам транзисторов Q623
и Q625 , соединенные резистором 47 ом подпаять два резистора, скажем 1 кОм, два других конца этих резисторов соединить и к ним подпаять резисто обратной связи R651 18 kOm. Общая идея-выходные транзисторы не охватывать обратной связью. Дел на 3 минуты , звук может измениться в лучшую сторону. На РОТЕЛЕ я этого не делал, но в другиз устройствах изменения были значительны (в лучшую сторону). С уважением.
КСИВ, идея совершенно ясна, и может сработать.
То есть, она имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Если бы на выходе стояли полевики, я бы сделал это не задумываясь.
И вообще сделал бы безосную схему, как это было сделано тут: http://noosfera-audio.narod2.ru/Mode...iya/Usiliteli/
Но выходные биполяры в чистом безОСе дают живой, однако грязноватый (я бы даже сказал - нагловатый) звук, я экспериментировал на быстрой Тошибе и медленной Мотороле (её любит Д.Андронников), разница была невелика.
По итогам я пришел к выводу, что без ООС использовать биполяры на выходе не следует.
Но здесь попробовать имеет смысл, потому что выходной каскад собран по три в плечо транзистора, а такое включение имеет заметно меньшие искажения, чем один в плечо.
Подумаю, спасибо за подсказку.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Почему ты так решил? Насколько я понял, там стоят 1% металлические резисторы. По крайней мере 18к описан именно так: "METAL 1%". А второй, 560 Ом там какой-то тип MRS25 того же изготовителя.
Игорь, на фото печатки снизу я не вижу перерезанных дорожек. Как же УН развязан по питанию?
Последний раз редактировалось Iliya20; 23.09.2009 в 00:44.
1. Выходникам дать минимум по 100 мА тока покоя на пару. Без этого первого шага любые попытки чего-то добиться от голодного аппарата можно считать садизмом: придёт тётя Ступенька и займётся с вами уроками прикладного извращения.
2. Для защиты от проникновения гармоник по питалову в УН включить минимум RC-фильтры 68 Ом/>100,0 мкФ х 80 В между коллекторами Ку 619 - С613 и Ку621 - С615.
3. Как уже писалось: линеаризирующие резики 100..240 Ом в эмиттеры входных дифкаскадов.
Это всё можно сделать дома на коленке, на устойчивости отрицательно меры не скажутся, а результат - результат слушай после каждого шага отдельно или доработай один канал и сравни со вторым - фирмОвым.
Добавлено через 2 минуты
Вообще, усь нарочито простоватый. Но это поправимо.
Последний раз редактировалось Sagittarius; 23.09.2009 в 19:19. Причина: Добавлено сообщение
Sagittarius, давно всё сделано
Но всё равно спасибо.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Sagittarius, это Вы на мои вопросы отвечаете? Я там ещё кое-что добавил.
Добавлено через 15 часов 20 минут
Sagittarius вроде бы советует не ставить в ОООС сильно большие сопротивления. Вот в этой ветке он посоветовал уменьшить сопротивления в 10 раз до 1к и 33к из-за входной ёмкости дифкаскада. А у Ротеля там пара транзисторов т.е. эта ёмкость наверное в два раза больше. Может быть лучше не менять номиналы резисторов, а просто увеличить ёмкости С607 и С608?
Кстати, Игорь, а какие электролиты там стояли? Раньше ставили Black Gate F.
Последний раз редактировалось Iliya20; 24.09.2009 в 16:18. Причина: Добавлено сообщение
Каждое из этих решений является компромиссом (Мерьше резисторы/больше емкости). Я выбрал лучший для звука.
В любом случае постоянную времени нужно увеличивать раз в пять.
Электролиты стояли Panasonic FC.
Я тоже раньше встречал в Ротелях Блек Гейты, и надеялся увидеть сейчас - но видно те времена прошли.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Так Black Gate уже года три как не выпускают. Если, как ты пишешь: "В левом канале: С625 С619 С621 С627 С629 нету вообще" то получается, что RB-1070 отличается от RB-981 только применёнными там электролитами. А на примере RB-1080 и RB-991 видна очень большая разница в работе этих двух поколений усилителей. Неужели конденсаторы влияют так сильно и BG настолько хороши?
Последний раз редактировалось Iliya20; 24.09.2009 в 20:50.
Конденсаторы практически не влияют на измеряемые параметры. Измерения Олвикгора это подтверждают.
Однако они значительно влияют на звук - при важнейшем условии, что схемотехника сделана правильно и позволяет отследить это влияние. Без этого условия никакие Блэк Гейты не позволяют получить хороший звук изделия.
То есть, эта матрешка, она открывается строго по порядку - нельзя извлечь маленькую, минуя несколько средних.
Я думаю что инженеры Ротеля могли бы поставить емкости и получше, не слишком увеличив себестоимость усилителя. Они покупают детали крупным оптом, за полцены розницы. Но они не стали ставить Ничиконы, Элны и тп. и правильно сделали. Серийный вариант схемотехники не позволяет ощутить качество хороших емкостей в должной мере.
Ставили БГ - потом поставили FC - а разницы особой нет. Так нафига тогда тратиться на дорогие БГ (даже беря их за полцены)?
Точно так же споры о звуковых качествах различных пленок - будь у всех качественная аппаратура, вопроса не было бы вообще.
*****************
Добавочка насчет конденсаторов Панасоник, в т.ч. касается FC, FM и прочих.
Они сами по себе емкости неплохие, и даже хорошие, но сделаны и должны использоваться в импульсных блоках питания и т.п. применениях.
Одна из примет того, что электролит в аудио не годится - это стальные (омедненые, и потом луженые) выводы.
В три секунды проверяется магнитом.
Последний раз редактировалось ИГВИН; 24.09.2009 в 21:27.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Я же тебе приводил пример, когда в 100-ватном усилителе при замене 4-х полярных электролитов на неполярные точно таких же номиналов искажения значительно снизились. Причём два из них стояли по питанию, один на входе и один в делителе ОООС. На 1кГц и выходе 25Вт. на нагрузке 8Ом 2-я гармоника была -81,5дБ, стала -92,1дБ, а третья была -91,4дБ, стала -94,3дБ. Разница налицо.
Социальные закладки